Предупреждение №4585-04 от 30.08.2016 Предупреждение в отношении Администрации МО «Сурский район» от 14 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В связи с наличием в действиях (бездействии) Администрации МО «Сурский район» (433240, Ульяновская область, Сурский район, р.п. Сурское, ул. Советская, 60), выразившихся в осуществлении действий, противоречащих части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:
Согласно статье 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" решение о заключении концессионного соглашения принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, - органом местного самоуправления (п.4 ч.1).
В соответствии с пунктом 5) части 2 статьи 22 данного закона решением о заключении концессионного соглашения устанавливается срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам.
В соответствии с частью 2.3 данной статьи в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем) решением концедента о заключении концессионного соглашения наряду с предусмотренной частью 2 настоящей статьи информацией устанавливается задание, формируемое в соответствии с частью 2.4 настоящей статьи, и минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера, а также требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий.
Согласно части 2.4 данной статьи задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития систем теплоснабжения и (или) систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации.
Постановлением от 06 июня 2016 г. № 207-П-А принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на объекты системы водоснабжения муниципального образования Никитинское сельское поселение, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области.
В данном решении о заключении концессионного соглашения не установлены обязательные сведения, предусмотренные п.5 ч.2.ст.22, ч.2.3 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Таким образом, отсутствие данных сведений может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, необоснованное предоставление преференций.
Согласно статье 39.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу государственной власти субъекта Российской Федерации предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение);
признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Ульяновское УФАС на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем приведения Постановления от 06 июня 2016 г. № 2076-П-А «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на объекты системы водоснабжения муниципального образования Никитинское сельское поселение, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области» в соответствие с законодательством.
в срок до 30.09.2016.
О выполнении предупреждения сообщить в Ульяновское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Заместитель руководителя управления К.Ю.Попов