Решение №- Решение по жалобам ООО «МСУ-7», ООО «Жилфинстрой» от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29.03.2016                                                                                                                     Дело № 13 066/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в присутствии

 

 

- от ООО «Жилфинстрой»:

-П<…> (решение № 4 от 31.01.2014 г.);

- от ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени В.А. Егорова»:

- Г<…> (доверенность № 50 от 28.03.2016 г.);

- от единой комиссии:

- Г<…> (паспорт);

- от Департамента государственных закупок Минэкономразвития Ульяновской области:

- М<…> (доверенность № 17 от 26.01.2016 г.);

 

рассмотрев дело № 13 066/03-2016, возбужденное по жалобам ООО «МСУ-7» и ООО «Жилфинстрой» на действия аукционной комиссии (заказчик – Государственное  учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002416000289 на выполнение работ по текущему ремонту терапевтического корпуса по адресу: г. Ульяновск, ул. Лихачева, 12 (начальная (максимальная) цена контракта – 15 823 584,06 руб., дата подведения итогов электронного аукциона – 18.03.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1579 от 22.03.2016 г. и вх. № 1649 от 23.03.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы ООО «МСУ-7» и ООО «Жилфинстрой», соответственно, на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002416000289.

По мнению заявителей вторые части заявок на участие в аукционе были необоснованно признаны несоответствующими требованиям документации, так как содержали все необходимые для подтверждения соответствия участников дополнительным требованиям сведения и документы.

Жалоба ООО «МСУ-7» в своей жалобе ссылается на нарушение заказчиком положений Закона о контрактной системе при формировании документации, а именно: в единой информационной системе неверно указан код ОКПД применительно к объекту закупки.

 

На заседании Комиссии 28.03.2016 г. представитель ООО «МСУ-7» поддержала доводы, изложенные в жалобе и дополнительно заявила, что положения документации о проведении указанного электронного аукциона нарушают требования Закона о контрактной системе, так как сметной документацией предусмотрено выполнение работ не связанных с объектом закупки.

 

На заседании Комиссии 28.03.2016 г. представители ООО «Жилфинстрой» поддержали доводы, изложенные в жалобе и указали, что по мнению общества членами аукционной комиссии допущено нарушение порядка рассмотрения вторых частей и сроков публикации итогового протокола, так как протокол, опубликованный 17.03.2016 г. был заменен на новый протокол 18.03.2016 г. Также представители ООО «Жилфинстрой» пояснили, что отсутствие в составе второй части заявки актов выполненных работ по представленным контрактам вызвано техническими проблемами, связанными с большим объемом актов и необходимостью их сканирования. Кроме того, представители ООО «Жилфинстрой» указывают, что разрешение ввода объекта в эксплуатацию не может быть выдано без актов выполненных работ.

 

Представители заказчика, уполномоченного органа и члены единой комиссии на заседании Комиссии 28.03.2016 г. не согласились с доводами жалоб, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Требование о предоставлении документов в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям было установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. и заявки ООО «МСУ-7» и ООО «Жилфинстрой» не содержали предусмотренных документацией документов. Следовательно, были обоснованно признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства о контрактной системе.

При размещении протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2016 г. произошла техническая ошибка, в связи с чем, путем редактирования файла протоколов был размещен новый (исправленный) протокол от 18.03.2016 г.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 29.03.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.02.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416000289 на текущий ремонт терапевтического корпуса по адресу: г. Ульяновск, ул. Лихачева, д. 12 (начальная (максимальная) цена контракта – 15 823 584,06 руб.).

20.02.2016 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

20.02.2016 г., 02.03.2016 г., 04.03.2016 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 32 заявки. Решением единой комиссии к участию в аукционе были допущены все заявки.

В соответствии с протоколом аукциона от 14.03.2016 г. ценовые предложения поступали от 9 участников аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов от 18.03.2016 г. вторые части заявок участников № 6 (ООО «Жилфинстрой»), № 18 (ООО «НовоСтройКа»), № 21 (ООО «МСУ-7») были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «МСУ-7» и ООО «Жилфинстрой» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 к указному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Пункт 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является выполнение текущего ремонта терапевтического корпуса по адресу: г. Ульяновск, ул. Лихачева, д. 12. 

Согласно пункту 13 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 823 584,06 руб.

Раздел 2 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» документации содержит дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (в соответствии с п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99). Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

При этом раздел 2 документации содержит указание на то, что исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 5 раздела 3 документации.

Пункт 5.3 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации предусматривает, что для подтверждения соответствия дополнительным требованиям участник закупки в составе второй части заявки предоставляет копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

При этом, согласно позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, отраженной в совместном письме от 28.08.2015 г. № 23275-ЕЕ/Д28и и АЦ/45739/15 обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении № 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

Таким образом, в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 и требованиям, установленным заказчиком в документации, участнику необходимо представить следующий комплект документов:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) при этом, стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в указанном случае стоимость хотя бы одного из представленных контрактов должна составлять не менее 3 164 716,81 руб.;

- копия акта (актов) выполненных работ;

- копия акта приемки объекта капитального строительства;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов от 18.03.2016 г. вторые части заявок № 6 (ООО «Жилфинстрой»), № 18 (ООО «НовоСтройКа», № 21 (ООО «МСУ-7») были признаны несоответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе, а именно: пункт 1 части 6 статья 69 Закона о контрактной системе, положение документации: раздел 3, обоснование: отсутствуют наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе (при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка) и наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

 

В ходе анализа вторых частей заявок участников аукциона Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) В заявке ООО «Жилфинстрой» (защищённый номер <...> ) в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, представлены следующие документы:

- муниципальный контракт № 0368300000114001132-0565495-02 от 14.11.2014 г. на выполнение работ по объекту «Строительство здания, сблокированного с существующей школой, по ул. Мира, д. 4ф в с. Отрада Засвияжского района г. Ульяновска (цена контракта – 35 240840,35 руб.), акт приемки объекта строительства здания от 31.08.2015 г., разрешение на ввод в эксплуатацию объекта от 14.12.2015 г.;

- гражданско-правовой договор № г.п.318 от 12.09.2013 г. на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ № 15 «Золотой ключик» (цена договора – 19 174 106,40 руб.), акт приемки законченного капитального ремонтом объекта от 20.12.2013 г.;

Вышеуказанные два комплекта документов не подлежат признанию в качестве полного комплекта документов, предусмотренного аукционной документацией для подтверждения наличия у подателя жалобы опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (контрактов), договора (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, поскольку представлены в ненадлежащем объеме, так как не содержат актов выполненных работ, что свидетельствует о не предоставлении подателем жалобы в составе второй части заявки документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Доводы ООО «Жилфистрой» о технических трудностях, возникших при формировании заявки и достаточности представления актов приемки и разрешения на ввод в эксплуатацию, так как указанное разрешение выдается на основании актов выполненных работ, не могут быть приняты во внимание, поскольку Постановлением Правительства от 04.02.2015 г. № 99 и аукционной документацией предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки как актов выполненных работ, так и актов приемки, и разрешения на ввод в эксплуатацию объекта.

 

2) В заявке ООО «МСУ-7» (защищённый номер <...> ) в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, представлены следующие документы:

- контракт на выполнение работ по замене труб горячего водоснабжения в бассейне № 0368100000615000026_89530 от 10.07.2015 г. (цена контракта – 387 717,17 руб.), справка о стоимости выполненных работ по указанному контракту КС-3 от 31.07.2015 г.;

- контракт № 0040736-01 от 10.07.2015 г. на выполнение работ по ремонту системы отопления и узла ввода (цена контракта – 1 897 302,48 руб.), справка о стоимости выполненных работ по указанному контракту КС-3 от 13.08.2015 г.;

- контракт № 0368300000115000506-0048151-01 на выполнение кровельных работ от 29.04.2015 г. (цена контракта – 672 000,00 руб.), справка о стоимости выполненных работ по указанному контракту КС-3 от 28.07.2015 г.;

- контракт № 9 от 30.06.2015 г. на выполнение общестроительных работ по ремонту в здании школы (цена контракта – 676 000,00 руб.), справка о стоимости выполненных работ по указанному контракту КС-3 от 29.07.2015 г.;

Вышеуказанные четыре комплекта документов не подлежат признанию в качестве полного комплекта документов, предусмотренного аукционной документацией для подтверждения наличия у подателя жалобы опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (контрактов), договора (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, поскольку представлены в ненадлежащем объеме, так как не содержат актов выполненных работ, а также стоимость каждого из представленных контрактов составляет мене 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка), что свидетельствует о не предоставлении подателем жалобы в составе второй части заявки документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что заявки ООО «МСУ-7» и ООО «Жилфинстрой»  не содержали всех необходимых для подтверждения соответствия дополнительным требованиям документов, указанные заявки обоснованно были признаны несоответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе и в действиях единой комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалобы ООО «МСУ-7» и ООО «Жилфинстрой» являются необоснованными в указанной части.

 

2. Относительно доводов ООО «МСУ-7» о неверном указании заказчиком кода ОКПД применительно к объекту закупки и о том, что положения документации о проведении указанного электронного аукциона нарушают требования Закона о контрактной системе, так как сметной документацией предусмотрено выполнение работ не связанных с объектом закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком конкурсе может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Извещением о проведении о проведении электронного аукциона № 0168200002416000289 дата окончания подачи заявок установлена 09.03.2016 09:00. Жалоба ООО «МСУ-7» была подана в Ульяновское УФАС России 22.03.2016 г. Таким образом, жалоба общества на положения документации не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.    

 

3. Относительно доводов ООО «Жилфинстрой» о нарушении порядка рассмотрения вторых частей заявок и сроков публикации итогового протокола Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Часть 5 статьи 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

При этом, Закон о контрактной системе не содержит запрета на внесение изменений в протокол подведения итогов такого аукциона, а функционалом электронной-торговой площадки предоставлена возможность внесения изменений путем редактирования файла в пределах установленных сроков.

Согласно сведениям единой информационной системы протокол проведения электронного аукциона был размещен на электронной площадке 14.03.2016 г. Следовательно, вторые части заявок подлежали рассмотрению не позднее 17.03.2016 г., а итоговый протокол, оформленный по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подлежал публикации не позднее 18.03.2016 г.

17.03.2016 г., в установленный законом срок аукционной комиссией был оформлен и опубликован в единой информационной системе протокол подведения итогов такого аукциона, изменение в указанный протокол были внесены 18.03.2016 г., что не является нарушением законодательства о контрактной системе .

Таким образом, жалоба ООО «Жилфинстрой» в указанной части является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416000289.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МСУ-7» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Жилфинстрой» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны