Решение №- Решение по жалобе ООО «УФК-Ульяновск» от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

30.05.2016                                                                                                                     Дело № 13 241/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в отсутствие сторон

 

 

рассмотрев дело № 13 241/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «УФК-Ульяновск» (далее – заявитель) на действия заказчика (заказчик – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0168200002416002454 на обустройство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 70 000 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 23.05.2016 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3061 от 23.05.2016 г. (08 час. 38 мин) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «УФК-Ульяновск» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002416002454.

 

По мнению заявителя, размещение требований к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ и указание нормативных документов, которым должны соответствовать указанные товары в отдельных файлах является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и вводит участников закупки в заблуждение. Кроме того, характеристики товаров по позициям 2, 30, 31 указаны заказчиком некорректно и носят необъективный характер.

Также заявитель в своей жалобе указывает на то, что заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку в документации отсутствует требование о предоставлении во второй части заявки свидетельства СРО в соответствии с Приказом Минрегиона № 624 от 30.12.2009 г., которое необходимо для выполнения работ, предусмотренных документацией.

 

На заседание Комиссии 27.05.2016 г. представитель ООО «УФК-Ульяновск» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 25.05.2016 г. в 14 час. 23 мин.).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 27.05.2016 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Перечень нормативно-технической документации приведен отдельным файлом и является неотъемлемой частью государственного контракта, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Работы, предусмотренные документацией, не являются работами по капитальному ремонту автомобильных дорог, не требуют выдачи разрешения на строительство и не влияют на безопасность объекта, следовательно, для их выполнения не требуется наличие свидетельства СРО в соответствии с Приказом Минрегиона № 624 от 30.12.2009 г. Требования к характеристикам товаров установлены в соответствии с ГОСТ. На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «УФК-Ульяновск» необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 27.05.2016 г. также не согласилась с доводами жалобы, поддержала пояснения, представленные заказчиком.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 30.05.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416002454 на обустройство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 70 000 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 23.05.2016 г. в 09 час. 00 мин.).

19.05.2016 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.05.2016 г. на участие в указанном электронном аукционе была подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «УФК-Ульяновск» обоснованной в части необъективного формирования характеристик товара, используемого при выполнении работ. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки являются работы по обустройству автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 3 Приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит указание на то, что материалы, используемые при выполнении работ и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения этих показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться - Описание товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг содержаться в Приложении №4* к документации об электронном аукционе.

Приложение № 4 к документации «Описание товаров, используемых при исполнении работ, оказание услуг», содержит таблицу с перечнем материалов, используемых при выполнении работ, а также показатели этих материалов, требования к значениям данных показателей, в том числе:

 

 

п/п

 

Наименование товара

 

 

Наименование показателя товара

 

Требования к значению показателя

 

Требования к указанию значения показателя

2

Знаки дорожные

Класс покрытия

П или 1

указывается конкретное (одно) значение показателя

Толщина покрытия, мкм

свыше 18 до 60

указывается конкретное (одно) значение показателя

30

Щебень из плотных горных пород для строительных работ

Марка

800

значение показателя не изменяется

Вид породы щебня

изверженные, метаморфические, осадочные породы или гравий

указывается конкретное (одно) значение показателя

31

Щебень из плотных горных пород для строительных работ

Марка

600

значение показателя не изменяется

Вид породы щебня

изверженные, метаморфические, осадочные породы или гравий

указывается конкретное (одно) значение показателя

 

В ходе анализа приложения № 4 к аукционной документации, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) Характеристики «класс покрытия» и «толщина покрытия» относятся к материалу основы щитов для знаков дорожных. Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе. Предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров (знаков дорожных) не предусмотрено. Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товара (покрытие щитов для дорожных знаков), нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о конторкой системе и вводят участников закупки в заблуждение и ограничивают возможность участников закупки по предоставлению надлежащего предложения в составе заявки.

2) ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» предусматривает, что щебень из изверженных, осадочных и метаморфических пород и гравий – два разных материала, используемых для строительных работ. Таким образом, характеристики товара «Щебень из природного камня для строительных работ» содержат указание , в том числе на иной строительный материал. При этом, согласно пояснениям заказчика участник закупки должен указать один из четырёх возможных вариантов указанных в таблице - изверженный/метаморфический/осадочный/гравий, что также является не корректным, так как щебень согласно ГОСТ 8267-93 не может состоять только из гравия.

Таким образом, установление подобных технических требований к товару носит необъективный характер. Следовательно, при формировании аукционной документации было допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.

В соответствии с пунктом 3.3. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, следовательно, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика, которое содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «УФК-Ульяновск» является обоснованной в части необъективного формирования характеристик товаров, используемых при выполнении работ.

Учитывая, что на участие в аукционе была подана одна заявка и установление характеристик в подобном виде не повлекло необоснованное отклонение участников, указанное нарушение не повлияло на результат закупки, в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не выдавать.

 

2. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Приложение № 4 к документации «Описание товаров, используемых при исполнении работ, оказание услуг», содержит таблицу с перечнем материалов, используемых при выполнении работ, а также показатели этих материалов, требования к значениям данных показателей.

Приложение № 4 к государственному контракту «Перечень нормативно-технической документации» содержит перечень нормативно-технической документации, которой должны соответствовать выполняемые работы и материалы, используемые при выполнении работ.

Учитывая, что согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактный системе проект контракта является неотъемлемой частью документации формирование документации в указанном виде не нарушает требований законодательства о контрактной системе.

Таким образом, довод ООО «УФК-Ульяновск» о том, что размещение требований к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ и указание нормативных документов, которым должны соответствовать указанные товары в отдельных файлах является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и вводит участников закупки в заблуждение не находит своего фактического подтверждения.

 

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно пункту 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки являются работы по обустройству автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области.

В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что документация об аукционе не содержит требования к участникам закупки о представлении действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по устройству защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» утвержден перечень работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Приложение № 3 к документации «Ведомость объемов работ» определяет виды и объемы работ, необходимых к выполнению, в том числе: установка дорожных знаков (одностоечных), установка дорожных знаков (двухстоечных), нанесение линии горизонтальной дорожной разметки, устройство перильного пешеходного ограждения и т.д.

Указанные виды работ отнесены к видам работ по содержанию автомобильных дорог (подпункт «б» пункта 4 части 6, пункты 1 и 4 части 10 раздела IV «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог» Приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. № 402) и не являются работами по капитальному ремонту автомобильных дорог, следовательно, не влияют на безопасность объекта капитального строительства и для их выполнения не требуется наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «УФК-Ульяновск» в указанной части является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416002454.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УФК-Ульяновск» обоснованной в части необъективного формирования характеристик товара, используемого при выполнении работ.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результат аукциона, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 13 241/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны