Решение №- Решение по жалобе УРОО «ОККС» от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

09.03.2016                                                                                                                     Дело № 13 022/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в отсутствие сторон

 

 

 

рассмотрев дело № 13 022/03-2016, возбужденное по жалобе Ульяновской региональной общественной организации «Общественный контроль контрактной системы» (далее - УРОО «ОККС», заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002416000302 на техническое обслуживание медицинской техники (начальная (максимальная) цена контракта – 3 365 903,00 руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 29.02.2016 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1059 от 29.02.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба УРОО «ОККС» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002416000302.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в части установления даты окончания подачи заявок без учета требований Гражданского кодекса РФ.

Кроме того, заявитель жалобы указал, что заказчиком недобросовестно выполнены требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в части установления в аукционной документации требований к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки копий лицензий на производство и техническое обслуживание медицинской техники без указания конкретных видов работ, наличие которых требуется в составе разрешенных видов деятельности в указанной лицензии. 

 

На заседание Комиссии 04.03.2016 г. представитель УРОО «ОККС» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 29.02.2016 г. в 14:45).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 04.03.2016 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Установленный заказчиком срок для подачи заявок на участие в электронном аукционе никак не ограничивает возможность подачи заявки любым заинтересованным лицом, в том числе 29.02.2016 г., который является рабочим днем.

Учитывая, что лицензии, выдаваемые до принятия Постановления Правительства РФ № 469 от 03.06.2013 г. и действующие в течение 5 лет, не содержали перечня видов лицензируемой деятельности, установление требования к составу второй части заявки в указанном виде не является нарушением законодательства, а направлено на расширение круга участников закупки.

Таким образом, представители заказчика считают доводы заявителя необоснованными.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 04.03.2016 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения, содержащие доводы, аналогичные представленным заказчиком.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 09.03.2016 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.02.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416000302 на техническое обслуживание медицинской техники (начальная (максимальная) цена контракта – 3 365 903,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки. Решением единой комиссии к участию в аукционе были допущены все заявки.

В соответствии с протоколом аукциона от 04.03.2016 г. ценовые предложения поступали от обоих участников аукциона.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу УРОО «ОККС» обоснованной в части отсутствия требований по лицензируемым видам деятельности. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Статья 194 ГК РФ предусматривает, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416000302 на техническое обслуживание медицинской техники (начальная (максимальная) цена контракта – 3 365 903,00 руб.) были опубликованы 12.02.2016 г. в 17:39, течение срока приема заявок в соответствии с требованиями норм ГК РФ началось со следующего дня после размещения извещения, то есть 13.03.2016 г.

В пункте 26 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации дата окончания подачи заявок установлена как 29.02.2016 г, 09.00 (время московское).

Таким образом, общий срок подачи заявок на участие в электронном аукционе составил более 16 календарных дней, что соответствует требованиям части 3 статьи 63 закона о контрактной системе.

Ссылка Ульяновской региональной общественной организации «Общественный контроль контрактной системы» на статьи 193 и 194 Гражданского кодекса Российской Федерации не может быть принята во внимание на основании следующего.

Закон о контрактной системе является специальным нормативным актом, регулирующим процедуру проведения закупок, одним из требований которого является обязанность заказчика установить не только дату, но и время окончания приема заявок на участие в аукционе. Кроме того, Закон о контрактной системе не предусматривает возможности изменение сроков, установленных указанным законом, в зависимости от категории дня. При этом, реальная возможность подачи заявки возникает с момента публикации извещения, в данном случае это 12.02.2016 17:39. Субъекты предпринимательской деятельности имеют возможность подать заявку на участие в аукционе, в том числе и в выходные (праздничные) дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающие услуги по доставке корреспонденции и доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика при установлении срока окончания подачи заявок на участие в аукционе отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.

Таким образом, жалоба Ульяновской региональной общественной организации «Общественный контроль контрактной системы» в указанной части является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть за-явки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов (требуется действующая лицензия на производство и техническое обслуживание медицинской техники, в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 г. № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» определен перечень работ, подлежащих лицензированию, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также порядок их лицензирования. Указанное Постановление Правительства также содержит перечень работ в части производства медицинской техники и в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. К работам по техническому обслуживанию медицинской техники отнесены следующие виды работ:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

При этом документация об электронном аукционе не содержит указание на наличие в составе второй части заявки лицензии с указанием определенных видов работ по техническому обслуживанию медицинской техники, требуемых заказчику.

Таким образом, учитывая, что документация об электронном аукционе не содержала требование о наличии у участников закупки лицензии по конкретным видам работ, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии надлежащего требования к составу второй части заявки.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.3. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должны содержать, в том числе требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба Ульяновской региональной общественной организации «Общественный контроль контрактной системы» в указанной части является обоснованной.

Учитывая, что указанное нарушение не влияет на результат проведения электронного аукциона № 0168200002416000302, поскольку в аукционе приняли участие юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в составе вторых частей заявок которых представлены лицензии, имеющие полный перечень видов работ по техническому обслуживанию медицинской техники и поименованные в пункте 2 приложения к Постановлению Правительства РФ от 03.06.2013 г. № 469, Комиссия Ульяновского УФАС России решила предписание на устранение выявленного нарушения не выдавать.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416000302.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Ульяновской региональной общественной организации «Общественный контроль контрактной системы» обоснованной в части отсутствия требований по лицензируемым видам деятельности.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат проведения электронного аукциона, предписание на устранение нарушения не выдавать.
  4. Передать материалы дела № 13022/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

       И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Д.А. Губайдулова

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны