Решение №- Решение по жалобе АО «СОГАЗ» от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

23.03.2016                                                                                                                           Дело № 13 053/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- специалиста-эксперта Швецовой К.В.;

 

 

          в присутствии                     - от Ульяновского филиала АО «СОГАЗ»:

- Ребровой Е.В. (доверенность № 140/15 от 19.06.2015 г.);

- от МУП «Ульяновскэлектротранс»:

- Егоровой А.И. (доверенность № 16/16 от 04.03.2016 г.),

- Широковой О.Н. (доверенность № 16/13 от 04.03.2016 г.),

 

рассмотрев дело № 13 053/03-2016, возбужденное по жалобе Ульяновского филиала АО «СОГАЗ» (далее – АО «СОГАЗ», заявитель) на положения конкурсной документации (заказчик - Муниципальное унитарное предприятие  «Ульяновскэлектротранс», далее – МУП «Ульяновскэлектротранс», заказчик) по открытому конкурсу № 31603376641 на заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов МУП «Ульяновскэлектротранс» (начальная (максимальная) цена договора – 1 195 461,08 руб., дата и время окончания подачи заявок – 22.03.2016 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1333 от 14.03.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Ульяновского филиала АО «СОГАЗ» на положения конкурсной документации МУП «Ульяновскэлектротранс» при проведении открытого конкурса № 31603376641.

 

Содержание жалобы АО «СОГАЗ» составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, конкурсная документация содержит критерии, ограничивающие конкуренцию, которые создают преимущественные условия участия в торгах одному или нескольким участникам, что нарушает статью 3 Закона о закупках. В частности, в критерии «Квалификация участника конкурса» установлен показатель, по которому максимальный балл могут получить исключительно ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» и ООО «СК «Согласие», что создаёт преимущественные условия для указанных организаций.

 

На заседании Комиссии 21.03.2016 г. представитель АО «СОГАЗ» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 21.03.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Установленные в конкурсной документации критерии оценки заявок выбраны заказчиком исходя из его права на установление критериев, позволяющих определить участника закупки, наиболее удовлетворяющего потребностям заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 23.03.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

     

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.03.2016 г. были опубликованы извещение и документация об открытом конкурсе № 31603376641 на заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов МУП «Ульяновскэлектротранс» (начальная (максимальная) цена договора – 1 195 461,08 руб., дата и время окончания подачи заявок – 22.03.2016 г.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 22.03.2016 г. на участие в закупке было подано 5 заявок.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу Ульяновского филиала АО «СОГАЗ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд  МУП «Ульяновскэлектротранс» (далее – Положение о закупках) было утверждено Приказом № 461 от 20.12.2012 г.

Согласно пункту 6.1.2. раздела 6 Положения о закупках (в ред. от 18.03.2016 г.) одним из способов закупки является открытый конкурс.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 12,13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе,  критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 3.7 раздела 3 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке указываются, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 26 раздела 4 «Информационная карта открытого конкурса» закупочной документации установлен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Для оценки заявок используются следующие критерии:

Квалификация участников:

покрытие страховых резервов собственным капиталом страховой организации за отчетный период, %:

- от 0% до 19% - 5 баллов;

- от 20% до 34% - 25 баллов;

- от 35% до 44 % - 50 баллов;

- от 45% и более – 100 баллов.

Для оценки учитывается форма статистической отчетности №1-страховщик «Бухгалтерский баланс страховщика» на 31 декабря 2014 г., где уровень покрытия страховых резервов собственным капиталом участника закупки рассчитывается как отношение капитала к величине страховых резервов, стр.2100/стр.2220*; полученный результат умножить на 100. Итоговый результат округляется путем применения математического метода округления до единицы.

Вместе с тем, Закон о закупках не содержит норм, непосредственно конкретизирующих содержание критериев, сведений, относящихся к критериям, порядок оценки и сопоставления заявок.

Установление указанных критериев направлено на получение информации о квалификации страховщика, а также о его финансовой устойчивости, что влияет на условия исполнения договора.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение норм Закона о закупках.

 

Учитывая изложенное, жалоба Ульяновского филиала АО «СОГАЗ» является необоснованной.    

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Ульяновского филиала АО «СОГАЗ» необоснованной.
  2. Передать материалы дела № 13 053/03-2016 в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

К.В. Швецова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны