Постановление №- Постановление о назначении административного наказания в отн... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 11
о назначении административного наказания
 

24.02.2016                                                                                                     ДЕЛО № 12913-К/06-2016

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попов Константин Юрьевич, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Володягиным П.А. (далее - ИП Володягин П.А., предприниматель), родившимся <…>, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя <…>, зарегистрированным по адресу: <…>, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Логинова О.А. (далее - ИП Логинов О.А.). (вх. № 3847 от 29.05.2015) о нарушении ИП Володягиным П.А. законодательства Российской Федерации о рекламе.

Ульяновским УФАС России приказом от 29.06.2015 № 147 возбуждено дело № 12287/06-2015 по признакам нарушения ИП Володягиным П.А. ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).

Администратором домена «<…>» является Володягин П.А.

Решением от 02.11.2015 (резолютивная часть решения объявлена 19.10.2015) по делу № 12287/06-2015 действия ИП Володягина П.А., выразившиеся в распространении на сайте <…> не соответствующей действительности информации, вводящей в заблуждение потребителей относительно характера и потребительских свойств услуг, оказываемых предпринимателем в сфере эвакуации транспортных средств, признаны недобросовестной конкуренцией, нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 22.01.2016 о возбуждении в отношении ИП Володягина П.А. дела об административном правонарушении № 12913-К/06-2016 по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 11.02.2016 в 14 час. 30 мин.  Определение от 22.01.2016 направлено ИП Володягину П.А. заказным письмом с уведомлением № 43206894551948 от 22.01.2016, которое получено  25.01.2016.

В Ульяновское УФАС России ИП Володягиным П.А. представлено письменное пояснение (исх. б/н от 08.02.2016, вх. № 670 от 09.02.2016), из которого следует, что все предъявленные претензии по поводу некорректных утверждений на сайте устранены, поэтому предприниматель просит признать данное правонарушение малозначительным и объявить ему устное замечание.

На основании статей 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. в отношении ИП Володягина П.А., в его отсутствие, а также в отсутствие представителя предпринимателя, подписавшего представленные письменные пояснения, составлен протокол об административном правонарушении № 6 от 11.02.2016 по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 6 от 11.02.2016 и определение от 11.02.2016 о назначении рассмотрения дела № 12913-К/06-2016 на 24.02.2016 на 15 час. 00 мин. направлены (исх. № 714-06 от 11.02.2016) ИП Володягину П.А. заказным письмом с уведомлением № 43206894635853 от 12.02.2016, которое предпринимателем получено 15.02.2016.

Заявителю по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 12287/06-2015 ИП Логинову О.А. направлено извещение (исх. № 738-06 от 11.02.2016) о месте и времени рассмотрения дела № 12913-К/06-2016 заказным письмом с уведомлением № 43206894635860.

В Ульяновское УФАС России ИП Володягиным П.А. представлены письменные пояснения, из которых следует, что предприниматель поддерживает данные ранее пояснения. Нарушения, указанные с протоколе № 6 от 11.02.2016, произошли вследствие опечатки, поскольку модератором сайта были неправильно составлены отдельные словосочетания. Все недостатки устранены, информация скорректирована. В  силу ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеются обстоятельства, при учете которых возможно признание малозначительным совершенного правонарушения. Кроме того, в настоящее время ИП Володягин П.А. испытывает финансовые затруднения, поскольку в последнее время значительно сократился спрос на автоэвакуацию, а также имеется кредит под покупку эвакуационной техники, в подтверждение чего представлена выписка из кредитного договора.

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 12287/06-2015 и дела об административном правонарушении № 12913-К/06-2016усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило заявление ИП Логинова О.А. о нарушении ИП Володягиным П.А. законодательства Российской Федерации о рекламе.  В заявлении сообщается, что на сайте <…> размещена недостоверная информация.  В частности, на главной странице сайта (раздел «О компании») под заголовком «Наши преимущества» указано: «… все перевозимые нами автомобили застрахованы, что обеспечивает вашу материальную защищенность при возникновении любых форс-мажорных ситуаций при эвакуации…».  Также в разделе «Автопарк» сообщается следующее: «… Важным преимуществом компании « <…>» является наличие современных эвакуаторов на базе ГАЗ-33104 и КАМАЗ-4308. Преимуществом данных эвакуаторов обусловлено наличием гидравлической платформой. Это позволяет выполнять погрузку транспортных средств как с низкой посадкой, так и большой тоннажностью и эвакуацию автомобилей с заблокированными колесами».  В разделе «Услуги и цены» указано, что компания производит утилизацию автотранспорта.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы № АК/24981 от 03.08.2012 не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не распространяются.

ИП Володягин П.А. посредством использования сайта <…> осуществляет информирование потребителей о своей деятельности в сфере оказания услуг эвакуации транспортных средств.

Актом осмотра Интернет-сайта <…> от 24.06.2015 установлено, что на главной странице сайта сообщается следующее: «… В автопарке компании «<…>» представлены современные эвакуаторы с грузоподъемностью до 6 тонн: - эвакуатор ГАЗ-33140 «Валдай» (ломаная площадка), - эвакуатор ГАЗ-33104 «Валдай» (подъемно-сдвижной тип платформы), - эвакуатор ГАЗ-33104 «Валдай» (удлиненная платформа подъемно-сдвижного типа), - эвакуатор КАМАЗ -4308 с КМУ (прямая платформа с частичной погрузкой)».  В разделе «Наши преимущества» размещён текст следующего содержания: «…- все перевозимые нами автомобили застрахованы, что обеспечивает вашу материальную защищенность при возникновении любых форс-мажорных ситуаций при эвакуации».  На странице (в разделе) «Услуги и цены» указано: «Наша компания выполняет перевозку: легковых автомобилей всех типов, также с малым дорожным просветом; мотоциклов, квадроциклов, скутеров и снегоходов; грузовых автомобилей, внедорожников, минивенов и микроавтобусов; спецтехники; перевозка новых автомобилей из салона; утилизация автотранспорта; заказ эвакуатора на удобное для Вас время; транспортировка двух и более автомобилей ».  Также в разделе «Автопарк» указано: «… Важным преимуществом компании «<…>» является наличие современных эвакуаторов на базе ГАЗ-33104 и КАМАЗ-4308. Преимуществом данных эвакуаторов обусловлено наличием гидравлической платформой. Это позволяет выполнять погрузку транспортных средств как с низкой посадкой, так и большой тоннажностью и эвакуацию автомобилей с заблокированными колесами».

Логинов О.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя <…>.  ИП Логинов О.А. осуществляет деятельность, в том числе, по эвакуации автотранспорта.

Володягин П.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя <…>.  ИП Володягин П.А. осуществляет деятельность на рынке услуг по эвакуации автотранспортных средств Ульяновской области, наряду с другими хозяйствующими субъектами, оказывающими аналогичные услуги, например, ИП Логиновым О.А.

ИП Володягин П.А. и ИП Логинов О.А. являются конкурирующими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с Порядком проведения эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, утверждённым приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 14.01.2010 № 8 (зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2010 № 16104), утилизация автотранспортного средства осуществляется пунктом утилизации, который согласно п. 1.3.2 Порядка должен осуществлять следующие операции:  осушение ВЭТС, т.е. слив всех жидких компонентов: топлива, масел, технических жидкостей (охлаждающая и тормозная жидкости, жидкость для омывателей стекол и фар, хладагенты климатических установок);  демонтаж шин, аккумуляторов, масляных и воздушных фильтров, подушек безопасности, бамперов, панелей приборов, стекол и других частей, которые не подлежат переработке на предприятиях по работе с металлоломом;  сортировку отходов по видам, их накопление и передачу на специализированные предприятия по переработке или захоронению (уничтожению).

Согласно п. 1.3.1 Порядка проведения эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию пункт утилизации должен иметь лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов II - IV класса опасности и лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов либо договоры с предприятиями, обладающими вышеуказанными лицензиями.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255 «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности» лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор).

По данным Управления Росприроднадзора Ульяновской области, ИП Володягин П.А. не имеет лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов II - IV класса опасности (Реестр лицензий Росприроднадзора: http://ulrpn.ru/NewsDet.aspx?stat=030420140520573000052).  Таким образом, утверждение ИП Володягина П.А.: «Наша компания выполняет перевозку, утилизация(ю) автотранспорта» не соответствует действительности.  Фактически ИП Володягин П.А. может выполнять только перевозку автотранспорта на пункт утилизации.

Утверждение ИП Володягина П.А.: «все перевозимые нами автомобили застрахованы, что обеспечивает вашу материальную защищенность при возникновении любых форс-мажорных ситуаций при эвакуации» также не соответствует действительности, так как иных договоров страхования (грузов и т.п.), кроме договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), предприниматель не имеет.  Кроме того, наличие у ИП Володягина П.А. договоров ОСАГО не свидетельствует о каких-либо преимуществах предпринимателя перед конкурентами, поскольку транспортные средства, в том числе эвакуаторы, других хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном с предпринимателем рынке, также должны быть застрахованы по ОСАГО.  Согласно ч. 1 ст. 4 Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Согласно п.п. 2, 3 ст. 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В частности, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Таким образом, рассматриваемые действия ИП Володягина П.А., направленные на получение преимуществ на рынке, являются актом недобросовестной конкуренции, которые в силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускаются.

Согласно ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем Володягиным П.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной информации.  Нормы закона, нарушенные ИП Володягиным П.А. (ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции»), направлены на пресечение недобросовестной конкуренции, защиту конкурентных отношений.

Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

К обстоятельствам, признаваемым смягчающими административную ответственность, относятся раскаяние ИП Володягина П.А., а также добровольное прекращение противоправного поведения - внесение изменений в информацию, распространяющуюся на сайте <…>.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют. Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Володягина П.А. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю Володягину П.А. административное наказание в виде штрафа в размере  12 000 (Двенадцать тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140.

ОКТМО 73701000.

Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов). С указанием номера дела и номера постановления.

 

Об уплате штрафа необходимо сообщить Ульяновскому УФАС России, представив надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                   К.Ю. Попов

Связанные организации

Связанные организации не указаны