Решение №- Решение по жалобе ООО «Дорожник» от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30.05.2016                                                                                                                     Дело № 13 243/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя Попова К.Ю.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в отсутствие сторон,

 

 

 

рассмотрев дело № 13 243/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «Дорожник» на действия аукционной комиссии (заказчик – Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Карсунский район» (далее – МУ администрация МО «Карсунский район»), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002416002096 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Верхняя Почтовая, ул. Больничная, с. Б. Кандарать, Карсунского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 2 795 762,27 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 17.05.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3057 от 23.05.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Дорожник» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, аукционной комиссией ООО «Дорожник» необоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации: позиция № 3 «Смесь асфальтобетонная дорожная» (предел прочности при сжатии, при температуре 50 ˚С; предел прочности при сжатии, при температуре 20 ˚С; водостойкость; сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения; сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге, при температуре 50 ˚С; трещеностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе, при температуре 0 ˚С и скорости деформирования 50 мм/мин; остаточная пористость; водонасыщение для образцов, отформованных из смеси, по объему).

 Вместе с тем, по мнению заявителя, представленная заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации.

 

На заседание Комиссии 27.05.2016 г. представитель ООО «Дорожник» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 25.05.2016 г. в 15:06).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 27.05.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления посредством факсимильной связи 25.05.2015 г. в 14:58, 14:59), представил письменные пояснения (исх. б/н от 27.05.2016 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявка ООО «Дорожник» была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что участником закупки в составе первой части заявки по позиции № 3 «Смесь асфальтобетонная дорожная» были указаны значения показателей материала, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.

 

На заседании Комиссии 27.05.2016 г. представитель членов аукционной комиссии поддержал доводы заказчика, пояснив, что нарушений не усматривает.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 27.05.2016 г. представила письменные пояснения (исх. б/н от 27.05.2016 г.), в которых поддержала доводы заказчика

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 30.05.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседание Комиссии после перерыва представитель ООО «Дорожник» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 27.05.2016 г. в 12:24).

 

Представители заказчика, уполномоченного органа, члены аукционной комиссии на заседание Комиссии 30.05.2016 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления посредством факсимильной связи от 27.05.2016 г. в 12:21, отметка в уведомлении о перерыве в рассмотрении дела № 13243/03-2016 от 27.05.2016 г.).

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.04.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416002096 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Верхняя Почтовая, ул. Больничная, с. Б. Кандарать, Карсунского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 2 795 762,27 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 17.05.2016 г.).

06.05.2016 г. в извещение и аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.05.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, 1 из которых была отклонена.

19.05.2016 г. был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона №  0168200002416002096, согласно которому победителем признан ИП Светов В.Н.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Дорожник» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Верхняя Почтовая, ул. Больничная, с. Б. Кандарать, Карсунского района Ульяновской области.

Пункт 10  раздела 1 «Общие сведения об электроном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

В пункте 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе указаны наименование материалов, используемых при выполнении работ (щебень из плотных горных пород для строительных работ, битум нефтяной дорожный, смесь асфальтобетонная дорожная) и их технические характеристики в виде таблицы.

 

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168200002416002096.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002416002096 от 17.05.2016 г. участнику, подавшего заявку под № 1 (ООО «Дорожник»), отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: следующие показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации:  позиция № 3 смесь асфальтобетонная дорожная: предел прочности при сжатии, при температуре 50°С; предел прочности при сжатии, при температуре 20°С; водостойкость; сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения; сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге, при температуре 50°С; трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе, при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин; остаточная пористость; водонасыщение для образцов, отформованных из смеси, по объему).  

В ходе документального анализа первой части заявки  участника под № 1 (ООО «Дорожник») и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Требования к значению показателя

Указанные требования в заявке ООО «Дорожник»

Требования к указанию значения показателя

3

Смесь асфальтобетонная дорожная

Предел прочности при сжатии при температуре 50˚С, МПа

Не менее 1,2 

Не менее 1,1 МПа

указывается конкретное значение показателя со словами «не менее»

Предел прочности при сжатии при температуре 20˚С, МПа

Не менее 2,2

Не менее 2,1 МПа

указывается конкретное значение показателя со словами «не менее»

Водостойкость

Не менее 0,85

Не менее 0,83

указывается конкретное значение показателя со словами «не менее»

Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения

Не менее 0,76

Не менее 0,75

указывается конкретное значение показателя со словами «не менее»

Сдвигоустойчивость сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПА

Не менее 0,42

Не менее 0,40 МПа

указывается конкретное значение показателя со словами «не менее»

Трещиностойкость по  пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПА

не менее 3,0 и не более 6,5

4,1

указывается конкретное значение показателя в виде диапазона

Остаточная пористость, %

св. 2,5 до 5,0

3,2 %

указывается конкретное значение показателя в виде диапазона

Водонасыщение для образцов, отформованных из смеси, %по объему

от 1,5 до 4,0

2,0 %

указывается конкретное значение показателя в виде диапазона

 

            Таким образом, представленные ООО «Дорожник» в первой части заявки показатели товара по позиции 3 «Смесь асфальтобетонная дорожная» не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации, поскольку диапазоны значений, указанные участником, не вошли в диапазоны значений, установленные в аукционной документации (не менее 1.1 МПа, не менее 2,1 МПа, не менее 0,83, не менее 0,75, не менее 0,40 МПа), а также были представлены значения показателей (4.1, 3,2 %, 2,0 %), которые в соответствии с инструкцией по заполнению заявки должны были быть представлены в виде диапазона.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям аукционной документации.

Учитывая изложенное, первая часть заявки участника закупки  ООО «Дорожник» была обоснованно не допущена к участию в электронном аукционе № 0168200002416002096 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Верхняя Почтовая, ул. Больничная, с. Б. Кандарать, Карсунского района Ульяновской области, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

Соответственно, жалоба ООО «Дорожник» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки 0168200002416002096 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Верхняя Почтовая, ул. Больничная, с. Б. Кандарать, Карсунского района Ульяновской области.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дорожник» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны