Решение №- Решение в отношении филиал «Ульяновский» ПАО «Т Плюс» от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

20.02.2016                                                                                                                     Дело № 12 999/03-2016

 г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

 

 

 

 

 

 

в присутствии

- от филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс»:

<…>

 

рассмотрев дело № 12 999/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «ТрансБезСамара» (далее – заявитель) на действия единой комиссии (заказчик (организатор торгов) - филиал «Ульяновский» ПАО «Т Плюс») при проведении открытого запроса предложений № 31503029547 на выполнение работ по «Оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, разработке плана по обеспечению транспортной безопасности» для нужд производственного предприятия «Ульяновская ТЭЦ-1» и «Ульяновская ТЭЦ-2» филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс» (начальная (максимальная) цена договора – 2 104 999,36 руб., дата подведения итогов – 05.02.2016 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 734 от 11.02.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ТрансБезСамара» на действия заказчика при проведении открытого запроса предложений № 31503029547.

Содержание жалобы ООО «ТрансБезСамара» составило указание на следующее.

По мнению заявителя, процедуры оценка предложений, переторжка (регулирование цен), определения победителя при проведении открытого запроса предложений проведены не в соответствии с требованиями документации.

Кроме того, заявитель считает, что некорректно отражена информация, содержащейся в проекте договора, касающейся стоимости, условий и объема услуг (работ), а именно несоответствие проекта договора по виду экономической деятельности. Заявитель также указывает, что заказчиком допущено нарушение Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 г. «О транспортной безопасности».

 

На заседание Комиссии 19.02.2016 г. представитель ООО «ТрансБезСамара» не явился, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества (вх. № 814 от 16.02.2016 г.).

 

Представители заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 19.02.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Оценка заявок была произведена в соответствии с документацией и Положением о закупках. Заявителю жалобы после переторжки был присвоен наибольший балл по критерию «Стоимость предложения», но с учетом протокола разногласий, который оценивается экспертом по критерию «Прочие контрактные условия предложения» заявитель получил наименьший балл, что отразилось на итоговых баллах ООО «ТрансБезСамара».

Относительно нарушения Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 г. «О транспортной безопасности» представители заказчика пояснили, что данный федеральный закон не содержит каких-либо требований к договору на выполнение работ по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение указанного закона.

 

Кроме того, представителями заказчика на заседании Комиссии 19.02.2016 г. было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с тем, что обжалуемые заявителем действия заказчика не соответствуют части 10 статьи 3 Закона о закупках

 

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 10:00 20.02.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТрансБезСамара» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.12.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого запроса предложений № 31503029547 на выполнение работ по «Оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, разработке плана по обеспечению транспортной безопасности» для нужд производственного предприятия «Ульяновская ТЭЦ-1» и «Ульяновская ТЭЦ-2» филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс» (начальная (максимальная) цена договора – 2 104 999,36 руб.).

Согласно протоколу № 355 от 14.12.2015 г. на участие в запросе предложений № 31503029547 было подано 4 заявки.

В соответствии с протоколом № 1 от 12.01.2016 г. закупочной комиссией было осуществлено предварительное ранжирование заявок и принято решение о проведении переторжки.

13.01.2016 г. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано уведомление участников запроса предложений о переторжке.

В соответствии с протоколом № 14 от 18.01.2016 г. в ходе переторжки предложение об изменении цены предложения поступило от одного участника.

Согласно протоколу № 31 от 05.02.2016 г. победителем запроса предложений № 31503029547 признано ООО «Городское учреждение судебной экспертизы».

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением Совета директоров ОАО «Волжская ТГК» от 07.04.2015 г. (протокол № 26/236 от 07.04.2015 г.) утверждено Положение о закупках ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 5.1.1 Положения о закупках запрос предложений является одним из способов закупки.

Согласно пункту 1.16 приложения № 1 «Глоссарий» к Положению о закупках запрос предложений это конкурентный способ закупки, при котором организатор закупки заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать заявки и после одного или нескольких этапов может заключить договор с победителем, предложившим лучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, объявленных в документации о закупке.

Приложение № 2 «Инструкция по проведению закупочных процедур» к Положению о закупках содержит порядок проведения закупок.

В ходе анализа Положения о закупках заказчика, закупочной документации и заявок участников Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

 

1) Пункты 3.1.3 и 3.2.3 приложения № 2 «Инструкция по проведению закупочных процедур» к Положению о закупках определяют состав и содержание извещения и документации о закупке, согласно которым обязательным для извещения является указание предмета договора и наличие в составе документации проекта договора, заключаемого по результатам закупочных процедур.

При этом Закон о закупках и Положение о закупках не предусматривают обязательного указания в извещении и документации вида экономической деятельности в соответствии с предметом закупки.

Таким образом, указанное заявителем жалобы несоответствие не является нарушением положений Закона о закупках и Положения о закупках заказчика.

 

2) В соответствии с подпунктами «т» и «у» пункта 3.2.3 приложения № 2 «Инструкция по проведению закупочных процедур» к Положению о закупках независимо от способа проведения закупки документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования содержаться в подпунктах 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 4.8.3.1 раздела 4 «Порядок проведения запроса предложений. Инструкция по подготовке предложений» документации в рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет коммерческие условия предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика в соответствии с утвержденным руководством по экспертной оценке, исходя из следующих критериев:

a)         стоимость предложения;

b)        прочие финансовые условия предложения: условия оплаты, штрафы и пени, форма расчета;

c)         прочие контрактные условия.

Согласно пункту 4.9.1 раздела 4 «Порядок проведения запроса предложений. Инструкция по подготовке предложений» документации заказчик может предоставить участникам открытого запроса предложений возможность добровольно повысить предпочтительность их предложений путем снижения первоначальной (указанной в предложении) цены (далее - процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений предложения без изменений.

Порядок осуществления переторжки установлен пунктом 4.9 раздела 4 «Порядок проведения запроса предложений. Инструкция по подготовке предложений» документации и пунктом 13.1 приложения № 2 «Инструкция по проведению закупочных процедур» к Положению о закупках.

В соответствии с протоколом № 1 от 12.01.2016 г. закупочной комиссией было осуществлено предварительное ранжирование заявок и принято решение о проведении переторжки.

13.01.2016 г. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано уведомление участников запроса предложений о переторжке.

В соответствии с пунктом 4.10.2 раздела 4 «Порядок проведения запроса предложений. Инструкция по подготовке предложений» документации закупочная комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика в соответствии с утвержденным Руководством по экспертной оценке и Положением о работе закупочной комиссии.

Пунктом 4.10.4 раздела 4 «Порядок проведения запроса предложений. Инструкция по подготовке предложений» документации установлен порядок оценки заявок и критерии оценки поступивших заявок и их весовой коэффициент.

В соответствии с протоколом № 14 от 18.01.2016 г. в ходе переторжки предложение об изменении цены предложения поступило от одного участника – ООО «ТрансБезСамара».

Согласно протоколу № 31 от 05.02.2016 г. закупочной комиссией были подведены итоги открытого запроса предложений после переторжки и с учетом пункта 4.9.5 документации согласно которому в случае, если участник не принимает участие в переторжке его заявка остается действующей с прежней ценой предложения.

В соответствии с пунктом 1.6 протокола № 31 от 05.02.2016 г. экспертной группой была произведена оценка поступивших предложений по установленным критериям.

На заседание Комиссии Ульяновского УФАС России представителями заказчика была представлена Пояснительная записка к указанному протоколу и Отчет об оценке предложений участников, а также Сводное экспертное заключение, согласно которым итоговая оценка заявок участников соответствует присвоенным при ранжировании заявок местам, отраженным в пункте 15 протокола № 31 от 05.02.2016 г. 

Таким образом, в действиях закупочной комиссии отсутствует нарушение Закона о закупках при осуществлении процедуры запроса предложений.

Кроме того, заявителем жалобы не представлено доказательств нарушения заказчиком и закупочной комиссией Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 г. «О транспортной безопасности» допущенных в ходе осуществления закупки в соответствии с Законом о закупках.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ТрансБезСамара» в указанной части является необоснованной.

 

Относительно доводов филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс» о том, что жалоба ООО «ТрансБезСамара» не может быть рассмотрена Ульяновским УФАС России, так как не соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлены случаи обжалования в антимонопольный орган (ФАС России) действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения торгов, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

При этом, положения ст. 18.1 Закона о защите конкуренции положениям Закона о закупках не противоречат, что позволяет применять названные нормы как в совокупности, так и отдельно друг от друга, в том числе в случае неурегулированности Законом о закупках отдельных процедурных моментов. В противном случае отсутствие законодательно закрепленной возможности контроля стадии проведения торгов неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов и, как следствие, не достижению основных целей как Закона о защите конкуренции, так и Закона о закупках.

Учитывая то обстоятельство, что перечень оснований для обращения с жалобами на действия (бездействие) заказчиков, установленный частью 10 статьи 3 Закона о закупках, не является закрытым, а положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции позволяют заинтересованным лицам обратиться в антимонопольный орган с жалобами на иные действия заказчиков, принятие Ульяновским УФАС России жалобы ООО «ТрансБезСамара» и ее рассмотрение по существу является правомерным.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТрансБезСамара» необоснованной.

 

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны