Решение №- Решение по жалобе ООО «Сфинкс» от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

11.03.2016                                                                                                           Дело № 13 026/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

           в присутствии                    - от Муниципальное унитарного предприятия  «Ульяновскэлектротранс»:

- <…> (доверенность № 16/15 от 10.03.2016 г.);

- <…> (доверенность № 16/14 от 10.03.2016 г.);

- <…> (доверенность № 16/16 от 10.03.2016 г.),

- от членов закупочной комиссии:

- <…> (паспорт);

- <…> (паспорт);

- <…> (паспорт),

 

рассмотрев дело № 13 026/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «Сфинкс» на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное унитарное предприятия  «Ульяновскэлектротранс», далее – МУП «Ульяновскэлектротранс») при проведении запроса котировок № 31603272808 на поставку масла трансмиссионного для нужд МУП «Ульяновскэлектротранс» (начальная (максимальная) цена договора – 499 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 12.02.2016 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1067 от 29.02.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Сфинкс» на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное унитарное предприятия  «Ульяновскэлектротранс») при проведении запроса котировок № 31603272808.

Содержание жалобы ООО «Сфинкс» составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «Сфинкс» по причине не соответствия техническим требованиям, предусмотренным разделом 4 «Техническое задание» № ЗК 2/21-16 от 02.02.2016 г., а именно, в котировочной заявке предложен товар без указания СТО, прописанного в техническом задании заказчика.

В графе «Наименование продукции с указанием необходимых обозначений (марка, модель, тип и т.д.)» Раздела 4 «Техническое задание» документации № ЗК 2/21-16 указано наименование товара с указанием его соответствия СТО 84035624-078-2012 или аналога.

ООО «Сфинкс», в котировочной заявке, указал товар, соответствующий ГОСТ 23625- 79, что является аналогом СТО 84035624-078-2012.

 

На заседании Комиссии 10.03.2016 г. представитель ООО «Сфинкс» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 02.03.2016 г. в 13:30).

 

Представители заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 10.03.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В целях гарантии получения качественного и соответствующего всем нормативно-техническим требованиям товара, в закупочной документации заказчик установил требование о соответствии масла трансмиссионного требованиям стандарта организации (далее - СТО).

СТО содержит общие требования, применимые ко всем организациям независимо от вида деятельности и поставляемой продукции и применяется во всей цепочке поставок.

Заявитель жалобы  в своей заявке предлагает товар без указания СТО и ссылается на ГОСТ 23652-79 «Масла трансмиссоные. Технические условия», считая данный товар аналогом товару, требуемого заказчику.

При этом единая комиссия не имела возможность определить соответствие предлагаемого трансмиссионного масла требованиям СТО, ГОСТам и иным техническим условиям, установленным нормативно-техническим документам РФ.

На основании изложенного, представители заказчика и члены закупочной комиссии считают жалобу ООО «Сфинкс» необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 11.03.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

     

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.02.2016 г. были опубликованы извещение о проведении запроса котировок № 31603272808 на поставку масла трансмиссионного для нужд МУП «Ульяновскэлектротранс» (начальная (максимальная) цена договора – 499 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 12.02.2016 г.).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 12.02.2016 г. на участие в закупке было подано две заявки от участников закупки.

Решением единой комиссии заявка одного участника закупки (ООО «Сфинкс») была отклонена от участия в запросе котировок на основании несоответствия требованиям закупочной документации.  

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Сфинкс» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд  МУП «Ульяновскэлектротранс»  (далее – Положение о закупках) было утверждено приказом директора МУП «Ульяновскэлектротранс» № 461 от 20.12.2012 г.

Согласно пункту 6.1 раздела 6 Положения о закупках (в ред. от 13.01.2016 г.) одним из способов закупки является запрос котировок.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе,  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 8.1 раздела 8 Положения о закупках установлено, что в документации о проведении запроса котировок должны быть указаны, в том числе, установленные  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям предприятия, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 11 раздела 3 «Информационная карта запроса котировок» закупочной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара установлены в техническом задании документации (раздел 4 закупочной документации).

Пунктом 16 раздела 3 «Информационная карта запроса котировок» закупочной документации установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок.

В составе заявки участник представляет, в том числе, котировочную заявку по форме, приведенной в приложении № 1 к закупочной документации.

Форма котировочной заявки содержит предложение о поставке товара в виде таблицы, где участник закупки должен указать, в том числе, технические характеристики товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара в соответствии с техническим заданием закупочной документации.  

Раздел 4 «Техническое задание» закупочной документации содержит наименование продукции с указанием необходимых обозначений, а также основные технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара, а именно, «Масло трансмиссионное Gazpromneft Super T-3 по СТО 84035624-078-2012 изм. 1. (бочка 216,5 д. -183 кг.) или аналог».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 12.02.2016 г. заявка ООО «Сфинкс» была отклонена от участия в запросе котировок на основании несоответствия требованиям закупочной документации, а именно, в котировочной заявке предложен товар без указания СТО, прописанного в техническом задании заказчика.    

В ходе анализа заявки ООО «Сфинкс», а также документации, представленной заказчиком, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанная заявка содержала технические характеристики о предлагаемом к поставке товаре в следующем виде: «Масло трансмиссионное ТАД-17 (SAE85w90) (TM-5-18) (бочка 216,5 л., 180 кг.) АО «Завод смазочных материалов «Девон»» ГОСТ 23652-79.

При этом  заявка ООО «Сфинкс» не содержала указание на то, что предлагаемый к поставке товар соответствует нормативно-техническим требованиям, подтвержденным СТО 84035624-078-2012.

Согласно пункту 8.2 раздела 8 «Запрос котировок» Положения о закупках, если участник запроса котировок или заявка такого участника не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок котировочная заявка будет отклонена Комиссией от рассмотрения и оценки.

Аналогичные условия указаны в пункте 2.8 «Порядок оценки и сопоставления котировочных заявок» документации о закупках.

Таким образом, учитывая, что заявка ООО «Сфинкс» не соответствовала требованиям, установленным заказчиком в закупочной документации, а также в форме котировочной заявки обществом не было указано на соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям СТО,   соответственно, указанная заявка правомерно была отклонена единой комиссией.

Довод заявителя жалобы о том, что предлагаемый к поставке товар обществом, является аналогом товару, требуемого заказчику по всем техническим характеристикам, установленным в закупочной документации, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку заявителем жалобы не доказан указанный факт, соответственно, данный довод не находит своего документального подтверждения.

 

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Сфинкс» является необоснованной.    

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сфинкс» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны