Решение №- Решение по жалобе ООО «Строй Альянс» от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

24.05.2016                                                                                                                Дело № 13 225/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

в отсутствие сторон

 

рассмотрев дело № 13 225/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «Строй Альянс» (далее – заявитель) на положения документации открытого запроса предложений № 31603626249 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ антенных постов (заказчик – Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» филиал «Ульяновский областной радиотелевизионный передающий центр», начальная (максимальная) цена договора – 3 325 472,00 руб., дата окончания подачи заявок – 15.05.2016) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2865 от 13.05.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Строй Альянс» на действия заказчика при проведении открытого запроса предложений № 31603626249.

Жалоба ООО «Строй Альянс» содержит указание на следующее.

Документация закупки содержит следующие критерии оценки заявок: цена договора; срок выполнения работ; опыт участника в выполнении аналогичных работ; наличие у участника материально-технической базы, необходимой для производства работ.  Пункт 3 документации содержит следующую расшифровку понятия аналогичных работ: «Под опытом работ понимается опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ за последние 3 (три) года в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы».  По мнению заявителя жалобы, круг участников, имеющих возможность получить преимущества по данному критерию, ограничивается только теми, кто выполнял работы только в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы» и выполнил наибольшее количество построенных объектов, соответствующих техническим требованиям устанавливаемого оборудования.  Между тем, наименование предмета закупки, техническое задание, проекты и сметы свидетельствуют о том, что категория выполняемых работ - это обычные строительно-монтажные работы, которые могут быть выполнены участником имеющим опыт таких работ. Причем данное требование относится именно к количеству объектов, а не к объёму выполняемых работ. Так, если участник выполнил всего лишь один договор с количеством объектов 50, он получает преимущество в 20 баллов.

Пункт 3 документации содержит следующую расшифровку понятия наличия у участника материально-технической базы: «Подтверждается инвентаризационной описью основных средств участника. Измеряется данный критерий (согласно форме 5.1. Форма Заявки Документации) в «Шт.» штуках». Таким образом, чем больше у участника на балансе штук основных средств, в том числе, компьютеров, тем больше его преимущество перед остальными участниками.  ООО «Строй Альянс» считает данные критерии оценки необъективными, приводящими к существенному ограничению конкуренции, что не способствует экономии бюджетных средств.

По мнению заявителя жалобы, в документации заказчика не указано условие, предусмотренное ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

ООО «Строй Альянс» считает, что заказчик также нарушил законодательство в части сроков окончания подачи заявок, который выпадает на выходной день (15.05.2016), что вводит в заблуждение относительно фактического срока, а так же уменьшает возможность участника качественно подготовить заявку на участие в конкурсной процедуре, и, соответственно, может привести к ограничению конкуренции.

Также ООО «Строй Альянс» указывает, что в составе документов заказчик устанавливает требование о наличии «предложения о сроках выполнения работ по п. 5.7. раздела V «Формы документов» Документации».  При этом пункт 5.7. в разделе V «Формы документов» отсутствует, что вводит в заблуждение участников и может привести к необоснованному отклонению заявок участников.

Представитель ООО «Строй Альянс» на заседание Комиссии 20.05.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 18.05.2016 г. в 14:23).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 20.05.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе ООО «Строй Альянс», не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заказчик осуществляет закупки на основании норм Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем нарушений Закона о контрактной системе заказчиком допущено не было.

Критерии и порядок оценки заявок были установлены в документации на основании утвержденного заказчиком Положения о закупках, потребности заказчика в выполнении работ квалифицированными участниками, а также данные критерии и порядок оценки не противоречат нормам законодательства о закупках.

Срок подачи заявок в соответствии с условиями, установленными Положением о закупках, составил 12 дней, заявки принимались, в том числе по электронной посте в электроном виде и поступали также 15.05.2016 г.

При указании п. 5.7. раздела V «Формы документов» Документации» была допущена техническая ошибка (вместо п. 5.7 необходимо было указать п. 5.4). При этом заполнение каких - либо сведений участниками не в соответствии с установленными в документации формами, не привело к отклонению заявок.

 

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 11:30 24.05.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строй Альянс» обоснованной в части неправомерно установленного срока окончания подачи заявок. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.05.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого запроса предложений № 31603626249 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ антенных постов (заказчик – Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» филиал «Ульяновский областной радиотелевизионный передающий центр», начальная (максимальная) цена договора – 3 325 472,00 руб., дата окончания подачи заявок – 15.05.2016).

05.05.2016 г. в документацию о проведении открытого запроса предложений № 31603626249 были внесены изменения.

Согласно протоколу № 31603626249-01 вскрытия конвертов от 16.05.2016 г. до окончания срока подачи заявок были поданы 5 заявок.

В соответствии с протоколом № 31603626249-02 рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 16.05.2016 г. все заявки были допущены к участию в закупке.

В соответствии с протоколом № 31603626249-03 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 16.05.2016 г. победителем признано ООО «ТВ-Связь».

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом РТРС от 22.03.2012 № 32 было утверждено «Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд РТРС» (далее - Положение о закупках).

Согласно части 4 Положения о закупках  (в ред. от 05.08.2014 г.) запрос предложений является одним из способов осуществления заказчиком закупок.

Часть 7.4 Положения о закупке регламентирует порядок проведения открытого запроса предложений.

 

  1. В соответствии с пунктами 7.4.9., 7.4.10.            Положения о закупках  оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией. Победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора.

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 6.2.1. части 6.2. Положения о закупках в документации о закупках указываются критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. В случае организации закупки путем проведения конкурса или запроса предложений в документацию о закупке должно быть включено не менее 2-х критериев, одним из которых в обязательном порядке является критерий – «Цена договора».

Пункт 3.8.4. документации № 31603626249 содержит критерии оценки Заявок на участие в открытом запросе предложений, их содержание и максимальное значение баллов, а именно:

- цена договора – 20 баллов.

- срок выполнения работ – 15 баллов.

- опыт участника в  выполнении аналогичных работ в рамках открытого запроса предложений – 40 баллов.

- наличие у участника материально-технической базы, необходимой для производства работ по предмету запроса предложений – 25 баллов.

При этом в пункте 3.8.5. указан порядок оценки заявок по критериям: «цена договора», «срок выполнения работ», «наличие у участника материально-технической базы, необходимой для производства работ по предмету запроса предложений» в виде арифметических формул.

Пункт 3.8.4. документации содержит указание, что под опытом работ понимается опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ за последние 3 (три) года в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы». При оценке данного критерия в расчет принимаются сведения о количестве построенных объектов, соответствующих техническим требованиям устанавливаемого оборудования. 40 баллов присуждается заявке по следующим значениям в зависимости от количества построенных объектов:

- от 1 до 49 объектов – 10 баллов;

- от 50 до 99 объектов – 20 баллов;

- от 100 до 149 объектов – 30 баллов;

- от 150 объектов – 40 баллов.

Доводы ООО «Строй Альянс» о том, что порядок оценки по критерию «опыт» в части установления выполнения работ в рамках определенной программы и учет объектов, а не объемов выполняемых работ, являются несостоятельными, поскольку предметом закупки является выполнение работ по установке антенных постов и заказчик вправе оценивать участников исходя из опыта выполнения аналогичных работ. При этом порядок оценки в части установления шкалы ранжирования в отношении количества построенных объектов также не противоречит принципам законодательства о закупках.

В отношении довода ООО «Строй Альянс» о необъективном порядке оценки по критерию «наличие у участника материально-технической базы», который позволяет учитывать материально-технические средства, не относящиеся   к предмету закупки, комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Наименование критерия, а именно, «наличие у участника материально-технической базы, необходимой для производства работ по предмету запроса предложений» предполагает, что при осуществлении порядка оценки заявки члены комиссии будут оценивать те материально-технические средства участника, которые необходимы для выполнения работ по договору.

Таким образом, документация о проведении открытого запроса предложений содержит порядок и методику оценки заявок участников по каждому подкритерию, которые не противоречат требованиям Закона о закупках и Положения о закупках заказчика.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Строй Альянс» в указанной части является необоснованной.

 

2. Закупка № 31603626249 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ антенных постов проводится Заказчиком в рамках процедуры, предусмотренной Законом о закупках, документация о проведении закупки размещена в установленном Положением о закупке.

Учитывая изложенное, доводы ООО «Строй Альянс» о нарушении части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении указанной закупки, не находит своего фактического подтверждения.

 

3. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что документация должна содержать порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения содержаться в части 6.2. Положения о закупках.

Согласно статье 193 Гражданского Кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В соответствии с пунктом 15 Информационной карты документации срок окончания подачи заявок установлен – 15.05.2016 г.

Вместе с тем, 15.05.2016 г. является выходным, нерабочим днем, и в соответствии с правилами Гражданского Кодекса, срок окончания подачи заявок дожжен был быть установлен в ближайший рабочий день – 16.05.2016 г.

Учитывая изложенное, заказчиком при установлении даты окончания подачи заявок было допущено нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Соответственно, жалоба ООО «Строй Альянс» является обоснованной в указанной части.

Вместе с тем, учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результаты закупки, поскольку общий срок для подачи заявок составил 11 дней, Комиссия Ульяновского УФАС России решила предписание на устранение указанного нарушения не выдавать.     

 

4. В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3.2.2. документации приложение к заявке на участие в запросе предложений должно содержать предложение о сроках выполнения работ по п. 5.7 раздела V «Формы документов».

При этом  п. 5.7 раздела V «Формы документов» в документации отсутствует.

Вместе с тем, указанное несоответствие является следствием технической ошибки.

Кроме того, раздел V документации содержит формы всех необходимых для заполнения участниками закупки документов,  в п. 5.4 которого содержиться форма предложения о цене договора и сроках выполнения работ, в связи с чем, участники закупки имели возможность подготовить заявку в соответствии с условиями и требованиям документации.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй Альянс» обоснованной в части неправомерно установленного срока окончания подачи заявок.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.
  3. Поскольку указанное нарушение не повлияло на результат закупки, предписание на устранение нарушений не выдавать.
  4. Передать материалы дела № 13225/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны