Решение №- Решение по РНП в отношении ИП Куликова М.А. от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-27

 

18.03.2016

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела <…>;

ведущего специалиста-эксперта <…>,

           

в присутствии:                        - от Ульяновской таможни:

                                                 - <…> (доверенность № 01-09-35/02153 от 16.03.2016 г.);

                                                 - <…> (доверенность № 01-09-35/02156 от 16.03.2016 г.);

                                                 - от ИП Куликова М.А.:

                                                 - <…> (доверенность 73 АА 1013359 от 21.12.2015 г.),

 

на основании обращения Ульяновской таможни (далее - заказчик) о включении сведений об участнике закупки индивидуальном предпринимателе Куликове Михаиле Александровиче (далее – ИП Куликов М.А.) в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 1143 от 02.03.2016 г.) при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта от 03.07.2015 г. № 0168100007015000033_45269 на оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества (запасные части на автомобили),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении электронного аукциона 11.06.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 609, 28 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 22.06.2015 г. на основании части 14 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 0168100007015000033 был признан несостоявшимся.

Решением единой комиссии заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

03.07.2015 г. между Ульяновской таможней и ИП Куликовым М.А. был заключен государственный контракт № 0168100007015000033_45269 на оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества (запасные части на автомобили).

09.02.2016 г. Ульяновской таможней было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

 

Вх. № 1143 от 02.03.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение Ульяновской таможни о включении сведений в отношение ИП Куликова М.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии 16.03.2016 г. представители Ульяновской таможни поддержали доводы, изложенные в обращении.

 

На заседании Комиссии 16.03.2016 г. представитель ИП Куликова М.А. представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В целях надлежащего исполнения обязательств по контракту индивидуальным предпринимателем был заключен договор оказания агентских услуг по поиску клиентов от 15.07.2015 г.

Кроме того, ИП Куликовым М.А. размещались объявления о продаже запасных частей в сети «Интернет».

При этом в связи с отсутствием спроса, имущество не реализовалось.

Также ИП Куликов М.А. указал, что намерений в умышленном нарушении законодательства о контрактной системе не имел и в целях исполнения государственного контракта им были предприняты все возможные меры.

На основании изложенного,  ИП Куликов М.А. просит Ульяновское УФАС России сведения в отношении ИП Куликова М.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.    

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 18.03.2016 г. для анализа материалов по делу.

           

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Куликова М.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

03.07.2015 г. между Ульяновской таможней и ИП Куликовым М.А. был заключен государственный контракт № 0168100007015000033_45269 на оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества (запасные части на автомобили).

Согласно пункту 5.1 раздела 5 «Обязательства сторон» государственного контракта агент обязан реализовать в течение 6 месяцев с момента заключения государственного контракта, имущество, согласно Приложению № 1 к настоящему контракту, на условиях наиболее выгодных для заказчика, с учетом конъюнктуры рынка.

Приложение № 1 к государственному контракту № 0168100007015000033_45269 от 03.07.2015 г. содержит перечень высвобождаемого движимого имущества.

Таким образом, учитывая, что государственный контракт был заключен 03.07.2015 г., крайним сроком исполнения обязательств по контракту является 03.01.2016 г.

Вместе с тем, в установленный срок ИП Куликовым М.А. обязательства по контракту выполнены не были.

21.01.2016 г. в связи с не исполнением обязательств по контракту в адрес ИП Куликова М.А. Ульяновской таможней была направлена претензия об уплате штрафа.

При этом ИП Куликов М.А. не отрицает, что фактически государственный контракт исполнен не был.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 0168100007015000033_45269 от 03.07.2015 г., заключенного между Ульяновской таможней и ИП Куликовым М.А. предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

09.02.2016 г. Ульяновской таможней было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.02.2016 г. было направлено на почтовый адрес ИП Куликова М.А. заказным письмом с уведомлением 10.02.2016 г., а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.02.2016 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, учитывая, что уведомление с отметкой о вручении указанного письма ИП Куликову М.А. вернулось заказчику 18.02.2016 г., решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 29.02.2016 г.  

Учитывая, что услуги, предусмотренные государственным контрактом, ИП Куликовым М.А. оказаны не были и право заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке было предусмотрено контрактом, заказчиком был правомерно расторгнут государственный контракт в одностороннем порядке.  

Вместе с тем, согласно представленным пояснениям и сведениям ИП Куликовым М.А., в целях исполнения государственного контракта индивидуальным предпринимателем были предприняты действия по исполнению контракта, а именно был заключен договор оказания агентских услуг по поиску клиентов с ООО «ПФО-Ритейл».

 

Учитывая изложенное, поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении условий договора у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части не исполнения индивидуальным предпринимателем  условий по контракту и вопрос о включении сведений в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ИП Куликова М.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об индивидуальном предпринимателе Куликове Михаиле Александровиче (юридический адрес: 432054, г. Ульяновск, ул. Отрадная, д. 64, кв. 10; ИНН 732710985114) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны