Уведомление б/н Поступила жалоба ООО «ТрейдЭнергоСервис» от 23 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 июня 2016 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТрейдЭнергоСервис» (вх. № 3733 от 22.06.2016) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 31603630906 (заказчик – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 45) на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования системы отопления (начальная (максимальная) цена контракта – 5 078 924,08 руб., дата оценки конкурсных заявок – 16.06.2016).

Жалоба ООО «ТрейдЭнергоСервис» содержит указание на следующее.  В процессе рассмотрения и оценки заявок комиссией допущен ряд нарушений конкурсной документации, Закона от 05.04.2013 №44- ФЗ, Постановления правительства РФ от 28.11 2013 №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2016 №202) (далее также Постановление от 28.11.2013 №1085):

1.                  Формула определения количества баллов по стоимостным критериям оценки приведена для критериев оценки «цена контракта» и «стоимость жизненного цикла» (п. 16 Постановления от 28.11.2013 №1085). Цена контракта в соответствии с Проектом контракта (п.4.1.) «определяется в виде процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки тепловой энергии» в то время как предметом предложения на конкурс является «сумма соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесёт по энергосервисному контракту» (Приложение №4 Конкурсной документации), что соответствует п. 17 указанного Постановления для критериев оценки «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ». В связи с этим расчёты по данному критерию выполнены неверно.

2.                  Согласно Приложению №4 Конкурсной документации для оценки заявок по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» устанавливается показатель «качество товаров (качество работ, качество услуг)». «В рамках критерия оценивается перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения».

Однако согласно Протоколу оценки заявок оценивались:

1.                  Сроки установки оборудования и ввода в эксплуатацию;

2.                      Подробное техническое описание каждого мероприятия с указанием технических характеристик устанавливаемого оборудования;

3.                                       Дополнительные       документы, подтверждающие опыт участника в исполнении подобных работ, квалификация сотрудников.

Таким образом нестоимостная оценка заявок производилась по критериям, которые не были указаны в конкурсной документации, что незаконно.

Необходимо отметить, что сроки установки оборудования и ввода его в эксплуатацию наиболее выгодные у предложения ООО «ТрейдЭнергоСервис», но при этом баллы по этому критерию данному предложению поставлены минимальные.

3.                  Согласно п.2 Порядка оценки заявок Приложения №4 Конкурсной документации «Максимальное количество баллов (100 баллов) выставляется комиссией участнику закупки, представившему наиболее подробную информацию. Участнику закупки, представившему менее подробную информацию комиссией выставляется 70 баллов. ... В случае, если предложение в отношении объекта закупки не содержит перечень мероприятий, такой заявке на участие в конкурсе по данному показателю будет присвоено 0(ноль) баллов». В Постановлении от 28.11.2013 №1085 такой (точнее - никакой) разницы баллов между наиболее подробной и менее подробной информацией нет.

Таким образом, второстепенному нестоимостному критерию незаконно придан определяющий статус, критически отражающийся на общей оценке участника. Так, если по стоимостной оценке различие в предложениях участников более чем на 600 тыс. рублей оценено в 2,19 балла, то менее подробное (по мнению комиссии) техническое описание уменьшило оценку на 40 баллов, что, с учётом значимости критерия, уменьшает общую оценку участника на 16 баллов. Конкурс сведён к соревнованию за большее количество букв в описании, а не к максимальной экономии затрат заказчика.

4.                  В п. З Жалобы заявителя указаны по его мнению незаконные оценки при оценке нестоимостных критериев закупки: 100 баллов, 70 баллов и 0 баллов. Однако для оценки заявки ООО «ТрейдЭнергоСервис» по нестоимостным критериям применены оценки 50 (дважды) и 60 баллов, что противоречит не только Постановлению от 28.11.2013 №1085, но и конкурсной документации, разработанной организацией, проводящей закупку.

Рассмотрение указанных жалоб будет проходить 29.06.2016 в 15:30 (время местное, MСK+1) в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2, каб. 216 (1 этаж).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны