Решение №- Решение по РНП в отношении ИП Аламов Д.Н. от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-14

 

 

18.02.2016                                                                                                                                                                 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления <…>;

 

членов Комиссии:

 

 

 

 

в присутствии:

 

начальника отдела <…>;

ведущего специалиста-эксперта <…>

 

 

 

от ОГКОУ Симбирский кадетский корпус:

<…> (доверенность № 76 от 16.02.2016г.)

от ИП Аламова  Д.Н.

 <…> ( доверенность от 11.02.2016г.)

в результате рассмотрения обращения ОГКОУ Симбирский кадетский корпус юстиции о включении сведений об участнике закупки индивидуальном предпринимателе Аламове Домиложоне Нурилоевиче (далее - ИП Аламов Д.Н.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта поставку овощей и фруктов свежих (№ извещения 0168200002415006778), начальная (максимальная) цена контракта – 4 203 486,82  руб.),

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении конкурса с ограниченным участием  22.12.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта –  4 203 486,82   руб.

Согласно протоколу  вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 13.01.2016г. на участие в конкурсе с ограниченным участием  были поданы и допущены к участию заявки от шести участников закупки.

В соответствии с протоколом  предквалификационного отбора от 15.01.2016 г. все шесть поданных заявок признаны соответствующими требованиям.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 15.01.2016 г. победителем конкурса с ограниченным участием признан ИП Аламов Д.Н.

 

Вх. № 559 от 04.02.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила информация ОГКОУ Симбирский кадетский корпус юстиции о признании ИП Аламова Д.Н. уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного контракта, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта в регламентированный Законом срок. 

 

На заседании комиссии 17.02.2016 г. представители заказчика поддержали доводы, изложенные в обращении.

 

На заседании комиссии 17.02.2016 г. представитель ИП Аламова Д.Н.  представил письменные пояснения, содержащие указание на следующее.

Протокол рассмотрения и оценки заявок размещен ОГКОУ Симбирский кадетский корпус юстиции в единой информационной системе с нарушением  требований  части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Кроме того, заказчиком не включены в проект контракта условия, предложенные победителем конкурса.

На момент рассмотрения обращения ОГКОУ Симбирский кадетский корпус юстиции в адрес ИП Аламова Д.Н. не поступал протокол рассмотрения  и оценки заявок, подписанного членами комиссии, а также проект контракта  с включенными условиями контракта, предложенными победителем конкурса.

Поскольку в процессе  заключения государственного контракта со стороны государственного заказчика не были выполнены  действия,  обусловленные требованиями части 12 статьи 53 и части 3 статьи 54  Закона  о контрактной системе, явившиеся причиной неподписания контракта  со стороны ИП Аламова Д.Н., квалификация государственным заказчиком действий победителя конкурса как уклонение от заключения контракта  являются субъективной.

В дополнительных пояснениях ИП Аламов Д.Н. сообщил, что им были предприняты действия по получению обеспечения исполнения контракта в форме залога денежных средств, что подтверждается копией платежного поручения. Однако, ввиду бухгалтерской ошибки расчетый счет в платежном поручении был указан неверно.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16:00 18.02.2016 г. для анализа материалов по делу.

 

            На заседании комиссии 18.02.2016 г. представитель заказчика представил дополнение к обращению, содержащее указание на следующее.

Копии протокола конкурса с ограниченным участием (№ извещения 0168200002415006778) , а также  проект контракта были направлены победителю конкурса посредством электронной почты в целях экономии времени, а также для внесения в проект контракта победителем конкурса своих  банковских реквизитов. Ранее заказные письма, направляемые заказчиком ИП Аламову Д.Н. возвращались  в ОГКОУ Симбирский кадетский корпус юстиции по истечении срока хранения в отделении почтовой связи. При этом ИП Аламовым Д.Н. посредством электронной почты в адрес заказчика была направлена спецификация к контракту.

 

На заседании комиссии 18.02.2016 г. представитель ИП Аламова Д.Н.  представил дополнение к ранее представленным пояснениям, содержащее указание на необоснованность  требования ОГКОУ Симбирский кадетский корпус юстиции о включении ИП Аламова Д.Н.  в реестр недобросовестных поставщиков при обстоятельствах, сложившихся в результате бездействия  государственного заказчика.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Аламова Д.Н.   в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с  частью 12  статьи  53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок  составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

В соответствии с протоколом  рассмотрения и оценки  заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 15.01.2016 г. победителем конкурса был признан ИП Аламов Д.Н. 

Согласно  части 2  статьи  54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно представленной ОГКОУ Симбирский кадетский корпус юстиции информации, 18.01.2016г. в адрес ИП Аламова Д.Н.  заказчиком был направлен проект государственного контракта, а организатором  совместного конкурса - Департаментом государственных закупок министерства экономического развития Ульяновской области  победителю также были направлены протоколы конкурса  с ограниченным участием и проект контракта для подписания.

26.01.2016 г. заказчиком был составлен протокол о признании  ИП Аламова Д.Н. уклонившимся от заключения контракта. 

Учитывая, что  ИП Аламов Д.Н.  не подписал проект контракта в установленный законом срок, а также не представил обеспечение исполнения контракта, он был правомерно признан уклонившимся от заключения контракта.

            Доводы представителя ИП Аламова Д.Н. о том, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе был направлен заказчиком ненадлежащим образом не находят своего подтверждения, поскольку норма статьи 53 Закона о контрактной системе прямо не  указывает о способе отправки протокола в адрес победителя. Кроме того, ИП Аламов Д.Н. не отрицает факт получения копии протокола посредством электронной почты.

В ходе анализа документов, представленных ИП Аламовым Д.Н. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в целях подписания проекта контракта индивидуальным предпринимателем велись работы по формированию обеспечения исполнения контракта.   

Указанный факт подтверждается перечислением ИП Аламовым Д.Ж. денежных средств в качестве залога денежных средств в размере  26 200, 00 руб. (платежное поручение № 7 от 21.01.2016 г.).  Вместе с тем, ввиду технической ошибки расчетный счет в платежном поручении был указан неверно, что привело  к возврату денежных средств плательщику.

Соответственно, в указанной ситуации, Комиссия Ульяновского УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ИП Аламова Д.Ж. как отказ от заключения контракта на поставку овощей и фруктов свежих, поскольку ИП Аламовым Д.Ж. были совершены действия, направленные на подписание контракта.

Кроме того, поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения индивидуальным предпринимателем виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения контракта, соответственно включение сведений об ИП Аламове Д.Ж. в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Сведения об индивидуальном предпринимателе Аламове Домиложоне Нурилоевиче (432030, г. Ульяновск, 3 пер. Баумана, д. 41, ИНН 732507638709) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             <…>

 

Члены Комиссии

                                                                                      <…>

                                                       

                                             <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны