Решение №- Решение по жалобе Ульяновского филиала ПАО «Ростелеком» от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

15.04.2016                                                                                                                 Дело № 13 116/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления –

начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 

 

в присутствии:                         - от АО «Авиастр-СП»:

                                                   - «…». (доверенность б/н от 23.07.2015 г.);

                                                   - от Ульяновского филиала ПАО «Ростелеком»:

                                                   - «…». (доверенность № 0608/29/2-15 от 15.01.2015 г.);

                                                   - от ООО «Телеком.ру»:

                                                   - «…» (решение № 10 от 30.11.2014 г.),

                                                   - «…» (доверенность № 18 от 14.04.2016 г.);

 

рассмотрев дело № 13 116/03-2016, возбужденное по жалобе Ульяновского филиала ПАО «Ростелеком» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении закупки у единственного поставщика № 31603489203 на оказание услуг по обслуживанию местной, внутризоновой телефонной связи (заказчик – Акционерное общество «Авиастар-СП», далее – АО «Авиастар-СП»; НМЦ – 13 188 717,00 руб.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2049 от 06.04.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Ульяновского филиала ПАО «Ростелеком» на действия АО «Авиастар-СП» при проведении закупки у единственного поставщика № 31603489203.

Содержание жалобы Ульяновского филиала ПАО «Ростелеком» составляет указание на следующее.

Закупка у единственного источника, осуществляемая путём заключения договора с конкретным поставщиком без рассмотрения конкурирующих предложений, проведена в рамках подпункта № 2 е) пункта № 8.5.8 раздела № 3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Авиастар-СП», которое предусматривает такую возможность в случае, если поставщику принадлежат исключительные права в отношении закупаемых товаров (работ, услуг).  Ни одним из действующих нормативно-правовых актов не предусмотрено никаких исключительных прав в отношении оказания услуг местной, внутризоновой телефонной связи для какого-либо из операторов связи.  Единственным ограничивающим фактором является наличие лицензии на оказание тех или иных услуг связи, однако такая лицензия так же не является чем-то исключительным.  Таким образом, указанная закупка не могла производиться у единственного поставщика.  Оказание услуг связи, помимо получения лицензии, обусловлено наличием у оператора связи технической возможности оказания услуг.  Однако наличие технической возможности у одного из операторов связи не означает её отсутствие у других операторов.  Тем более, что в материалах закупки не приводится ни одного документа, подтверждающего наличие технической возможности оказания услуг связи только у ООО «Телеком.ру».  Более того, по адресу оказания услуги (г. Ульяновск, пр-т Антонова, д. 1) у ПАО «Ростелеком» также имеется техническая возможность оказания услуг местной, внутризоновой телефонной связи.

 

На заседание Комиссии 14.04.2016 г. представитель Ульяновского филиала ПАО «Ростелеком» поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также представила дополнение к жалобе, содержащее указание, в том числе, на следующее.

Положением о закупках ЗАО «Авиастар-СП» предусмотрено, что заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке, стоимость которой не превышает 100 000, 00 руб., в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 000 000 000, 00 руб., заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000, 00 руб.

Исходя из изложенного, закупки свыше 100 000, 00 руб. (500 000, 00 руб., в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 000 000 000, 00 руб.) не могут проводиться как закупка у единственного поставщика.     

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 14.04.2016 г. не согласилась с доводами, изложенными в жалобе и представителем Ульяновского филиала ПАО «Ростелеком», представила письменные возражения, содержащие указание на следующее.

Закупка у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию местной, внутризоновой телефонной связи проводилась заказчиком в соответствии с нормами законодательства о закупках и Положения о закупках.

Закупка у единственного поставщика № 31603489203 фактически является пролонгацией  существующего договора, заключенного с ООО «Телеком.ру».

Обоснование  необходимости данной закупки  с ООО «Телеком.ру» как с единственным поставщиком отражено в справке-обосновании № 179/2, согласно которой  выбор поставщика обусловлен наличием ряда обстоятельств, в том числе:  в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  (далее - Закон о естественных монополиях) услуги общедоступной электросвязи относятся к сфере деятельности  субъектов естественных монополий.  Согласно подпункту 7 пункта 8.5.8 Положения о закупках  ЗАО «Авиастар – СП»   в отношении данных услуг может быть проведена закупка  у единственного поставщика.

   В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 15.04.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

     

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.03.2016 г. были опубликованы извещение и документация закупки у единственного поставщика № 31603489203 на оказание услуг по обслуживанию местной, внутризоновой телефонной связи (НМЦ – 13 188 717,00  руб.).

30.03.2016 г. размещен протокол № 317 от 24.03.2016г. в соответствии с которым принято решение об утверждении единственного поставщика ООО «Телеком.ру» на оказание услуг по обслуживанию местной, внутризоновой  телефонной связи по договору № 34942.

30.03.2016г. размещен договор № 34942, заключенный между ЗАО «Авиастар – СП» и  ООО «Телеком.ру». 

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ПАО «Ростелеком» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов. Следовательно, ЗАО «Авиастар-СП» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров ЗАО «Авиастар – СП» было утверждено Положение № 400/4.14.6477.1-2014 «О закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Авиастар – СП» (далее - Положение о закупках).

Пунктом 8.5.8 раздела III «Способы закупок и их особенности» Положения о закупках (в ред. № 2 Протокола № 22 от 28.07.2014 г.) установлен перечень случаев, при которых  осуществляется  закупка у единственного источника  путем  заключения договора с  конкретным поставщиком  без рассмотрения конкурирующих предложений.

В соответствии  с подпунктом 7 пункта 8.5.8 Положения о закупках закупка  у единственного источника без использования конкурентных процедур  закупки  может проводиться  по решению  Комиссии  в случае если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  относятся к сфере деятельности  субъектов естественных монополий в соответствии с Законом о естественных монополиях.

 В соответствии с частью 1  статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги общедоступной  электросвязи.

В справке – обосновании № 179/2 отражено, что  основанием заключения договора с ООО «Телеком.ру» является подпункт 7 п.8.5.8 Положения о закупках.

Таким образом,  учитывая, что  в Положении о  закупках  ЗАО «Авиастар – СП» предусмотрено основание заключение договора  с единственным исполнителем в случае оказания  услуг, которые относятся  к сфере деятельности субъектов  естественных  монополий, заключение договора  № 34942  с  ООО «Телеком.ру» без проведения конкурентных процедур  не противоречит нормам Положения о закупках и не является нарушением законодательства о закупках.

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

Указание в извещении № 31603489203 и в протоколе  № 317 от 24.03.2016г. в качестве основания  заключения договора  подпункт  2  е) пункта 8.5.8  раздела № 3  Положения о  закупках  является неправомерным, поскольку  предоставление  определенного ресурса нумерации ООО «Телеком.ру» не является основанием для признания  наличия у общества исключительных прав по смыслу статьи 1229 Гражданского Кодекса РФ в отношении закупаемых услуг.

Учитывая, что  правомерное основание осуществления закупки № 31603489203 было отражено в справке – обосновании № 179/2, а также то, что  фактически основанием для  проведения закупки у единственного источника явилась закупка услуг электросвязи, которые относятся к сфере деятельности естественных монополий, нарушений законодательства о закупках Комиссией Ульяновского УФАС не установлено.

Таким образом, жалоба ПАО «Ростелеком» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ПАО «Ростелеком» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Д.А. Губайдулова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны