Решение №- Решение и предписание в отношении ФГБОУ ВО «УлГПУ имени И.Н.... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

01.06.2016                                                                                                                     Дело № 13 244/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя Попова К.Ю.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

- помощника руководителя Табартовой Т.Ю.,

 

в отсутствие сторон,

 

 

рассмотрев дело № 13 244/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» на действия аукционной комиссии (заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» (далее – ФГБОУ ВО «УлГПУ имени И.Н. Ульянова»)) при проведении электронного аукциона № 0368100013816000025 на поставку сантехнических материалов (начальная (максимальная) цена контракта – 506 297,45 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 20.05.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3114 от 25.05.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» аукционной комиссией необоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе  в связи с отсутствием конкретного показателя товара по п. 38 «Биметаллический радиатор» - ширина секции не менее 80 мм.

Вместе с тем, по мнению ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД», заявка соответствовала всем требованиям, установленным в аукционной документации.

 

На заседание Комиссии 31.05.2016 г. представитель ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 27.05.2016 г. в 11:51).

 

Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 31.05.2016 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. б/н от 31.05.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Техническое задание документации об электронном аукционе в первоначальной редакции содержало требования к техническим характеристикам биметаллического радиатора (позиция 38): количество секций – 10, межосевое расстояние – не менее 500 мм, ширина – не менее 800 мм. При этом под шириной понимается ширина радиатора в целом, а не ширина отдельной секции.

06.05.2016 г. в адрес заказчика поступил запрос о разъяснении положений документации относительно показателя ширины.

В документацию об электронном аукционе были внесены изменения, в соответствии с которыми требования к техническим характеристикам биметаллического радиатора установлены следующим образом: количество секций – 10, межосевое расстояние – не менее 500 мм, ширина секции – не менее 80 мм, цвет – белый.

В заявке ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» отсутствует указание на конкретный показатель ширины секции, в связи с чем заявка на основании части 3 статьи 66, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе была отклонена.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 01.06.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседание Комиссии после перерыва представитель ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 31.05.2016 г. в 16:08). 

 

Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседание Комиссии 01.06.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отметка в уведомлении о перерыве в рассмотрении дела № 13 244/03-2016 от 31.05.2016 г.).

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.04.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100013816000025 на поставку сантехнических материалов (начальная (максимальная) цена контракта – 506 297,45 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 20.05.2016 г.).

06.05.2016 г. в извещение и аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0368100013816000025-1 от 20.05.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 15 заявок, 10 из которых были отклонены.

23.05.2016 г. был размещен протокол проведения электронного аукциона № 0368100013816000025-2 от 23.05.2016 г.

24.05.2016 г. был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0368100013816000025-3 от 23.05.2016 г., согласно которому победителем признано ООО «Центр Оптовой Торговли» с ценой контракта 365 000,00 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации объектом закупки является поставка сантехнических материалов.

Пункт 9 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к документации.

В Приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание»  (в редакции от 06.05.2016 г.) установлены требования к характеристикам поставляемых товаров, в том числе, в пункте 38 «Биметаллический радиатор» указаны следующие характеристики: количество секций – 10, межосевое расстояние не менее 500 мм, ширина секции не менее 80 мм, цвет белый.

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 документации об аукционе № 0368100013816000025.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0368100013816000025-1 от 20.05.2016 г. участнику, подавшего заявку под № 19 (ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД»), было отказано в допуске к участию в аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствует конкретный показатель товара по позиции 38 «Биметаллический радиатор» ширина секции не менее 80 мм.. 

В ходе документального анализа первой части заявки  участника под № 19 (ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки по позиции 38 «Биметаллический радиатор» содержит указание на следующие характеристики товара: количество секций – 10, межосевое расстояние 500 мм, ширина 80 мм, цвет белый, что соответствует требованиям аукционной документации.

Учитывая, что в пункте 38 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» (в редакции от 06.05.2016 г.)  характеристика «ширина» указана только в отношении секции, а участником закупки под № 19 указана ширина 80 мм, что соответствует требованиям аукционной документации в последней действующей редакции, следовательно, заявка ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» должна была быть допущена к участию в аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям аукционной документации.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.

Учитывая, что пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе содержит основание для отклонения заявки за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, а из первой части заявки ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» можно было сделать вывод о предоставлении характеристик поставляемого товара в соответствии с требованиями аукционной документации, участнику под № 19 ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» было необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0368100013816000025.  

Кроме того, по аналогичному основанию необоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку под № 13.

Соответственно, аукционной комиссией нарушено требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Соответственно, жалоба ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.06.2016 г. по делу № 13 244/03-2016, на что выдать предписание.

4. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего решения и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 365 000,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 12 считать лучшим.

5. Передать материалы дела № 13 244/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Т.Ю. Табартова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

 

01.06.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя Попова К.Ю.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

- помощника руководителя Табартовой Т.Ю.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 01.06.2016 г. по делу № 13 244/03-2016, возбужденному по жалобе ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» на действия аукционной комиссии (заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова») при проведении электронного аукциона № 0368100013816000025 на поставку сантехнических материалов (начальная (максимальная) цена контракта – 506 297,45 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 20.05.2016 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии в срок до 15.06.2016 г. устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.06.2016 г. по делу № 13 244/03-2016.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего решения и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 365 000,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 12 считать лучшим.

3. В срок до 20.06.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

 

Т.Ю. Табартова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны