Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ВИРАПРОМ» от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

30.11.2015                                                                                                                     Дело № 12 814/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

<…>

рассмотрев дело № 12 814/03-2015, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ВИРАПРОМ»  (далее – ООО «ВИРАПРОМ», заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания  «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат») при проведении открытого конкурса № 31502877374 на поставку средств малой механизации, приспособлений  для инвалидов: пандусов и ограждений Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 951 626,00 руб.; дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе – 12.11.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

20.11.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ВИРАПРОМ» на действия комиссии при проведении открытого конкурса № 31502877374.

Содержание жалобы ООО «ВИРАПРОМ» составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, порядок оценки заявок произведен с нарушением требования законодательства о закупке, поскольку заявка победителя закупки была недобросовестно оценена закупочной комиссией.

Кроме того, ООО «ВИРАПРОМ» полагает, что невозможно посчитать по предоставленной заказчиком в конкурсной документации формуле рейтинг по критерию «срок гарантии на товар», так как согласно предоставленной участниками информации данный показатель не имеет числового выражения. Также противоречивым считается положение конкурсной документации о возможности присвоения заявкам участников со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимального срока предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленного в закупочной документации рейтинга по указанному критерию, равному 15. При этом минимальный срок предоставления гарантии качества товара не установлен.

 

Представитель ООО «ВИРАПРОМ» на заседание Комиссии 30.11.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 25.11.2015 г. в 16:19).

 

Представитель заказчика, члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 30.11.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Закупочная комиссия оценивала и сопоставляла заявки участников закупки в соответствии с критериями и требованиями, указанными в закупочной документации.

Оценка заявок на участие в конкурсе производилась на основе балльного метода на основании Положения о закупке с использованием критериев, установленных в документации.

Таким образом, представитель заказчика и члены закупочной комиссии считают, что нарушений Закона о закупках и Положения о закупках заказчиком не допущено. 

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 21.10.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса 31502877374 на поставку средств малой механизации, приспособлений  для инвалидов: пандусов и ограждений Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 951 626,00 руб.; дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе – 12.11.2015 г.).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками  от 12.11.2015 г. на участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки от участников закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 12.11.2015 г. заявки всех участников закупки были допущены к участию в закупке.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе  от 15.11.2015 г. победителем закупки было признано ООО «Авеста».

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ВИРАПРОМ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом заседания наблюдательного совета ОГА УСО «Специальный дом – интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат» от «27» марта 2012 г. №  3 было утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 4.1 раздела 4 «Способы закупки» Положения о закупках (в редакции от 09.06.2014 г.) одним из способов определения поставщика является конкурс, являющийся также приоритетным способом закупки.

В соответствии с пунктом 6.2 раздела 6 «Содержание извещения о закупке и документации о закупке» Положения о закупках, документация о закупке должна содержать, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с Положением о закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с Положением о закупке.

Также, в соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 1.3.1 раздела 1 закупочной документации «Информационная карта» установлены требования к качеству поставляемых товаров, срокам предоставления гарантий качества товаров, а именно, поставляемые товары должны соответствовать государственным стандартам РФ, санитарным и ветеринарным правилам и нормам, подтверждаться и сопровождаться сертификатами соответствия, санитарно - гигиеническими сертификатами, удостоверениями качества.

Кроме того, пункт 3.3.1 раздела 1 закупочной документации «Информационная карта» содержит требования к составу заявки на участие в конкурсе: заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

Пунктом 5.3.3 раздела 1 закупочной документации «Информационная карта» установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе в следующем виде:

 

Содержание критерия оценки

Значимость критерия  оценки

1. Цена договора

40%

 

 

2. Качество товара

30%

 

 

3. Срок поставки товара

15%

 

 

4. Срок гарантии на товар

15%

 

   

Значение по критерию «Качество товара (работ, услуг)» определяется исходя из предложения участника, приложенного к заявке.

Минимальный балл по данному критерию равен 0, а максимальный - 30.

При этом в ходе анализа закупочной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что документация о закупке не содержит порядок оценки и сопоставления заявки по указанному критерию.

Кроме того, из содержания документации и протокола оценки и сопоставления заявок невозможно сделать вывод о правомерности действий закупочной комиссии при оценки заявок по указанному критерию.

Доводы заказчика и членов закупочной комиссии об оценке заявок участников закупки по критерию «Качество товара (работ, услуг)» исходя из количества представленных сертификатов соответствия не может быть признан обоснованным, поскольку пункт 5.3.3 раздела 1 закупочной документации, содержащий порядок оценки заявки, не указывает на данный факт, а пункт 3.3.1 раздела 1 закупочной документации устанавливает требования к составу заявки.   

Таким образом, поскольку закупочная документация не содержала надлежащий порядок оценки по данному критерию, присвоение значений баллов участникам закупки не может являться соответствующим требованиям закупочной документации.

Кроме того, в ходе анализа заявки ООО «Дарман» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что по критерию «Срок гарантии качества на товар (работ, услуг)» ООО «Дарман» было присвоено значение показателя 22,5 %.

Вместе с тем, согласно пункту 5.3.3 раздела 1 закупочной документации «Информационная карта» значимость критерия «Срок гарантии качества на товар (работ, услуг)» составляет 15 %.    

При этом доводы представителя заказчика и члена закупочной комиссии о представлении участником закупки срока гарантии качества на товар более срока, предоставляемого производителем товара, не могут быть признаны Комиссией Ульяновского УФАС России состоятельными, поскольку, закупочная документация в части порядка оценки заявок участников закупки по критерию «Срок гарантии качества на товар (работ, услуг)» содержит максимальное значение критерия 15 % и не содержит значение максимальных и минимальных сроков гарантии исходя из чего члены закупочной комиссии должны оценивать конкурсные заявки. 

Таким образом, учитывая, что закупочная документации содержала неполный и нечеткий порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки по критериям «Качество товара (работ, услуг)» и «Срок гарантии качества на товар (работ, услуг)», документация была сформирована с нарушением пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что привело в последствии к необъективной оценки поданных заявок.

Следовательно, жалоба ООО «ВИРАПРОМ» является обоснованной.       

   

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВИРАПРОМ» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в закупочную документацию, продления сроков приема заявок с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 13

 

30.11.2015                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

<…>

на основании своего решения от 30.11.2015 г. по делу № 12 814/03-2015, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ВИРАПРОМ» (далее – ООО «ВИРАПРОМ», заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания  «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат») при проведении открытого конкурса № 31502877374 на поставку средств малой механизации, приспособлений  для инвалидов: пандусов и ограждений Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 951 626,00 руб.; дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе – 12.11.2015 г.) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Областному государственному автономному учреждению социального обслуживания  «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат», закупочной комиссии в срок до 14.12.2015 г. устранить нарушения пунктов 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в закупочную документацию, продления сроков приема заявок с учетом принятого решения.
  2. В срок до 16.12.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны