Решение №- решение по жалобе ООО «Водстрой-А» от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22.03.2016                                                                                                                     Дело № 13 057/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

в присутствии

 

- от Прокуратуры Ульяновской области:

- <…> (доверенность № ВНТ10/2-3358 от 18.03.2016 г.),

- <…> (доверенность № ВНТ10/2-3357 от 18.03.2016 г.),

- от аукционной комиссии:

- <…> (паспорт),

- <…> (паспорт),

 

рассмотрев дело № 13 057/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «Водстрой-А» на действия аукционной комиссии (заказчик – Прокуратура Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200007716000091 на выполнение работ по капитальному ремонту здания и гаража прокуратуры Старокулаткинского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 2 857 943,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 14.03.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1384 от 15.03.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Водстрой-А» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, аукционной комиссией ООО «Водстрой-А» необоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: заявка не соответствует требованиям аукционной документации – не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Вместе с тем, по мнению заявителя, представленная заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации.

 

На заседание Комиссии 21.03.2016 г. представитель ООО «Водстрой-А» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 17.03.2016 г. в 10:59).

 

Представители заказчика и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 21.03.2016 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения (исх. № 10/2-14-2016/5626-2016 от 21.03.2016 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявка участника под № 8 не содержит информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствует наименование страны происхождения товара, а также отсутствуют конкретные характеристики используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 22.03.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва представитель ООО «Водстрой-А» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 21.03.2016 г. в 15:42).

 

Представителями заказчика и членами аукционной комиссии на заседании Комиссии 22.03.2016 г. иных пояснений по делу представлено не было.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.03.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200007716000091 на выполнение работ по капитальному ремонту здания и гаража прокуратуры Старокулаткинского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 2 857 943,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 14.03.2016 г.).

04.03.2016 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 13 заявок, 2 из которых были отклонены.

17.03.2016 г. был размещен протокол проведения электронного аукциона № 0168200007716000091.

21.03.2016 г. был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0168200007716000091, согласно которому победителем признано ООО «ТЭК», предложившее цену контракта 2 200 616,03 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Водстрой-А» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 7 раздела 1.2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания и гаража прокуратуры Старокулаткинского района Ульяновской области.

Пункт 7.1 раздела 1.2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено частью III «Техническое задание» аукционной документации.

В части III «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ.

 

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено в разделе 1.1,  в пункте 20 раздела 1.2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе № 0168200007716000091.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200007716000091 от 14.03.2016 г. участнику, подавшего заявку под № 8 (ООО «Водстрой-А»), отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В ходе документального анализа первой части заявки  участника под № 8 (ООО «Водстрой-А») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки не содержит конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, а также отсутствует указание на страну происхождения товара.

При этом представление участником аукциона характеристик используемых при выполнении работ товаров, которые являются идентичными тем, которые указаны заказчиком в аукционной документации, не является надлежащим исполнением требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации.

Учитывая изложенное, первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Водстрой-А» была обоснованно не допущена к участию в электронном аукционе №  0168200007716000091 на выполнение работ по капитальному ремонту здания и гаража прокуратуры Старокулаткинского района Ульяновской области, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

Соответственно, жалоба ООО «Водстрой-А» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200007716000091 на выполнение работ по капитальному ремонту здания и гаража прокуратуры Старокулаткинского района Ульяновской области.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Водстрой-А» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны