Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО "Альтернатива" от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Альтернатива» на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению лечебно-профилактического питания сотрудникам АО «ГНЦ НИИАР», занятым на работах с вредными (особо вредными) и опасными условиями труда, и общественного питания (заказчик – Акционерное общество «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов», начальная (максимальная) цена контракта – 92 691 733,33 руб., срок окончания подачи заявок – 21.04.2017 в 10 час. 00 мин.).

Жалоба ООО «Альтернатива» содержит указание на следующее.

  1. В предмет закупки включены требования по организации перечня услуг, при этом не сформулирован объем оказываемых услуг, позволяющих потенциальному участнику оценить количество данных услуг в период действия договора, выполнить расчет стоимости оказываемых услуг.

Согласно раздела 1 Технического Задания предметом конкурса является не только организация лечебно-профилактического питания (далее - ЛПП) на работах с вредными (особо вредными) и опасными условиями труда, но и организация общественного питания. Аналогичные положения содержатся в п. 3.8.4 Технического задания (Исполнитель организует мероприятия в виде специальной кулинарной продукции «комплимент» в Дни национальной кухни и к праздничным датам: День Победы, День работника атомной промышленности, День института) и в п. 2.1.2 Технического задания (предоставление лечебно-профилактического питания, общественного питания, организация работы буфета) п. 1.1 проекта договора и др.

Более того, в соответствии с п. 3.1.7 технического задания Исполнитель обеспечивает оформление залов к праздничным датам и в Дни национальной кухни.

При этом техническое задание не содержит каких-либо требований Заказчика к данной обязанности Исполнителя - ни в количественном, ни в качественном выражении: не указано количество людей, отсутствует примерное меню, нет данных по месту проведения данных мероприятий, не сформулированы требования Заказчика в отношении мероприятий и оформления залов.

ООО «Альтернатива» полагает, что содержащиеся в документации сведения о закупке должны обеспечить возможность участника однозначно установить потребность заказчика в определенном товаре (работе, услуге), определить перечень предъявляемых к нему требований.

  1. В состав услуг Исполнителя включены услуги по организации ЛПП и общественного питания для нужд Заказчика, однако в числе требований к потенциальному исполнителю установлено наличие опыта выполнения работ именно в части оказания услуг по ЛПП.

Каких-либо нормативных актов, разграничивающих деятельность предприятий по организации лечебно-профилактического питания для лиц, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда и общественного питания, не принято в Российской Федерации.  Разница в данном случае лишь в составе меню и обязанности работодателя обеспечивать данное меню.

Однако согласно требованиям заказчика, участник конкурса должен иметь опыт оказания услуг в рамках заключенных договоров по предоставлению лечебно-профилактического питания сотрудникам, занятым на работах с вредными (особо вредными) и опасными условиями труда и общественного питания, оказанные в период с 2014г. по 2016г. на общую сумму не менее 37 076,00 тыс.руб., из них: 36 335,00 тыс.руб - ЛПП, 741,00 тыс. руб. - общественное питание.

В связи с тем, что законодательство Российской Федерации не разграничивает деятельность по организации лечебно-профилактического питания и деятельность по организации общественного питания, то включение в закупочную документацию требования о наличии опыта потенциального Исполнителя именно в области лечебно-профилактического питания заведомо ограничивает конкуренцию, нарушая принцип равноправия и создавая преференции для организаций - действующих контрагентов Заказчика (Постановление ФАС Московского округа от 11.11.2013 г. по делу № А40-34966/13-94-332).

3.                  Заказчиком предъявляются требования о наличии у потенциального Исполнителя МТР, хотя предметом договора является оказание услуг, а не выполнение работ.

Согласно п. 3.7.1.4 Технического задания, а также п/п 1.11) п. 2.1.1 Закупочной документации Исполнитель должен предоставить информацию о наличии МТР, в том числе:

- оборудование (компьютерная система (не менее 10 шт.), локально-вычислительная сеть, программное обеспечение и пр.) для передачи на электронном носителе файла с базой сотрудников общества, имеющих право на ЛПП, и объёмом услуг;

- карты с электронным носителем информации об объёме ЛПП (не менее 2300 штук).

При этом не указывается, какая именно компьютерная система или какое конкретное ПО должно быть у потенциального Исполнителя. При этом наличие подтверждающих документов, является обязательным требованием к участникам закупки. Сведения о локально-вычислительной сети в принципе не могут быть включены в перечень об МТР, так как это некий локальный объект, установленный в отдельном здании, помещении и не может быть отнесен к оборудованию.

В отношении карт с электронным носителем необходимо пояснить следующее. Потенциальный исполнитель, не являясь в настоящее время поставщиком услуги по организации питания сотрудников Заказчика, не может их иметь, так как указанная карта должна содержать персональные данные работников Заказчика.

В документации о закупке указываются конкретные виды МТР (кран, погрузчик, дозиметр...), основные характеристики (грузоподъемность, высота, назначение...), количество МТР. То есть данный пункт предоставляет возможность установления требований к наличию у участника МТР только для случаев закупки работ, а не услуг.

Приказом Госкорпорации «Росатом» от 30.03.2015 № 1/284-П утвержден Единый отраслевой порядок подготовки и проведения закупочных процедур за счет внебюджетных и собственных средств для нужд Госкорпорации «Росатом» и ее организаций.

Как следует из пункта 1.3 приложения № 4 к Порядку, в техническом задании устанавливаются требования к планируемому для приобретения предмету закупки в соответствии с типовыми формами. То есть в техническом задании должны быть указаны характеристики предмета закупки, а не ресурсы для его производства.

Следовательно, требования технического задания о применении при оказании услуг определенного программного обеспечения не могут быть также обоснованы положениями пункта а) части 1.1 статьи 5.1 ЕОСЗ ГК «Росатом».

  1. Расчет начальной максимальной цены договора выполнен как оплата услуг Исполнителя по организации ЛПП, без оплаты услуг Исполнителя по организации общественного питания.

Исходя из анализа закупочной документации, а также разъяснений Заказчика, размещенных на официальном сайте, деятельность Исполнителя по организации общественного питания и буфета для сотрудников АО «ГНЦ НИИАР» является самостоятельной хозяйственной деятельностью Исполнителя, а именно: п. 2.1.3 Технического Задания - Предоставление общественного питания сотрудникам за наличный и безналичный расчёт с использованием банковских карт Visa и MasterCard, п. 2.1.4 Технического Задания - Организация работы буфета только за наличный расчёт в столовой №3.

Таким образом, услуги по организации общественного питания для сотрудников АО «ГНЦ НИИАР», услуги по организации буфета для нужд Заказчика не могут быть включены в предмет закупки, так как представляют собой хозяйственную деятельность Исполнителя на передаваемых в аренду площадях Заказчика.

При таких условиях технического задания сделка по организации общественного питания и услуг буфета для нужд Заказчика является притворной сделкой в порядке, установленном ст. 170 Гражданского Кодекса РФ.

5.                  Заказчик включает требования, противоречащие действующему законодательству и нарушающие права и интересы Исполнителя.

Согласно п. 3.1.6.2 технического задания Исполнитель обязан оформить в аренду помещения зданий столовых №3 и №4, где будут предоставляться услуги по лечебно­профилактическому питанию на срок действия договоров.

Из анализа ст. 719 Гражданского Кодекса РФ можно сделать вывод, что при исполнении договора подряда Заказчик имеет встречные обязательства перед Исполнителем, в том числе обязан предоставить Исполнителю материал, оборудование, другое имущество и так далее, необходимое для качественного и надлежащего исполнения договора.

Кроме того, согласно ст. 421 Гражданского Кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается.

Таким образом, включение в состав закупочной документации обязанности Исполнителя заключить договор аренды недвижимого имущества, в котором будут оказываться услуги в интересах Заказчика, нарушает положения Гражданского Кодекса РФ.

Рассмотрение указанной жалобы будет проходить 25.04.2017 в 10:00 (время местное, MСK+1) в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2, каб. 216 (1 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны