Решение №- Решение по жалобе ООО «ГРОССТРОЙ» от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

29.04.2016                                                                                                                 Дело № 13 147/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 

 

в присутствии                          - от АО «Авиастар-СП»:

                                                   - Ш<…> (доверенность б/н от 20.01.2016 г.),

 

 

рассмотрев дело № 13 147/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «ГРОССТРОЙ» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме № 31603515135 на право заключения договора подряда на производство ремонтных работ (ремонт выбоин, сколов, разрушений всех видов (глубиной 10 см и более) верхнего слоя армобетонного покрытия ИВПП (искусственная взлетно-посадочная полоса) быстротвердеющими бетонными смесями с восстановлением примыкающих к дефектным участкам швов) для нужд АО «Авиастар-СП» (заказчик – Акционерное общество «Авиастар-СП» (далее – АО «Авиастар-СП»), начальная (максимальная) цена контракта – 9 000 000,00 руб.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2391 от 20.04.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ГРОССТРОЙ» на действия АО «Авиастар-СП» при проведении запроса предложений в электронной форме № 31603515135.

Содержание жалобы ООО «ГРОССТРОЙ» составляет указание на следующее.

Заявителю было отказано в допуске к итоговой оценке в связи с непредставлением копий сертификатов (аттестатов) сотрудников, подтверждающих соответствующую квалификацию персонала (нарушение пп.17.2 п.3.3 части 2 документации о запросе предложений).

Вместе с тем, заявителем были представлены дипломы о профильном высшем образовании специалистов (инженеры по строительству дорог и аэродромов), а также свидетельство СРО, включающее допуск к работам на особо опасных и технически сложных объектах (25.5 Устройство покрытий перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек).

 

На заседание Комиссии 27.04.2016 г. представитель ООО «ГРОССТРОЙ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 22.04.2016 г. в 14:35), представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 2511 от 25.04.2016 г.).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 27.04.2016 г. не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, представила письменные пояснения (исх. № 700 от 27.04.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

При проведении запроса предложений всеми участниками, за исключением ООО «ГРОССТРОЙ», были представлены копии сертификатов (аттестатов) сотрудников, подтверждающих соответствующую квалификацию персонала.

ООО «ГРОССТРОЙ» в составе заявки были представлены 5 дипломов сотрудников, однако специальности сотрудников не были связаны с предметом запроса предложений. Кроме того, заявителем не были представлены документы, подтверждающие повышение квалификации руководителями, специалистами не реже 1 раза в 5 лет с проведением аттестации.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 29.04.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседание Комиссии 29.04.2016 г. представитель ООО «ГРОССТРОЙ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления о перерыве в рассмотрении жалобы по электронной почте 27.04.2016 г. в 15:27).

Представителем заказчика на заседании Комиссии 29.04.2016 г. иных пояснений по делу представлено не было.

     

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.04.2016 г. были опубликованы извещение и документация запроса предложений в электронной форме № 31603515135 на право заключения договора подряда на производство ремонтных работ (ремонт выбоин, сколов, разрушений всех видов (глубиной 10 см и более) верхнего слоя армобетонного покрытия ИВПП (искусственная взлетно-посадочная полоса) быстротвердеющими бетонными смесями с восстановлением примыкающих к дефектным участкам швов) для нужд АО «Авиастар-СП».

15.04.2016 г. размещен протокол заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений № 466 от 12.04.2016 г., согласно которому на участие в запросе предложений было представлено 4 заявки.

19.04.2016 г. размещен протокол № 475 рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 14.04.2016 г., в соответствии с которым к итоговой оценке не были допущены 2 заявки участников запроса предложений.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГРОССТРОЙ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Следовательно, ЗАО «Авиастар-СП» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров ЗАО «Авиастар – СП» было утверждено Положение № 400/4.14.6477.1-2014 «О закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Авиастар – СП» (далее - Положение о закупках).

Согласно извещению № 31603515135 заказчиком осуществлялась закупка без проведения торгов путем проведения запроса предложений на право заключения договора подряда на производство ремонтных работ (ремонт выбоин, сколов, разрушений всех видов (глубиной 10 см и более) верхнего слоя армобетонного покрытия ИВПП (искусственная взлетно-посадочная полоса) быстротвердеющими бетонными смесями с восстановлением примыкающих к дефектным участкам швов) для нужд АО «Авиастар-СП».

Пунктами 9.5, 9.6 раздела III «Способы закупок и их особенности» Положения о закупках (в ред. № 2 Протокола № 22 от 28.07.2014 г.) предусмотрен порядок проведения запроса предложений.

В соответствии  с подпунктом 17.2 пункта 3.3 части 2 документации запроса предложений в электронной форме № 31603515135 участник процедуры закупки должен включить в состав заявки на участие копии сертификатов (аттестатов) сотрудников, подтверждающих соответствующую квалификацию персонала.

Согласно подпункту 2 пункта 5.2 части 2 документации запроса предложений в электронной форме претендент должен иметь в штате квалифицированный технический (сертифицированный (аттестованный) персонал, имеющий опыт оказания услуг аналогичных предмету запроса предложений, в аэропортах РФ, задействованный для оказания услуг по предмету запроса предложений с подтверждающими сертификатами (аттестатами) в количестве не менее 5 человек (в подтверждение соответствия данному требованию участник должен предоставить документы, предусмотренные п.п.17.2 п.3.3 части 2 документации).

В ходе анализа заявки ООО «ГРОССТРОЙ» Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что в подтверждение квалификации персонала обществом были представлены дипломы сотрудников по специальностям: «Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых» (с присвоением квалификации горного инженера геофизика-нефтяника), «Автомобильные дороги и аэродромы» (с присвоением квалификации инженера), «Автомобильные дороги» (с присвоением квалификации инженера-строителя), «Автомобильные дороги и аэродромы» (с присвоением квалификации инженера), «Автомобильные дороги и аэродромы» (с присвоением квалификации инженера путей сообщения).

Вместе с тем, предметом запроса предложений является заключение договора подряда на производство ремонтных работ (ремонт выбоин, сколов, разрушений всех видов (глубиной 10 см и более) верхнего слоя армобетонного покрытия ИВПП (искусственная взлетно-посадочная полоса) быстротвердеющими бетонными смесями с восстановлением примыкающих к дефектным участкам швов) для нужд АО «Авиастар-СП».

Следовательно, ООО «ГРОССТРОЙ» не было надлежащим образом исполнено требование о предоставлении сведений о наличии в штате квалифицированного технического (сертифицированного (аттестованного) персонала, имеющего опыт оказания услуг аналогичных предмету запроса предложений, в аэропортах РФ, с приложением соответствующих сертификатов (аттестататов) в количестве не менее 5 человек, поскольку в составе заявки ООО «ГРОССТРОЙ» приложены копии 3 дипломов, соответствующих требованиям документации запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с пунктом «д» подпункта 4.11.1.4 пункта 4.11.1  части 2 документации запроса предложений в электронной форме заявка признается ненадлежащей в случае, если участник запроса предложений не соответствует общим и специальным требованиям, установленным документацией по запросу предложений, либо не предоставил документы (копии документов), подтверждающие соответствие данным общим и специальным требованиям.

Подпунктом 4.11.1.7 пункта 4.11.1 части 2 документации предусмотрено, что в Комиссия по закупкам заказчика в любом случае отклоняет заявку на участие в запросе предложений, если данная заявка признается ненадлежащей в силу п.п. «г», «д» пункта 4.11.1.4 документации запроса предложений.

Согласно протоколу № 475 рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 14.04.2016 г. ООО «ГРОССТРОЙ» отказано в допуске к итоговой оценке в связи с непредставлением копий сертификатов (аттестатов) сотрудников, подтверждающих соответствующую квалификацию персонала (нарушение пп.17.2 п.3.3 части 2 документации о запросе предложений).

Следовательно, закупочной комиссией обоснованно было отказано заявке ООО «ГРОССТРОЙ» в допуске к итоговой оценке. 

Таким образом, жалоба ООО «ГРОССТРОЙ» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГРОССТРОЙ» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Д.А. Губайдулова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны