Решение №- Решение и предписание по жалобе Ульяновского филиала САО «ВС... от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26.05.2016                                                                                                                Дело № 13 235/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в присутствии

 

- от Ульяновского филиала САО «ВСК»:

- А<…> (доверенность № 0113-Д от 16.01.2016 г.)

- от ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области»:

- А<…> (доверенность от 24.05.2016 г. № 713);

- М<…> (доверенность от 24.05.2016 г. № 715), 

 

рассмотрев дело № 13 235/03-2016, возбужденное по жалобе Ульяновского филиала САО «ВСК» (далее – заявитель) на действия заказчика (заказчик – Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, далее – заказчик) при проведении открытого конкурса № 0368100006916000021 на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) цена контракта – 23 977,83 руб., срок окончания подачи заявок – 27.05.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3009 от 19.05.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Ульяновского филиала САО «ВСК» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 0368100006916000021.

По мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение законодательства о контрактной системе при формировании начальной (максимальной) цены контракта, что привело к необоснованному занижению цены контракта.

 

На заседание Комиссии 25.05.2016 г. представитель Ульяновского филиала САО «ВСК» не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по факсу 23.05.2016 г. 14:27).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 25.05.2016 г. не согласились с доводами жалобы, пояснили, что начальная (максимальная) цена контракта была рассчитана методом сопоставимых рыночных цен на основании трех коммерческих предложений.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 26.05.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0368100006916000021 на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) цена контракта – 23 977,83 руб.).

На основании решения заказчика 12.05.2016 г. в документацию были внесены изменения.

06.05.2016 г. был опубликован ответ на запрос разъяснений.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу Ульяновского филиала САО «ВСК» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных названным Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.

Частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе анализа конкурсной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что раздел 8 «Техническое задание» документации содержит требование о то, что услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств должны быть оказаны в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ, Правилами, утвержденными «Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 г. № 431-П), Указанием Банка России от 19.09.2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а также таблицу «Наименование и характеристики служебных автомобилей», содержащую следующие характеристики транспортных средств:

- марка транспортного средства (ТС);

- год выпуска ТС;

- VIN;

- Гос.регистр.знак;

- категория ТС;

- мощность двигателя, кВт/л.с;

- территория преимущественного использования ТС;

- начало страхования;

- окончания страхования.

В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО), Указанием Банка России от 19.09.2014 г № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по ОСАГО» (далее - Указание 3384-У) размер страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяется исходя из размера базового страхового тарифа, установленного исходя из типа (категории) транспортного средства, и следующих коэффициентов страховых тарифов, носящих вариативный характер:

КТ - Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства;

КБМ - Коэффициент наличия или отсутствия страховых выплат;

КО - Коэффициент наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством;

КС - Коэффициент периода использования транспортного средства;

КМ - Коэффициент мощности двигателя (для транспортного средства категории "В");

КВС - Коэффициент возраста и стажа водителей, допущенных к управлению транспортным средством;

КН - Коэффициент наличия нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Закона об ОСАГО;

КПР - Коэффициент, предусматривающий управление транспортным средством с прицепом к нему.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Законом об ОСАГО актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Частью 2 статьи 8 Закона об ОСАГО определено, что страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в Указании 3384-У в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона об ОСАГО.

В силу части 1 статьи 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что начальная (максимальная) цена контракта подлежит расчету как произведение базовой ставки страхового тарифа, максимальное и минимальное значение которой установлено Указанием 3384-У и варьируется в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств государственных заказчиков, скорректированной на вариативные величины вышепоименованных коэффициентов страховых тарифов в разрезе транспортных средств государственных заказчиков.

Вместе с тем, согласно расчету начальной (максимальной) цены контракта заказчиком был использован метод сопоставимых рыночных цен на основании полученных коммерческих предложений от филиала СПАО «Ингосстрах» в Ульяновской области, ООО «СК «Согласие», Ульяновский филиал АО «СОГАЗ».

Кроме того, раздел 8 «Техническое задание» документации не содержит всей необходимой информации в отношении транспортных средств которые установлены Указанием 3384-У и варьируется в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств государственных заказчиков, что не позволяет участникам закупки определить потребность заказчика и произвести корректный расчет ценового предложения исполнения контракта при подготовке заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика являются нарушением требований части 8 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Ульяновского филиала САО «ВСК» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 8 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем аннулирования открытого конкурса № 0368100006916000021, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 13 235/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19

 

26.05.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 26.05.2016 г. по делу № 13 235/03-2016, возбужденному по жалобе Ульяновского филиала САО «ВСК» на действия заказчика (заказчик – Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации) при проведении открытого конкурса № 0368100006916000021 на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) цена контракта – 23 977,83 руб., срок окончания подачи заявок – 27.05.2016),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в срок до 08.06.2016 г. устранить допущенные нарушения части 8 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе путем аннулирования открытого конкурса № 0368100006916000021.

2. В срок до 10.06.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны