Решение №- Решение по жалобе Е. от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                     ДЕЛО № 13024/04-2016

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена "04" марта 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено "11"марта  2016 г.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • специалист - эксперт Г.И.Меннибаева;

 

рассмотрев дело № 13024/04-2016, возбужденное по жалобе Е. (___) на действия ФГУП «31 Арсенал» Министерства обороны  РФ(432022, г.Ульяновск, ул.Балтийская) при организации и проведении 09.02.2016 аукциона (извещение №081215/0195291/01 www.torgi.gov.ru ) по части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон «О защите конкуренции»),

в присутствии представителей:

ФГУП «31 Арсенал» Министерства обороны РФ – М.., , С.;

Заявитель Е.- не явился, извещен,

УСТАНОВИЛА:

 

25.02.2016 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от Е.. на действия ФГУП «31 Арсенал» Министерства обороны РФ при организации и проведении аукциона (извещение №081215/0195291/01 на сайте www.torgi.gov.ru ).

Как указано в жалобе, по результатам аукциона, состоявшегося 09.02.2016, не был опубликован протокол.

При проведении аукциона в обязательном порядке осуществляется аудиозапись и ведется протокол аукциона. Любой участник аукциона также вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона.

Протокол подписывается заказчиком, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Он составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика. Заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.

Протокол аукциона размещается на официальном сайте в течение дня, следующего после его подписания, и публикуется в официальном печатном издании в течение пяти рабочих дней со дня его подписания. С 1 января 2011 г. публикация протоколов в официальном печатном издании не требуется.

На рассмотрение жалобы заявитель не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы без своего участия.

Представитель ФГУП «31 Арсенал» Министерства обороны РФ доводы жалобы не признал, считает данную жалобу необоснованной.

Пояснил, что согласно ст.18.1 Закона «О защите конкуренции» порядок рассмотрения  антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусматривает, что действия (бездействие) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае,  если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, а также иным лицом (заявителем), права и законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации  и проведении торгов.

По правилам настоящей  статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, по данному конкретному делу определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате не соблюдения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель Е.не являлся участником проводимого аукциона, и с учетом данного обстоятельства дела, не имел правовых интересов в рамках оспариваемых торгов, в силу чего жалоба указанного лица, поданная после подведения итогов аукциона, не подлежит рассмотрению антимонопольным органом.

Данный довод  подтверждается сложившейся судебной арбитражной практикой (постановление Арбитражного суда Московского округа от 17 июля 2014 г. по делу №А40-141301/2013; постановление Арбитражного суда Московского округа от 17 июля 2014г. по делу № А40-141318/2013; постановление Арбитражного суда Московского округа от 14 июля 2014 по делу № А40-141294/2013).

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать жалобу Е.  обоснованной.

При этом комиссия исходит из следующего.

08.12.2015 на официальном сайте www.torgi.gov.ru  ФГУП «31 Арсенал» Министерства обороны РФ опубликовано информационное сообщение и аукционная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в собственности Российской Федерации ФГУП «31 Арсенал» Министерства обороны России (дата окончания приема заявок -05.02.2016, дата проведения аукциона-09.02.2016) (извещение №081215/0195291/01).

В соответствии с Приказом Министра обороны РФ  от 14.06.2010  №654 проводятся мероприятия по ликвидации ФГУП «31 Арсенал» Министерства обороны РФ.

Ликвидационная комиссия ФГУП «31 Арсенал» Министерства обороны РФ назначена приказом ГК ВМФ от 15.07.2010 № 304.

Новая ликвидационная комиссия ФГУП «31 Арсенал» Министерства обороны РФ была назначена в соответствии с приказом Главнокомандующего ВМФ РФ от 04.04.2014 №242.

Записи о принятии решения о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии ФГУП «31 Арсенал» Министерства обороны РФ внесены в ЕГРЮЛ ИФНС России по Заволжскому району г.Ульяновска 02.08.2010.

В соответствии с пунктом 6 статьи 35 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" порядок ликвидации унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

Порядок добровольной ликвидации юридического лица установлен статьями 61-64  Гражданского кодекса РФ.

Согласно ч.4 статьи 62 ГК РФ и в соответствии с частью 4 статьи 35 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных  и муниципальных унитарных предприятиях» с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия.

Согласно ч.4 ст. 63 ГК РФ если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется.

Реализация имущества ФГУП «31 Арсенал» Министерства обороны РФ, с целью погашения имеющейся кредиторской задолженности, производится путем проведения открытых аукционов.

В установленный срок заявок на участие в аукционе не поступило, в связи с чем аукцион был признан не состоявшимся, что отражено в протоколе от 08.02.2016 №132/з.

Как следует из анализа информации, размещенной на сайте  www.torgi.gov.ru, ФГУП «31 Арсенал» Министерства обороны РФ по результатам аукциона, состоявшегося 09.02.2016, не опубликовало протокол об итогах торгов.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 91 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) организатор торгов объявляет торги несостоявшимися, если заявки на участие в торгах подали менее двух лиц.

Закон об исполнительном производстве не регулирует сроки размещения протокола, однако эта норма отражена в аукционной документации. В соответствии с п. 7.9 аукционной документации от 7 декабря 2015 года протокол проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов, организатором аукциона в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, ФГУП «31 Арсенал» Министерства обороны РФ при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, ФГУП «31 Арсенал» Министерства обороны России  (извещение №081215/0195291/01), нарушены требования конкурсной документации.

Согласно части 1 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» по правилам указанной статьи  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»).

Полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества определены пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона «О защите конкуренции».

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Соответственно, Комиссия Ульяновского УФАС России правомочна рассматривать указанную жалобу и принимать по ней решение.

В связи с тем, что на дату вынесения решения предписание на сайте www.torgi.gov.ru ФГУП «31 Арсенал» разместило, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Е. обоснованной.

2.ФГУП «31 Арсенал» Министерства обороны РФ предписание не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Г.И.Меннибаева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны