Постановление №- Постановление в отношении ООО «Центр повышения энергетическо... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 87
о назначении административного наказания

 

01.06.2016                                                                                                     ДЕЛО № 13158-К/06-2016

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попов Константин Юрьевич, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности» (далее - ООО «Центр повышения энергетической эффективности», общество), <…>, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества И. (доверенность от 13.11.2015, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение члена Общественной палаты Ульяновской области Б. (вх. № 5711 от 19.08.2015, дополнение к обращению - вх. № 456/ог от 08.09.2015) о размещении на сайте www. <…> недостоверной информации о деятельности «Центра проектирования и инженерных изысканий». 

Ульяновским УФАС России приказом от 15.10.2015 № 243 возбуждено дело № 12720/06-2015 по признакам нарушения ООО «Центр повышения энергетической эффективности» п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).

Решением Ульяновского УФАС России от 22.03.2016 (резолютивная часть решения объявлена 09.03.2016) по делу № 12720/06-2015 действия ООО «Центр повышения энергетической эффективности», выразившиеся в распространении на сайте www. <…> сведений, вводящих в заблуждение относительно наличия у общества собственных лабораторий, необходимых для оказания услуг в области инженерных изысканий, признаны недобросовестной конкуренцией, нарушением п. 3 ст. 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 22.04.2016 о возбуждении в отношении ООО «Центр повышения энергетической эффективности» дела об административном правонарушении № 13158-К/06-2016 по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 17.05.2016 в 14 час. 00 мин.  Определение от 22.04.2016 (исх. № 2222-06 от 22.04.2016) направлено ООО «Центр повышения энергетической эффективности» заказным письмом с уведомлением № 43206897633955 от 22.04.2016, которое получено 27.04.2016.

По состоянию на 17.05.2016 ООО «Центр повышения энергетической эффективности» письменного пояснения, иных документов, запрошенных определением от 22.04.2016, в Ульяновское УФАС России не представлено.

При составлении протокола 17.05.2016 представителем ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (по доверенности от 13.11.2015) представлено письменное пояснение (вх. № 2945 от 17.05.216), из которого усматривается, что общество не согласно с вменяемым правонарушением. ООО «Центр повышения энергетической эффективности» в своей хозяйственной деятельности никогда не использовало коммерческого обозначения «Центр проектирования и инженерных изысканий», не является владельцем сайта www. <…> и лицом, разместившим на данном сайте информацию. У общества не имеется иных, кроме фирменного наименования, средств индивидуализации, и никаких прав на наименование «Центр проектирования и инженерных изысканий» у общества нет. Общество просит прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании статей 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «Центр повышения энергетической эффективности» составлен  протокол об административном правонарушении № 144 от 17.05.2016 по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 144 от 17.05.2016 и определение от 17.05.2016 о назначении рассмотрения дела № 13158-К/06-2016 на 01.06.2016 в 14 час. 00 мин. в Ульяновском УФАС России направлено (исх. № 2674-06 от 17.05.2016) ООО «Центр повышения энергетической эффективности» заказным письмом с уведомлением № 43206898633961 от 18.05.2016, которое получено 20.05.2016.

26.05.2016 в Ульяновское УФАС России поступили документы финансовой отчетности ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (вх. № 3136 от 26.05.2016).

На рассмотрении дела 01.06.2016 ООО «Центр повышения энергетической эффективности» представлено письменное пояснение, из которого усматривается, что нормы административного производства полностью отменяют презумпцию  процессуальной самостоятельности лица, осуществляющего функции по возбуждению дел об административных правонарушениях. В результате чего в таком случае имеется лишь возможность после фактически предопределенного возбуждения дела об административном правонарушении по поводу, указанному в ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ, прекратить производство по делу в случае, если должностное лицо не нашло фактических оснований для его возбуждения. Согласно ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения. ООО «Центр повышения энергетической эффективности»  никогда и нигде ложной информации относительно места производства товара не распространяло, в заблуждение относительно изготовителя такого товара и гарантийных обязательств продавца или изготовителя не вводило, следовательно, в действиях общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Решением от 22.03.2016 по делу № 12720/06-2015 действия ООО «Центр повышения энергетической эффективности», выразившиеся в указании на сайте www. <…> сведений о наличии у общества собственных лабораторий, признаны нарушением антимонопольного законодательства, за которое предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ. Между тем на сайте размещена информация: «…мы пользуемся услугами только своих лабораторий, работа которых проверена многолетним опытом…» и не говорится о «собственных лабораториях». Из буквального смысла слов и выражений правомерен вывод о том, что речь идет о трех лицах, которые оказывают услуги по лабораторным испытаниям (на основании договоров возмездного оказания услуг и субподряда). Согласно ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 27.121.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» аккредитованные испытательные лаборатории (центры) проводят исследования (испытания) и измерения продукции в пределах своей аккредитации на условиях договоров с органами по сертификации. На сайте www. <…> не содержится информации о том, что «Центр проектирования и инженерных изысканий»  является аккредитованной испытательной лабораторией. Кроме того, в решении от 22.03.2016 отсутствуют достаточные и убедительные доказательства относительно создания сайта «Центр проектирования и инженерных изысканий» на базе домена <…> именно ООО «Центр повышения энергетической эффективности» в его же интересах. В решении утверждается, что общество использовало электронную почту <…>, и собственник домена С. передал пароль и логин неустановленным лицам, в том числе и К., следовательно, передача была произведена после создания сайта, при этом не говорится, что логин и пароль переданы ООО «Центр повышения энергетической эффективности».  Пользование почтой не тождественно по функциональным и организационным составляющим администрированию сайта. На основании вышеприведенных доводов ООО «Центр повышения энергетической эффективности» просит производство по делу прекратить.  

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 12720/06-2015 и дела об административном правонарушении № 13158-К/06-2016 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение члена Общественной палаты Ульяновской области Б. о размещении на сайте www. <…> недостоверной информации о деятельности «Центра проектирования и инженерных изысканий», в частности, не соответствуют действительности сведения о наличии у центра собственных лабораторий для проведения инженерных изысканий.

В ходе рассмотрения указанного обращения 25.08.2015 произведен осмотр Интернет-сайта по адресу: http:// <…>, на котором установлено размещение следующей информации. В разделе «Об организации» приведен следующий текст:

«Центр проектирования и инженерных изысканий

e-mail: <…>, телефоны, адрес

Центр проектирования и инженерных изысканий создан при участии Ульяновского государственного технического университета в 2010 году, свою деятельность центр осуществляет по всей территории РФ.

Цель нашего центра – решение широкого круга задач в области энергосбережения и повышения эффективности использования ТЭР в различных сферах хозяйствования.

Основные направления деятельности:

  • Разработка схем теплоснабжения муниципальных образований (№ 190 – ФЗ от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении»)
  • Разработка схем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований (№416 – ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении»).
  • Разработка генеральных схем санитарной очистки муниципальных образований (СанПин 42-128-4690-88)
  • Разработка программ комплексного развития муниципальных образований
  • Экспертиза и расчет нормативов технологических потерь ТЭР при производстве и передаче тепловой и электрической энергии (все полностью с расчетом потерь в сетях и сопровождением тарифных дел в регулирующих органах).
  • Энергетические обследования объектов любой сложности (в т.ч. по 261-ФЗ с составлением энергетических паспортов и комплексных программ энергосбережения).
  • Инструментальные обследования и диагностика объектов различного назначения (электроизмерения, газовый анализ, телевизионная диагностика, системы вентиляции кондиционирования и микроклимата).
  • Строительная экспертиза (фундаменты, ограждающие конструкции, опоры ЛЭП, инженерные системы зданий и сооружений).
  • Проектирование инженерных систем (водоснабжение, теплоснабжение, отопление, вентиляция).

Наши преимущества по сравнению с конкурентами:

  • Низкие цены – большой объем заказов и оказание услуги полного цикла (без привлечения субподрядчиков) позволяет нам предложить более выгодные условия нашим клиентам.
  • Квалифицированный персонал – наш штат укомплектован только высококлассными экспертами, ряд сотрудников имеют ученые степени кандидатов наук, что позволяет гарантировать нашим клиентам качество оказываемых услуг.
  • Ответственность – при проведении инженерных изысканий мы пользуемся услугами только своих лабораторий, работа которых проверена многолетним опытом, мы несём полную ответственность за документы, заключения, которые вы получите в ходе работы с нами».

Осмотр сайта www. <…> зафиксирован соответствующим актом Ульяновского УФАС России от 25.08.2015.

ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (<…>) зарегистрировано в качестве юридического лица <…> Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ульяновска.  Решение о заключении договора об учреждении ООО «Центр повышения энергетической эффективности» и утверждении устава общества принято 04.10.2010 (протокол общего собрания участников № 1 от 04.10.2010) учредителями - государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет» (в настоящее время - ФГБОУ ВПО «УлГТУ») и обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр развития инновационных проектов «ПЕРСПЕКТИВА» (директор К.).  В качестве вклада в уставной капитал ООО «Центр повышения энергетической эффективности», составляющий 10 000 рублей, университетом обществу переданы права на использование объектов интеллектуальной собственности в размере <…> рублей.  На момент вынесения настоящего постановления единственным участником и генеральным директором ООО «Центр повышения энергетической эффективности» является К.  Основным видом деятельности общества является «Технические испытания, исследования и сертификация» - ОКВЭД 74.3.  Дополнительными видами деятельности общества являются: ОКВЭД 73.10 - «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук», ОКВЭД 74.20 - «Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки» и др.

В ходе рассмотрения дела № 12720/06-2015 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что лицом, осуществляющим деятельность под коммерческим обозначением «Центр проектирования и инженерных изысканий», зарегистрированным по адресу<…>, и использующим номера телефонов «…» и «…», а также адрес электронной почты: «<…>», является ООО «Центр повышения энергетической эффективности», что вытекает из следующего.

Согласно сведениям, содержащимся в реестре Российской системы и плана нумерации, опубликованного на официальном сайте Федерального агентства связи www.rossvyaz.ru, телефонные номера «….» и «….» принадлежат к ресурсу нумерации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет» (далее - ФГБОУ ВПО «УлГТУ»).  Учреждение в ответ на соответствующий запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 5981-06 от 11.09.2015) сообщило, что номера «…..» и «…..» используются в лаборатории неразрушающего теплового контроля университета.  Заведующим лабораторией является К., который, в свою очередь, является генеральным директором ООО «Центр повышения энергетической эффективности».

Домен «<…>» зарегистрирован на физическое лицо – С., что подтверждено свидетельством о регистрации доменного имени от <…>, полученным от общества с ограниченной ответственностью «Регтайм» (исх. № 1727 от 24.09.2015, вх. № 6724 от 24.09.2015).  Из устных и письменных пояснений С., зафиксированных и имеющихся в материалах дела № 12720/06-2015, следует, что пароль и логин к сайту «<…>» были переданы, в том числе, К. (генеральному директору ООО «Центр повышения энергетической эффективности»), с которым у С. «дружеские отношения».  Документы и сведения, подтверждающие факт передачи и использования иными лицами указанных пароля и логина для доступа на сайт «<…>», в материалах дела № 127520/06-2015 отсутствуют. Однако, в соответствии со ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции» группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих признаку: юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо. В данном случае К. и  ООО «Центр повышения энергетической эффективности» составляют группу лиц, поэтому передача логина и пароля от сайта С.  К. соответствует передаче логина и пароля ООО «Центр повышения энергетической эффективности».

Факт использования ООО «Центр повышения энергетической эффективности» в своей деятельности домена «<…>» и созданного на нём электронного почтового ящика «<…>» подтверждается достаточным количеством документов, направляемых обществом для участия в разного рода государственных и муниципальных закупках.  Указанные документы размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, а именно:

  • в разделе «Реестр жалоб» сайта www.zakupki.gov.ru содержится информация о том, что 06.12.2014 ООО «Центр повышения энергетической эффективности» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области с жалобой на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения Самарской области «Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» - при размещении заказа на право выполнения работ по разработке схем теплоснабжения муниципальных образований Самарской области (извещение о проведении торгов № <…>).  Жалоба общества направлена в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной цифровой подписи.  Указанная жалоба, а также сопроводительное письмо к ней с указанными в них сведениями об ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (адрес<…>, номера телефонов: «…» и «…», сайт в сети «Интернет»: «<…>», адрес электронной почты: «<…>») в отсканированном виде размещены на сайте www.zakupki.gov.ru.  Жалоба ООО «Центр повышения энергетической эффективности» направлена в Самарское УФАС России лицом, обозначенным как «Р. эл. почта < >».  Комиссией установлено, что Р. в период с 09.07.2014 по 10.06.2015 являлась сотрудником ООО «Центр повышения энергетической эффективности», что подтверждено имеющимися в материалах дела копиями приказов (распоряжений) № 09/07-14 от 09.07.2014 и № 08/06-15 от 10.06.2015 о приёме работника на работу и о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении), соответственно.

Пользование адресом электронной почты: «<…>» и администрирование сайта <…>, действительно, нетождественные понятия, однако этого и не утверждается. Тем не менее, если в реквизитах ООО «Центр повышения энергетической эффективности» дается кроме прочего ссылка на данный сайт, вышеизложенное позволяет утверждать, что домен «<…>» использовался непосредственно ООО «Центр повышения энергетической эффективности»;

  • по итогам проведения закупки № <…> между заказчиком - муниципальным казенным учреждением «Дирекция единого заказчика» - и ООО «Центр повышения энергетической эффективности» заключен муниципальный контракт № <…>.  В реквизитах исполнителя (ООО «Центр повышения энергетической эффективности») указан адрес его электронной почты - «<…>», а также номера телефонов - «…» и «….»;
  • карточка муниципального контракта № <…> содержит в себе сведения о поставщике услуги, а именно, об ООО «Центр повышения энергетической эффективности», в том числе, адрес электронной почты «<…>»;
  • аналогичная информация содержится в карточке муниципального контракта № <…>.

Также, Ульяновским УФАС России в адрес оператора электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» - закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») - направлен запрос о представлении в управление сведений об адресе электронной почты, который ООО «Центр повышения энергетической эффективности» указало при подаче заявления на аккредитацию на электронной площадке (исх. № 519-06 от 01.02.2016).  В ответе на данный запрос (исх. № 548ОФ от 16.02.2016, вх. № 1007 от 25.02.2016) ЗАО «Сбербанк-АСТ» сообщило, что ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (<…>) в заявлении на аккредитацию на электронной площадке был указан адрес электронной почты «<…>».

Таким образом, лицом, использующим в своей предпринимательской деятельности домен «<…>» и адрес электронной почты «<…>», является именно ООО «Центр повышения энергетической эффективности».

По поводу того, что ООО «Центр повышения энергетической эффективности» никогда не использовало в своей предпринимательской деятельности коммерческое обозначение «Центр проектирования и инженерных изысканий» имеются следующие опровержения. Согласно ч. 1 ст. 1538 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Указанная норма говорит о праве (возможности) хозяйствующего субъекта использования в своей предпринимательской деятельности коммерческого обозначения без необходимости государственной регистрации этого обозначения.  Существенным при рассмотрении дела № 12720/06-2015 являлся не факт использования ООО «Центр повышения энергетической эффективности» некого абстрактного коммерческого обозначения «Центр проектирования и инженерных изысканий», а факт использования обществом в предпринимательской деятельности доменного имени «<…>», на котором действовал сайт, распространяющий не соответствующую действительности  информацию.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что ООО «Центр повышения энергетической эффективности», использующее для обозначения своей деятельности, в том числе, номера телефонов «…» и «….», сайт в сети «Интернет» «<…>» и адрес электронной почты «<…>», разместило на указанном сайте недостоверную информацию.  Так, на сайте указано, что «при проведении инженерных изысканий центр пользуется услугами только своих лабораторий».  Вместе с тем, ООО «Центр повышения энергетической эффективности» сообщило, что собственных лабораторий у общества не имеется, а документов, подтверждающих использование оборудования лаборатории неразрушающего теплового контроля ФГБОУ ВПО «УлГТУ» и иных лабораторий, в материалы дела не представлено.  Между университетом и ООО «Центр повышения энергетической эффективности», а также К. какие-либо договорные отношения в интересах общества отсутствуют.

Значение слова «СВОЙ»:

по словарю Ефремовой Т.Ф. – 1) принадлежащий себе, имеющий отношение к себе; 2) собственный, составляющий чье-либо личное достояние;

по словарю Ожегова С.И. – 1) принадлежащий себе, имеющий отношение к себе; 2) собственный, составляющий чье-нибудь личное достояние;

по словарю Даля В.И. – собственный;

по Викисловарю – 1) принадлежащий лицу или объекту, о котором идет речь, или имеющий отношение к этому лицу (объекту); 2) являющийся собственностью данного лица; 

по Словарю синонимов – собственный.

Следовательно, значение слова «свой» в смысле «собственный» является общераспространенным и общепринятым, а употребление Ульяновским УФАС России словосочетания «собственные лаборатории» взамен «свои лаборатории» - правомерным.

Утверждение ООО «Центр повышения энергетической эффективности» о том, что на сайте <…> не содержится информации о том, что «Центр проектирования и инженерных изысканий»  является аккредитованной испытательной лабораторией, только подтверждает правильность вывода Ульяновского УФАС России об отсутствии у общества лабораторий, тем более, позволяющих с соответствующей аккредитацией производить исследования (испытания) и измерения.

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Ст. 1 Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 05.01.2016 признана утратившей силу ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».  Федеральный закон «О защите конкуренции» дополнен гл. 2.1 «Недобросовестная конкуренция».

В соответствии с п. 3 ст. 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции», вступившей в силу с 05.01.2016, не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.

Действия ООО «Центр повышения энергетической эффективности», выразившиеся в распространении на Интернет-сайте «<…>» недостоверной информации о наличии у общества собственных (принадлежащих обществу) лабораторий, используемых при производстве работ в области инженерных изысканий, являются недобросовестной конкуренцией, нарушением п. 3 ст. 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку вводят в заблуждение потенциальных потребителей (клиентов) относительно потребительских качеств и свойств предлагаемых ООО «Центр повышения энергетической эффективности» услуг, что может привести к получению обществом преимуществ в предпринимательской деятельности и причинению убытков конкурентам.

Согласно ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «Центр повышения энергетической эффективности», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере защиты конкуренции, пресечения недобросовестной конкуренции.  Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.  Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.п. 2, 3 примечаний к ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 3 - в ред. Федерального закона от 02.11.2013 № 285-ФЗ) при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.  При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.  Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

Согласно п. 4 примечаний к ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 02.11.2013 № 285-ФЗ) за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения (в данном случае, 300 000 рублей).  При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.  При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения (в данном случае, 50 000 рублей).  При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства учитывается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях): ООО «Центр повышения энергетической эффективности» удалило недостоверную информацию с сайта <…> по получении первого письма из Ульяновского УФАС России, что, в свою очередь, подтверждает факт использования обществом указанного сайта.

Таким образом, размер административного штрафа рассчитывается следующим образом:  100 000 + (500 000 – 100 000) / 2 –  (500 000 – 100 000) / 8 = 250 000 рублей.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности»  наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности» административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 (Двести пятьдесят тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140.

ОКТМО 73701000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).  С указанием номера дела и номера постановления.

 

Об уплате штрафа необходимо сообщить Ульяновскому УФАС России, представив надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                   К.Ю. Попов

Связанные организации

Связанные организации не указаны