Предупреждение б/н Предупреждение в отношении ООО «ПАТП-2» от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

В Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «Симбирск-Авто» и ООО «Автостар»  (вх. №2229 от 13.04.2016) на действия ООО «ПАТП-2», выразившиеся в навязывании контрагенту невыгодных условий договора.

 

Установлено, что между ООО «ПАТП-2» и ООО «Симбирск-Авто» заключен агентский договор  №17 от 26.01.2016, согласно которому ООО «ПАТП-2» обязуется за вознаграждение  по поручению ООО «Симбирск-Авто» заключать от имени и за счет ООО «Симбирск-Авто» либо от своего имени и за счет ООО «Симбирск-Авто» договоры перевозки пассажиров и совершать иные, в том числе  юридические действия по организации перевозок пассажиров и багажа с автовокзалов, автостанций и других пунктов по продаже  билетов ООО «ПАТП-2» за вознаграждение.

26.02.2016 ООО «Симбирск-Авто» направило в адрес ООО «ПАТП-2» протокол разногласий к договору об оказании услуг от 26.01.2016 №17.

Между ООО «ПАТП-2» и ООО «Автостар» заключен агентский договор  №51 от 26.01.2016 согласно которому ООО «ПАТП-2» обязывается за вознаграждение  по поручению ООО «Автостар»  заключать от имени и за счет ООО «Автостар»  либо от своего имени и за счет ООО «Автостар» договоры перевозки пассажиров и совершать иные, в том числе  юридические действия по организации перевозок пассажиров и багажа с автовокзалов, автостанций и других пунктов по продаже  билетов ООО «ПАТП-2» за вознаграждение.

25.02.2016 ООО «Автостар» направило в адрес ООО «ПАТП-2» протокол разногласий к договору об оказании услуг от 26.01.2015 №51.

 

Согласно данным протоколам разногласий ООО «Симбирск-Авто» и ООО «Автостар»  предложило изменить следующие пункты:

 

 

Договор от 26.01.2016 №17, Договор от 26.01.2016 №51

(редакция ООО «ПАТП-2»)

Протокол разногласий

(редакция ООО «Автостар» и ООО «Симбирск-Авто»)

 

 

Нарушение

2.3.15

 

При наличии в населенных пунктах Структурных подразделений, обилечивание пассажиров производить непосредственно билетами Предприятия через кассу, не производить посадку пассажиров в черте города, в населенных пунктах, минуя кассу. Принципал может осуществлять в пути следования посадку пассажиров на остановках, предусмотренных паспортом маршрута, постановочным расписанием.

При наличии в населенных пунктах Структурных подразделений, обилечивание пассажиров производить непосредственно  билетами Предприятия через кассу. Принципал может осуществлять в пути следования посадку пассажиров на остановках, предусмотренных паспортом маршрута, постановочным расписанием. В случае отсутствия в начальном пункте маршрута Структурного подразделения Предприятия, Принципал имеет право продавать пассажирам билеты до их конечного пункта маршрута.

ООО «ПАТП-2» нарушен п.5 ст.19 Федерального закона  от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а именно Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

 

Также нарушен п.50 Постановления Правительства от 14.02.2009 №112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», а именно продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов, автостанций или иных пунктах продажи билетов, а при отсутствии таких пунктов - водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункта.
 

п.3.14

 

Принципал отдельно оплачивает Предприятию инкассацию денежных средств в размере  - 0.6% с доли выручки, причитающейся Принципалу

Исключить из текста  договора

Главой 52 ГК РФ не предусмотрено дополнительная оплата за инкассацию денежных средств.

Согласно ст. 1006 ГК РФ, принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, установленных в агентском договоре.

Таким образом, условие ООО «ПАТП-2» об оплате Принципалом инкассации денежных средств в размере 0.6% неправомерно.

 

Согласно ч. 5 ст.19 Федерального закона  от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее Устав автомобильного транспорта) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Согласно  п.11 Главы 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства от 14.02.2009 №112 (далее Правила), остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

Следовательно, Принципал может осуществлять в пути следования посадку пассажиров на остановках, предусмотренных паспортом маршрута, постановочным расписанием. Соответственно п. 2.3.15 договора в редакции ООО «ПАТП-2» нарушает вышеуказанную норму.

Согласно п. 20 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом.  Согласно п. 49, 50 Правил перевозки пассажиров продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится: в транспортных средствах (кондукторами или водителями); в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств. Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов, автостанций или иных пунктах продажи билетов, а при отсутствии таких пунктов - водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункта.

Также, в случае отсутствия в начальном пункте маршрута Структурного подразделения Предприятия, Принципал имеет право продавать пассажирам билеты до их конечного пункта маршрута. Соответственно,  редакция ООО «ПАТП-2» нарушает п.50 Правил.

 

 Также спорным положением договора, заключенного между ООО «ПАТП-2» и ООО «Автостар», ООО «ПАТП-2» и  ООО «Симбирск-Авто» является п. 7.2. Согласно указанному пункту договора сторона, допустившая нарушение несет ответственность, предусмотренную Приложением №3 к договору, а именно:

 

 

Приложения к Договору от 26.01.2016 №17, Договору от 26.01.2016 №51

(редакция ООО «ПАТП-2»)

 

Протокол разногласий

(редакция ООО «Автостар» и ООО «Симбирск-Авто»)

 

 

п.2 Приложения №1

 

 

Сумма вознаграждения удерживается Предприятием самостоятельно, при этом Предприятие вправе оставить сумму своего вознаграждения из денежных сумм, полученных им от продажи билетов.

 

 

 

Исключить из текста  договора

 

 

 

п.3 Приложения №1

 

 

Предприятие для возмещения затрат получает вознаграждение в размере 16.6% от суммы номинальной стоимости реализованных билетов на проезд льготных категорий граждан через кассы АВ, АС, КП, ОП, включая НДС 18%

 

Исключить из текста  договора

 

 

п.4 Приложения №1

 

 

Сумма вознаграждения удерживается Предприятием самостоятельно, при этом Предприятие вправе оставить сумму своего вознаграждения из денежных сумм, полученных им от продажи билетов.

Исключить из текста  договора

 

п.1.1 Приложения №3

п.1.1.1. За срыв рейса (неподачу или неприбытие автобуса на перрон согласно расписанию или опоздание более чем на 1 час) - в размере 300 рублей на пригородных маршрутах и 700 рублей на междугородных маршрутах/Рейс считается выполненным при наличии отметок диспетчера об отравлении из АВ, АС, КП, ОП и прибытии на АВ, АС, КП, ОП.

п.1.1.2. За прием водителем Принципала, багажа в автобус на площадке отстоя автобусов и других местах на территории автовокзала, автостанции, не предусмотренных технологическим процессом работы автовокзала, автостанции - в размере 5000 рублей. Основание - составленный работником Предприятия Акт-рапорт.

п.1.1.3. 3а подачу на перрон автобуса, в салоне или багажных отсеках которого находятся посторонние предметы (в том числе различные виды сидений, не предусмотренные конструкцией транспортного средства) - в размере. 500 рублей. Основание - составленный работником Предприятия Акт-рапорт. Ответственный работник Предприятия вправе проверять наличие багажа в багажных отсеках автобуса по его прибытию и до постановки его на перрон отправления.

п.1.1.4. За погрузку водителем, багажа в автобус при не соответствии фактического количества мест багажа и багажных билетов - в размере 100 рублей за каждое место багажа.

п.1.1.5. За замену автобуса другим автобусом меньшей вместимости при наличии предварительно проданных билетов, в количестве, превышающем вместимость подменяемого автобуса - в размере 500 рублей.

п.1.1.6. За несвоевременную подачу автобуса для посадки пассажиров с опозданием от 10 мин. до 1 часа - в

размере 500 рублей. Основанием для привлечения к ответственности по настоящему пункту является запись в диспетчерском журнале, отметки диспетчера в путевом листе.

п.1.1.7. За выделение автобуса в состоянии, не соответствующем п. 2.3.1 настоящего договора - в размере 500 рублей.

п.1.1.8. За постановку автобусов на территории автовокзала и привокзальной территории в неустановленном для этого месте или при не соблюдении водителем утвержденной схемы движения автобусов на вокзальной и прилегающей к ней территории - в размере 100 рублей.

п.1.1.9. За оставление транспортных средств на территории Предприятия в ночное время - в размере 500 рублей.

п.1.1.10. За незаезд автобуса на промежуточные автовокзал, автостанцию или пункт по продаже билетов Предприятия, .предусмотренный расписанием, - в размере 1000 рублей. Основанием для привлечения к ответственности по настоящему пункту является запись в диспетчерском журнале.

п.1.1.11. За посадку водителем пассажиров, погрузку багажа, продажу билетов на проезд и провоз багажа в пути следования по маршруту в пределах границ города, населенного пункта при наличии АВ, АС, КП - в размере стоимости полного билета за каждого пассажира и за каждую единицу багажа (полный билет считается от пункта проверки до конечного пункта маршрута). Основание - составленный работником Предприятия Акт - рапорт.

п.1.1.12. За нарушение санитарного режима водителем на территории автовокзала, автостанции, и | прилегающей к ним территории в том числе слив ГСМ, за наружную мойку автобуса на территории автовокзала

автостанции и прилегающей к ней территории - в размере 1000 рублей. Предприятие вправе применить регрессивные требования к Принципалу в случае наложения штрафных санкций на Предприятие проверяющими органами за действия, совершённые по вине Принципала, по вопросам, касающимся загрязнения окружающей среды.

п.1.1.13. За недопущение контролера в салон автобуса для проверки наличия билетов, а так же за непредставление контролеру путевой документации - в размере 1000 рублей.

п.1.1.14. За неостановку водителя на контрольный диск работника Предприятия для контрольной проверки билетов у пассажиров в черте города и на остановках в населенных пунктах - в размере 1000 рублей. Основание - составленный работником Предприятия Акт-рапорт.

п.1.1.15. За отказ водителя в посадке пассажиров с билетами Предприятия на указанный в билете рейс - в размере стоимости билета за каждого пассажира, не допущенного к посадке в автобус при наличии ведомости продажи билетов. Основанием для привлечения к ответственности по настоящему договору является заявление пассажира.

п.1.1.16. За провоз каждого пассажира после остановочного пункта, указанного в проездном билете - в размере 500 рублей.

п.1.1.17. За отстранение водителя от работы по причине алкогольной интоксикации - в размере 3000: рублей. Основанием для привлечения к ответственности по настоящему пункту является протокол,

 составленный медицинским работником.

п.1.1.18. При обнаружении контролерами безбилетных пассажиров в салоне автобуса - штраф в размере | стоимости билета от пункта проведения проверки до конечного пункта маршрута.

п.1.1.19. За наличие у каждого пассажира билета, с номинальной стоимостью ниже стоимости проезда (Недорыв) - в размере 300 рублен за каждый билет.

п.1.1.20. За непредставление, либо несвоевременное предоставление информации о дорожно- транспортном происшествии - в размере 500 рублей.

п.1.1.21. За нарушение пунктов 3.12. и 3.13. настоящего Договора — в размере 500 рублей за каждый выявленный случай непредставления.

п.1.1.22. За высадку пассажиров вне зоны прибытия автобусов (нарушение п.2.3.31. настоящего Договора) - в размере 500 рублей.

 

 

п.1.1.1. За срыв рейса (неподачу или неприбытие автобуса на перрон согласно расписанию или опоздание более чем на 1 час) – посредством отметки (записи) в путевом листе с последующим направлением в адрес Принципала акта, фиксирующего нарушение. Рейс считается выполненным при наличии отметок диспетчера об отправлении из АВ, АС, КП, ОП и прибытии на АВ, АС, КП, ОП.

п.1.1.2. За прием водителем Принципала, багажа в автобус на площадке отстоя автобусов и других местах на территории автовокзала, автостанции, не предусмотренных технологическим процессом работы автовокзала, автостанции – посредством отметки (записи) в путевом листе с последующим направлением в адрес Принципала акта, фиксирующего нарушение.

 

п.1.1.3. 3а подачу на перрон автобуса, в салоне или багажных отсеках которого находятся посторонние предметы (в том числе различные виды сидений, не предусмотренные конструкцией транспортного средства) – посредством отметки (записи) в путевом листе с последующим направлением в адрес Принципала акта, фиксирующего нарушение. Ответственный работник предприятия вправе проверять наличие багажа в багажных отсеках автобуса по его прибытии и до постановки его на перрон отправления.

 

п.1.1.4. За погрузку водителем, багажа в автобус при не соответствии фактического количества мест багажа и багажных билетов – посредством отметки (записи) в путевом листе с последующим направлением в адрес Принципала акта, фиксирующего нарушение.

п.1.1.5. За замену автобуса другим автобусом меньшей вместимости при наличии предварительно проданных билетов, в количестве, превышающем вместимость подменяемого автобуса - посредством отметки (записи) в путевом листе с последующим направлением в адрес Принципала акта, фиксирующего нарушение.

 

п.1.1.6. За несвоевременную подачу автобуса для посадки пассажиров с опозданием от 10 мин. до 1 часа - посредством отметки (записи) в путевом листе с последующим направлением в адрес Принципала акта, фиксирующего нарушение. Основанием для данного уведомления  по настоящему пункту является запись в диспетчерском журнале, отметки диспетчера в путевом листе.

п.1.1.7. За выделение автобуса в состоянии, не соответствующем п. 2.3.1 настоящего договора - посредством отметки (записи) в путевом листе с последующим направлением в адрес Принципала акта, фиксирующего нарушение.

п.1.1.8. За постановку автобусов на территории автовокзала и привокзальной территории в неустановленном для этого месте или при не соблюдении водителем утвержденной схемы движения автобусов на вокзальной и прилегающей к ней территории - посредством отметки (записи) в путевом листе с последующим направлением в адрес Принципала акта, фиксирующего нарушение.

 

п.1.1.9. За оставление транспортных средств на территории Предприятия в ночное время - посредством отметки (записи) в путевом листе с последующим направлением в адрес Принципала акта, фиксирующего нарушение.

 

п.1.1.10. За незаезд автобуса на промежуточные автовокзал, автостанцию или пункт по продаже билетов Предприятия, .предусмотренный расписанием, - посредством отметки (записи) в путевом листе с последующим направлением в адрес Принципала акта, фиксирующего нарушение. Основанием для данного уведомления по настоящему пункту является запись в диспетчерском журнале.

п.1.1.11. За посадку водителем пассажиров, погрузку багажа, продажу билетов на проезд и провоз багажа в пути следования по маршруту в пределах границ города, населенного пункта при наличии АВ, АС, КП – вне остановок, записанных в паспорте данного маршрута и указанных в расписании движения - посредством отметки (записи) в путевом листе с последующим направлением в адрес Принципала акта, фиксирующего нарушение. Основанием для данного уведомления по настоящему пункту является наличие отметки диспетчера (контролера) в путевом листе.

п.1.1.12. За нарушение санитарного режима водителем на территории автовокзала, автостанции, и прилегающих территорий к ним, в том числе производство слив ГСМ,  наружной мойки автобуса в не предназначенном для этого месте на территории АВ, АС- посредством отметки (записи) в путевом листе с последующим направлением в адрес Принципала акта, фиксирующего нарушение. Предприятие вправе применить регрессивные требования к Принципалу в случае наложения штрафных санкций на Предприятие проверяющими органами за действия, совершённые по вине Принципала, по вопросам, касающимся загрязнения окружающей среды.

 

п.1.1.13. За недопущение контролера в салон автобуса для проверки наличия билетов, а так же за непредставление контролеру путевой документации – посредством отметки (записи) в путевом листе с последующим направлением в адрес Принципала акта, фиксирующего нарушение.

 

п.1.1.14. Исключить из договора

 

п.1.1.15. За отказ водителя в посадке пассажиров с билетами Предприятия на указанный в билете рейс при наличии свободных посадочных мест согласно марке заявленного автобуса- посредством отметки (записи) в путевом листе с последующим направлением в адрес Принципала акта, фиксирующего нарушение. Основанием для привлечения к ответственности по настоящему договору является Акт-рапорт, составленный работника Предприятия с обязательным приложением к нему жалобы пассажира. Анонимные жалобы к рассмотрению не принимаются.

п.1.1.16. За провоз каждого пассажира после остановочного пункта, указанного в проездном билете - посредством отметки (записи) в путевом листе с последующим направлением в адрес Принципала акта, фиксирующего нарушение.

 

п.1.1.17. За отстранение водителя от управления АТС по причине алкогольной интоксикации - посредством отметки (записи) в путевом листе с последующим направлением в адрес Принципала акта, фиксирующего нарушение. Основанием для такого действия является протокол, составленный медицинским работником с немедленным уведомлением об этом Принципала.

п.1.1.18. При обнаружении контролерами безбилетных пассажиров в салоне автобуса - посредством отметки (записи) в путевом листе с последующим направлением в адрес Принципала акта, фиксирующего нарушение.

п.1.1.19. За наличие у каждого пассажира билета, с номинальной стоимостью ниже стоимости проезда (Недорыв) - посредством отметки (записи) в путевом листе с последующим направлением в адрес Принципала акта, фиксирующего нарушение.

п.1.1.20. Исключить из договора

п.1.1.21. Исключить из договора

п.1.1.22. За высадку пассажиров вне зоны прибытия автобусов (нарушение п.2.3.31. настоящего Договора) - посредством отметки (записи) в путевом листе с последующим направлением в адрес Принципала акта, фиксирующего нарушение.

 

п.1.2 Приложения №3

п.1.2.1. 3а несвоевременную отправку автобуса в рейс по вине Предприятия (срыв рейса или опоздание более чем 1 час) - в размере 300 рублей на пригородных маршрутах и 500 рублей на междугородних маршрутах.

п.1.2.5. За просрочку расчетов с Принципалом, начиная с 20 числа следующего/за расчетном месяца, при  условии выполнения Принципалом п. 3.9, уплачивает дополнительно пени в размере 0,03%, за каждый день просрочки.

 

п.1.2.1. 3а несвоевременную отправку автобуса в рейс по вине Предприятия:

- опоздание отправки до 10 минут - в размере 300 рублей на пригородных маршрутах и 500 рублей на междугородних маршрутах;

- опоздание отправки от 10 мин. до 30 мин.- в размере 500 рублей на пригородных маршрутах и 1000 рублей на междугородних маршрутах;

- опоздание отправки свыше 30 мин. как и срыв рейса - в размере 1500 рублей на пригородных маршрутах и 2500 рублей на междугородних маршрутах;

п.1.2.5. За просрочку расчетов с Принципалом, начиная с 20 числа следующего за расчетным месяца, при  условии выполнения Принципалом п. 3.9, уплачивает дополнительно пени в размере 0,05%, за каждый день просрочки.

 

Пунктом  7.2  агентского договора предусмотрена ответственность Принципала в случае ненадлежащего исполнения договора, за которые предусмотрены штрафы.

Однако, нормативным актами контроль за действиями перевозчика, указанными п.7.2, не возложен на автовокзал (автостанцию). Таким образом, требование  автовокзала оплаты штрафа в его адрес за нарушения со стороны перевозчика, неправомерны.

 

Установленные в договоре Приложением №1 и №3 действия расцениваются как злоупотребление хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение своим правом. ООО «ПАТП-2» занимает доминирующее положение на рынке услуг автовокзалов. При не заключении ООО «Симбирск-Авто» и ООО «Автостар»  с ООО «ПАТП-2» агентского договора, организации не будут иметь возможности осуществлять свою профессиональную деятельность.

 

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В целях установления доминирующего положения ООО «ПАТП-2» в соответствии с требованиями Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 №220, проведен анализ рынка услуг автовокзалов.

Временным интервалом является 2015 год.

В соответствии с условиями заключенных договоров с заявителями предмет определен как обязанность за вознаграждение  по поручению Принципала заключать от имени и за счет Принципала либо от своего имени и за счет Принципала договоры перевозки пассажиров и совершать иные, в том числе  юридические действия по организации перевозок пассажиров и багажа с автовокзалов, автостанций и других пунктов по продаже  билетов ООО «ПАТП-2» за вознаграждение.

Согласно "ОК 002-93. Общероссийский классификатор услуг населению" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 №163) предусматривает группу «услуги пассажирского автомобильного транспорта» (021500), к числу которых отнесены:

  • продажа билетов, резервирование мест в автобусе;
  • информация о расписании движения автобусов, тарифах, правилах перевозок, правах и обязанностях пассажиров;
  •  предоставление необходимой информации в справочном бюро или по телефону;
  • прием сдаваемых билетов и возврат платежей пассажирам;
  • зрительная и звуковая информация о времени и месте отправления автобуса;
  • информация о порядке оформления багажа;
  • информация для встречающих;
  • оказание услуг в мед.пунктах, комнатах матери и ребёнка, комнатах длительного отдыха, бытовых и пр.;
  • предоставление санитарно-гигиенических услуг;    
  • предоставление услуг общественного питания;
  • хранение и выдача вещей, забытых пассажирами   и т.д.

 

Как следует из п. 28 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112, предназначение автовокзала (автостанции) заключается в обслуживании пассажиров и перевозчиков. Причем, основной услугой автовокзала (автостанции) выступает услуга по продаже пассажирских билетов и багажных квитанций. Все остальные услуги выступают как дополнительные. В то же время, перечисленные услуги автовокзала (автостанции) не могут быть признаны взаимозаменяемыми (потенциально взаимозаменяемыми) между собой в силу различий в функциональном предназначении и содержании каждой услуги.

Услуги автовокзала (автостанции) по продаже билетов неотделимы от услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, поскольку одни услуги не существуют без других, не могут быть приобретены и потреблены отдельно. Согласно ст. 20 Устава автомобильного транспорта заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа – багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату – квитанцией на провоз ручной клади. Соответственно, приобретая пассажирский билет и (или) багажную квитанцию, потребитель одновременно заключает договор перевозки пассажиров и (или) багажа автомобильным транспортом.

Услуги автовокзала (автостанции) по продаже билетов оказываются автовокзалом (автостанцией) от имени перевозчиков, как правило, в соответствии с агентскими договорами на кассовое обслуживание, заключенными с перевозчиками. Плата за услуги по таким договорам предусматривается в виде доли (процента) кассовой выручки от продажи пассажирских билетов и багажных квитанций.

Продуктовыми границами изучаемого рынка являются услуги автовокзала  (автостанции) - объекта транспортной инфраструктуры, включающего в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа.

Автовокзал это изолированный от городского движения комплекс, состоящий из пассажирского здания, внутренней территории с перронами посадки и высадки пассажиров и площадкой для стоянки автобусов между рейсами, пунктом для технического осмотра автобусов. Для обслуживания пассажиров автовокзал имеет билетные кассы,  камеры хранения ручной клади и багажа, кафе, столовую, киоски по продаже печатной продукции и медикаментов, парикмахерскую, комнату матери и ребенка, справочное бюро.

Таким образом, товаром будет являться именно этот комплекс услуг  и для изучения  он определен  как «Рынок услуг автовокзалов (автостанций)» (автотранспортная деятельность, организация и осуществление перевозок пассажиров и багажа междугородных и пригородных сообщениях; оказание услуг, сопутствующих деятельности по перевозке пассажиров, багажа, грузов: продажа билетов для проезда в автобусах и провоза багажа, гостиничные услуги, камеры хранения, консультационные и иные).

Рассматриваемый товар принадлежит к группе Общероссийского классификатора  услуг населению (ОКУН) – транспортные услуги (код 020000); по  Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) - деятельность прочего сухопутного транспорта  (код 60.2). Услуги автовокзалов (пассажирских автостанций).

 

Географическими границами рынка являются административные границы субъекта Российской Федерации – Ульяновской области.

 

На  территории Ульяновской области  по данным Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области услуги автовокзалов (автостанций) в 2015 г. оказывали 4 хозяйствующих субъекта: ОАО «Сенгилеевское АТП», ООО «АвтоГарант», МУП «Барышское АТП», ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие №1», однако услуги данных субъектов не могут быть признаны взаимозаменяемыми, т.к. вокзалы, автостанции и кассовые пункты находятся в разных муниципальных образованиях Ульяновской области.

Объем оказанных услуг населению  автовокзалами, автостанциями и кассовыми пунктами Ульяновской области, входящими в структуру ОАО «ПАТП-1» в 2015 году составил 467841,8 тыс. рублей.

Доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке услуг автовокзалов  (автостанций)  в 2015 году за исключением г. Димитровграда, МО «Сенгилеевский район», МО «Барышский район» составила – 100%.

Согласно представленному ОАО «ПАТП-1» перечню лиц, входящих в одну группу, ООО «ПАТП-2» и ОАО «ПАТП-1» входят в одну группу лиц. ОАО «ПАТП-1» имеет 100% количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале ООО «ПАТП-2».

Согласно Федеральному закону «О защите конкуренции» группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам в том числе, если хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания.

Согласно п.2 ст. 9 Федеральному закону «О защите конкуренции», установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.

Следовательно, запреты, установленные ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» распространяются на ООО «ПАТП-2».

 

В связи с наличием в действиях ООО «ПАТП-2»  (432032, г. Ульяновск, ул. Полбина, д.48), выразившихся выразившиеся в навязывании контрагенту (ООО «Симбирск-Авто» и ООО «Автостар») невыгодных условий договора, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Ульяновское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем:

приведения агентского договора от 26.01.2016 №17, заключенного между ООО «Симбирск-Авто» и ООО «ПАТП-2» и агентского договора от 26.01.2016 №51, заключенного между ООО «Автостар» и ООО «ПАТП-2» в соответствии с законодательством, а именно в соответствии с  Федеральным законом  от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Постановлением Правительства от 14.02.2009 №112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и Главой 52 ГК РФ в течении 10 дней с момента получения предупреждения.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Ульяновское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела                                                                                    И.И.Спиридонов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны