Решение №- Решение по РНП в отношении ООО «СтройКом» от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-15

 

 

19.02.2016                                                                                                                                                              г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

<…>         

в отсутствии сторон,

в результате рассмотрения обращения Администрации поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области о включении сведений об участнике закупки общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» (далее - ООО «СтройКом») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на приобретение шестнадцати жилых помещений (благоустроенных квартир) путем долевого участия в строительстве, в рамках реализации областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из аварийного жилищного фонда в 2014 - 2017 годах» и муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области на 2014 - 2018 годы» (№ извещения 0168300000815000060), начальная (максимальная) цена контракта – 1 021 891,61  руб.),

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении электронного аукциона 10.11.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 192 000,00   руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2015 г. были поданы и допущены к участию в электронном аукционе две заявки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 07.12.2015 г. ценовые предложения поступили от двух участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 08.12.2015 г. две заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем аукциона было признано ООО «СтройКом» с предложением о цене контракта 23 950 080.00 руб.  

28.12.2015 г. ООО «СтройКом» был признан уклонившимся от заключения контракта, в связи с не направлением победителем закупки подписанного проекта контракта заказчику.

 

Вх. № 597 от 05.02.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение Администрации поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области о признании ООО «СтройКом» уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта в регламентированный законом срок. 

 

На заседание Комиссии 18.02.2016 г. представители Администрации поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области поддержали доводы, изложенные в обращении.

 

На заседание Комиссии 18.02.2016 г. представитель ООО «СтройКом» предоставил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

У ООО «СтройКом» не было намерений уклоняться от заключения контракта. По мнению общества, заказчик включил дополнительные требования в проект контракта, не соответствующие части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Времени на подачу запроса о даче разъяснений положений документации у ООО «СтройКом» не было, поскольку сведения о размещении извещения о проведении закупки были получены обществом только 30.11.2015 г, а окончание срока подачи заявки - 01.12.2015 г. Обществом было принято решение участвовать в закупке, а в случае признания  ООО «СтройКом» победителем вести переговоры по согласованию необоснованных требований в проекте контракта. Однако заказчик отклонил все поступившие от ООО «СтройКом» протоколы разногласий и опубликовал протокол об отказе участника от заключения контракта.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:15 19.02.2016 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «СтройКом» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 08.12.2015 г. победителем аукциона был признан ООО «СтройКом».

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно представленной информации, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект муниципального контракта победителю электронного аукциона ООО «СтройКом» для подписания 08.12.2015 г.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

11.12.2015 г. ООО «СтройКом» был размещен протокол разногласий, содержащий указание на изменение содержания пунктов 1.2, 1.4, 1,5, 2.1, 2.2, 3.3, 5.1, 5.3, 6.1.3, 6.1.4, 6.1.5, 6.1.9, 6.1.10 проекта контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта.

15.12.2015 г. заказчиком был обработан протокол разногласий, обществу было отказано в изменении пунктов 1.2, 1.4, 1,5, 2.1, 2.2, 3.3, 5.3, 6.1.3, 6.1.4, 6.1.5, 6.1.9, 6.1.10 проекта контракта, а также пункту 2 положений проекта контракта на основании части 4, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и пункта 4 части 21 Раздела 1 документации об электронном аукционе.

15.12.2015 г. заказчиком был повторно направлен проект контракта ООО «СтройКом».

18.12.2015 г. ООО «СтройКом» был повторно размещен протокол разногласий, содержащий указание на изменение  содержания пунктов 1.5, 2.1, 6.1.3 проекта контракта.

22.12.2015 г. заказчиком был обработан протокол разногласий, обществу было отказано в согласовании возражений 1, 2, 3 в пунктах 1.5, 2.1, 6.1.3 проекта контракта на основании части 4, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и пункта 4 части 21 Раздела 1 документации об электронном аукционе.

22.12.2015 заказчиком был направлен проект контракта ООО «СтройКом».

25.12.2015 г. ООО «СтройКом» направлен протокол разногласий аналогичный по содержанию с протоколом разногласий от 18.12.2015 г.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

При этом, учитывая, что протокол подведения итогов был размещен в единой информационной системе  08.12.2015 г., а также норму части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, протоколы разногласий могли быть направлены ООО «СтройКом» не позднее 21.12.2015 г.

28.12.2015 г. заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения контракта в связи с нарушением сроков, предусмотренных частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что ООО «СтройКом» не подписал проект контракта в установленный законом срок, а также направил протокол разногласий за пределами срока, установленного частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, он был правомерно признан уклонившимся от заключения контракта.

Доводы, ООО «СтройКом» об отсутствии времени для направления запроса разъяснений и урегулировании спорных вопросов при подписании проекта контракта не могут быть признаны состоятельными, поскольку в соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системы контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Кроме того, направление протокола разногласий с указанием на изменение существенных условий указанных в аукционной документации противоречит части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, которая указывает на то, что протокол разногласий должен содержать замечания к положениям проекта контракта не соответствующим аукционной документации. При этом направленный заказчиком проект контракта соответствовал условиям аукционной документации.

Кроме того, в рамках рассмотрения обращения заказчика ООО «СтройКом» не было представлено доказательств, указывающих на наличие объективных причин, препятствующих соблюдению требований законодательства о контрактной системе.

Ссылка ООО «СтройКом» на незаконные требования аукционной документации противоречат части 2 статьи 31 Закона о контрактной системы и являются несостоятельными, поскольку обжалование действий заказчика в части положений аукционной документации допускается до окончании срока подачи заявок в соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системы.

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

 

Учитывая изложенное, ООО «СтройКом» является уклонившимся от заключения контракта и сведения в отношении ООО «СтройКом» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением от заключения муниципального контракта включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» (адрес: 432044, г. Ульяновск, ул. Соловьёва, д. 49; ИНН 7326049149), а также сведения в отношении учредителя ООО «СтройКом», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (генеральный директор) ООО «СтройКом» - Кошелева Ивана Алексеевича (ИНН: 732609960489) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «СтройКом» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны