Уведомление б/н Поступила жалоба ИП Кириллиной С.И. от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 июля 2016 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Кириллиной С.И. (вх. № 4277 от 15.07.2016) на положения закупочной документации открытого запроса цен в электронной форме № 31603873548 на право заключения договора на поставку медицинских изделий (перчаток медицинских) (заказчик – Акционерное общество «УльяновскФармация», начальная (максимальная) цена договора – 58 686 436,04 руб., дата окончания приёма заявок – 15.07.2016).

Жалоба ИП Кириллиной С.И. содержит указание на следующее.  Техническое задание указанной закупки содержит требования непосредственно к производителю, товарному знаку и стране происхождения товара.  Замена товара на продукцию иных производителей и с отличающимися товарными знаками по условиям проводимой закупки не предусмотрена и невозможна.  Медицинские перчатки не являются невзаимозаменяемыми товарами. Приобретение конкретных медицинских перчаток конкретных производителей не может являться объективной потребностью заказчика, т.к. медицинская перчатка - это средство индивидуальной защиты медицинского персонала и пациента. Те или иные барьерные свойства, прочность на разрыв, устойчивость к реагентам, дополнительные свойства (увлажняющее действие и антибактериальные эффекты) достигаются за счёт совокупности различных характеристик, которые могут быть выражены в различных значениях и в своей совокупности составляют непосредственно потребность.  Из пункта 1 части 10 статьи 4 ФЗ № 223-ФЗ следует, что при описании своих потребностей заказчики должны использовать методы и способы индивидуализации товаров, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации.  Если такие заказчик использует иные способы описания потребностей, это должно быть обосновано в самой документации, а значит, и оправдано.  Ключевые требования к медицинским перчаткам определяются государственными стандартами ГОСТ Р 52238-2004, ГОСТ Р 52239-2004, ГОСТ 3-88, ГОСТ 32275-2013, ГОСТ 32337- 2013.  Все названные стандарты предусматривают целый набор характеристик. Применение исключительно перчаток конкретного производителя может быть обусловлено только не взаимозаменяемостью товаров в технологическом процессе, гарантийными условиями и т.п., что в данном случае неприменимо.  Установление в техническом задании документации о закупке конкретных марок перчаток неизбежно вдет к ограничению выбора хозяйствующих субъектов, которые поставляют такие товары, а также создало преимущества тем хозяйствующим субъектам, которые производят и являются дистрибьюторами названных производителей, что является нарушением является нарушением ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, согласно части 7.7.2. Положения о закупке АО «УльяновскФармация» «Заказчик не вправе осуществлять путем запроса цен закупку одноименной продукции на сумму более чем 1 000 000 рублей в квартал», однако рассматриваемая закупка осуществляется на 58 686 436,04 рублей.

Рассмотрение указанной жалобы будет проходить 22.07.2016 в 10:00 (время местное, MСK+1) в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2, каб. 216 (1 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны