Решение №6021-03 Признание жалобы АО "МЛК" обоснованной, признание в действия... от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

05.11.2019                                                                                          Дело № 073/07/3-16 020/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Б<…>

- ведущего специалиста-эксперта К<…>

- от АО «ПАТП № 1»:

- С<…> (доверенность № 13 от 05.11.2019 г.),

- Т<…> (доверенность № 31 от 30.10.2019 г.),

- А<…> (доверенность № 32 от 30.10.2019 г.),

- от АО «МЛК»:

- О<…> (доверенность б/н от 23.10.2019 г.),

- Ж<…> (доверенность б/н от 23.10.2019 г.);

 

 

     

рассмотрев дело № 073/07/3-16 020/2019 по жалобе Акционерного общества «Межрегиональная лизинговая компания» (далее – АО «МЛК», заявитель) на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 31908363619 (наименование объекта закупки – «Услуги финансовой аренды (лизинг) 20 автобусов»; заказчик – Акционерное общество «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1», далее - заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 141 767 929,33 руб.; срок окончания подачи заявок – 24.10.2019 г. в 11 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7201 от 24.10.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба АО «МЛК» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 31908363619.

Жалоба АО «МЛК» содержит указание на следующее.

Согласно пункту 30 Информационной карты Документации вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе будет осуществляться конкурсной комиссией по адресу: г. Ульяновск, ул. Азовская, 55, 24.10.2019 11 час. 30 мин. При этом Закон о закупках не предусматривает подачу заявок и их вскрытие в бумажной форме при проведении открытого конкурса в электронной форме. Таким образом, в документации заказчика имеются разночтения в части порядка приема, подачи и рассмотрения заявок участников.

В соответствии с информацией, имеющейся на сайте закупок, заказчик неоднократно нарушил сроки предоставления разъяснений (заявитель также просит провести проверку ответов, предоставленных заказчиком возможному участнику конкурса на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства).

Срок направления уведомления лизингополучателем - не определен, соответственно лизингодатель не имеет возможности предусмотреть сроки заключения договора с продавцом (поставщиком) товара и рассчитать сроки поставки и оплаты. В документации отсутствует период предоставления субсидий, наименование программы, с целью создания возможности для участников - ознакомится с условиями программы предоставления субсидий. Также АО «МЛК» обращает внимание на то, что 2 частью Документации установлено ориентировочное количество транспортных средств (имущества), предназначенного для поставки – 20 единиц. В документации отсутствуют требования, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Технической частью документации установлено, что по всем позициям в техническом описании предмета лизинга, в случае их возможной привязки к одному производителю, следует читать «или аналог». Вместе с тем, информация о наличии производителей на Российском рынке, чьи автобусы подходят полностью под технические характеристики, установленные в документации отсутствуют.

В соответствии с п. 26 Информационной карты документации, участник должен предоставить подтверждение соответствия качества услуг законодательству РФ в произвольной форме.  Установление подобного требования вводит возможных участников конкурса в заблуждение, так как не ясно какие именно услуги должны быть подтверждены и каким именно образом.

АО «МЛК» считает установленный Заказчиком порядок оценки заявок субъективным и не позволяющим получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов, так как не указано, как период работы компании влияет на качество оказываемых услуг и какими документами должен быть подтвержден профессионализм и репутация, а также количество таких документов.

В соответствии с Техническими заданиями, в комплектации автобусов предполагается наличие Тахографа. Между тем, заказчик в пункте 6.2. Договора установил, что оснащение транспортных средств контрольными бортовыми устройствами (тахографами), в случае такой необходимости в соответствии с законодательством РФ, производит лизингополучатель самостоятельно и за свой счет.

Пунктом 6.12. проекта Договора установлено условие о проведении ТО, с указанием точного километража. При этом у разных производителей, у разных моделей автобусов установлены разные сроки для прохождения ТО.

 

На заседании Комиссии 31.10.2019 г. представители АО «МЛК» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

На заседании Комиссии 31.10.2019 г. представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заказчиком при публикации ответов на запросы были соблюдены все сроки, закупка осуществлялась в электронном виде из чего следует, что заявки необходимо было подавать через электронную площадку, а также представили письменные возражения (вх. № 7317 от 29.10.2019 г.), содержащие указание на следующее.

По мнению заказчика, жалоба АО «МЛК» не подлежит рассмотрению антимонопольным органом, поскольку заявитель не является участником закупки, подавшим заявку на участие в торгах и заявитель не обращался к заказчику с запросом предоставления разъяснений положений документации, а также доводы жалобы заявителя не содержат в себе оснований для обжалования, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 05.11.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 02.10.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 31908363619, наименование объекта закупки – «Услуги финансовой аренды (лизинг) 20 автобусов» (начальная (максимальная) цена договора – 141 767 929,33 руб.

16.10.2019 г. и 23.10.2019 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений закупочной документации.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в процедуре № 31908363619 от 24.10.2019 г. на участие в указанной закупке поступило две заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31908363619 от 24.10.2019 г. заявка № 2 была отклонена, открытый конкурс признан не состоявшимся.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу АО «МЛК» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Акционерное общество «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров АО «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» (Протокол №9/18 от 29.12.2018 г.) утверждено «Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» (далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 1.8.1. главы I Положения о закупках конкурс в электронной форме является одним из способов осуществления конкурентных закупок.

 

1. Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Аналогичные положения установлены пунктами 4.2 и 4.3 главы IV Положения о закупке.

Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Аналогичное положение установлено подпунктом 1 пункта 9.9 главы IX Положения о закупках.

Согласно части 27 раздела 1 «Информационная карта конкурса» документации № 31908363619 запрос о разъяснении положений конкурсной документации направляется в электронной форме посредством функционала ЭТП.

Согласно сведениям из личного кабинета заказчика на сайте электронной торговой площадки запросы на разъяснения положений документации поступили заказчику 11.10.2019 г. и 18.10.2019 г., следовательно, срок ответа на указанные запросы с учетом положений части 3 статьи 3.2 Закона о закупках составляет не позднее 16.10.2019 г. и 23.10.2019 г., соответственно. При этом согласно сведениям единой информационной системы и электронной торговой площадки ответы на указанные запросы были даны 16.10.2019 г. и 23.10.2019 г., что соответствует требованиям части 3 статьи 3.2 Закона о закупках и пунктам 4.2 и 4.3 главы IV Положения о закупке.

Учитывая изложенное, жалоба АО «МЛК» в указанной части является необоснованной.

 

2. Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом и положением о закупке.

В силу части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть установлен, в частности, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Подпункты 1 и 15 пункта 9.9 главы IX Положения о закупках содержит аналогичные положения.

При этом в соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указывать функциональные характеристики, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Подпункты 1 и 2 пункта 1.3 главы I Положения о закупках содержит аналогичные положения.

Согласно пункту 4 раздела 1 «Информационная карта конкурса» документации № 31908363619 предметом конкурса является право заключить договор финансовой аренды (лизинга).

Объем оказываемых услуг, а также требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их функциональным (потребительским) свойствам согласно пунктам 4 и 12 раздела 1 «Информационная карта конкурса» документации № 31908363619 содержатся в разделе 2 «Техническая часть» документации.

Раздел 2 «Техническая часть» документации № 31908363619 содержит указание на то, технические характеристики автотранспортных средств содержатся в приложении к документации, а также указание на то, что по всем позициям в техническом описании предмета лизинга, в случае их возможной привязки к одному производителю, следует читать «или аналог».

Приложение к документации состоит из двух файлов (для городских и пригородных автобусов) с описанием характеристик автотранспортных средств.

При этом, заказчиком не представлено документов и сведений, позволяющих прийти к однозначному выводу о том, что по совокупности требований к техническим характеристикам товара, установленным в приложении к документации соответствует иной товар, кроме как товар производства СИМАЗ. Представленное заказчиком коммерческое предложение АО «Автомехком» с предложением в качестве поставляемых автотранспортных средств автобусы МАЗ не содержит сведений о всех необходимых заказчику характеристиках ТС, которые бы подтверждали доводы заказчика о том, что данный товар также соответствует техническому заданию. Иных документов и сведений, подтверждающих указанный довод заказчиком также представлено не было.

Кроме того, из анализа конкурсной документации № 31908363619, в том числе, раздела 4 «Проект договора» документации невозможно однозначно установить количество поставляемых автотранспортных средств (Раздел 2 «Техническая часть» документации № 31908363619 содержит указание на то, что ориентировочное количество транспортных средств – 20 единиц), обязанностью какой стороны является установка тахографа (лизингодателя или лизингополучателя), срок в течение которого заказчик направляет заявку на получение имущества по договору лизинга, чем обусловлены сроки технического обслуживания (технический осмотр) транспортных средств, порядок финансирования и оплаты по договору, что указывает на ненадлежащее определение предмета договора и не позволяет лизингодателю надлежащим образом оценить затраты, связанные с исполнением договора и принять решение о возможном участии в закупке.

Учитывая изложенное, заказчиком при описании предмета закупки допущено нарушение требований части 6.1 статьи 3 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и жалоба АО «МЛК» в указанной части является обоснованной.

 

3. Согласно части 1 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с Законом о закупках, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Аналогичное положение содержится в пункте 6.1 главы VI Положения о закупках.

Согласно пункту 6.5. главы VI Положения о закупках электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что документация о конкурентной закупке должна содержать, в том числе порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Подпункты 2 и 8 пункта 9.9 главы IX Положения о закупках содержат аналогичные положения.

При этом, извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 31908363619 содержат ряд требованиях заказчика к форме и порядку подачи заявок на участие в закупке (пункты 7 и 8 раздела 1 «Общие условия проведения конкурса», пункты 25, 28, 30  раздела 1 «Информационная карта конкурса»), из которых невозможно однозначно сделать вывод о способе подаче заявки и ее исполнении – на бумажном носителе или в электронном виде, что нарушает положения пунктов 2 и 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, жалоба АО «МЛК» в указанной части является обоснованной.

 

4. Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках одним из основных принципов закупки является ее справедливость и отсутствие дискриминации.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу подпункта 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Подпункты 2 и 14 пункта 9.9 главы IX Положения о закупках содержат аналогичные по-ложения.

Согласно подпункту 3 пункта 25 раздела 1 «Информационная карта конкурса» документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том чисел, письмо - заявку на участие в конкурсе (на фирменном бланке, в произвольной форме), содержащее в себе декларацию о соответствии требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, предложение о цене договора (с НДС 20%), о сроках оказания услуг, предложение о качестве услуг, описание предмета лизинга  и иную информацию по усмотрению участника конкурса

Пунктом 31 раздела 1 «Информационная карта конкурса» документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Подпункт 8 раздела 1 «Информационная карта конкурса» документации содержит порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг», а именно:

«8.1. В рамках указанного критерия оценивается квалификация участника конкурса исходя из содержания представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, и их сопоставления между собой. Оценка осуществляется с учётом следующих показателей: 

- опыт работы (1 б за каждый год работы компании, но не более 20 б),

- соответствие предмета лизинга требованиям заказчика (да – 10 баллов, нет – 0 баллов или отклонение заявки),

- предоставляемые условия по отсрочке ежемесячных платежей (5 баллов за каждые 30 дней отсрочки, но не более 20 баллов),

- деловая репутация участника, профессионализм, иные положительно характеризующие документы, дополнительные условия договора, улучшающие условия заказчика (максимально 50 баллов, 5 баллов за каждый документ)

8.2. Для оценки заявок по критерию «квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов».

При этом, из извещения и документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 31908363619 невозможно сделать вывод о том, что является предметом оценки по критерию «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг», какие документы участнику необходимо предоставить в составе заявки для оценки по данному критерию и как будут присваиваться баллы по тем или иным критериям, что не позволяет участникам надлежащим образом оформить свое предложение на участие, а также может привести к злоупотреблению со стороны заказчика при оценке заявок и нарушает положения пунктов 2 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, жалоба АО «МЛК» в указанной части является обоснованной.

 

5. В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичное положение содержится в подпункте 3 пункта 9.9 главы IX Положения о закупках.

Пункт 26 раздела 1 «Информационная карта конкурса» документации с аналогичным пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках наименованием содержит требование заказчика о подтверждении соответствия качества услуг законодательству РФ в произвольной форме и развернутому описание приобретаемого товара, его технические и эксплуатационные характеристики. 

При этом, из указанного пункта документации невозможно сделать вывод о том какая именно информация о соответствия качества услуг законодательству РФ должна быть предоставлена участником, а также о том на каком этапе участия она предоставляется (на стадии подачи заявки, при заключении договора или на стадии исполнения договора).

Формирование требований к участникам в подобном виде нарушает положения пункта  3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, жалоба АО «МЛК» в указанной части является обоснованной.   

 

6. Пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации праве установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно пункту 11.3. главы XI Положения о закупках в случае, если Правительством Российской Федерации установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, с учетом таможенного законодательства Таможенного союза и международных договоров Российской Федерации, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства, такие особенности учитываются при проведении закупочных процедур в соответствии с Положением о закупках.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление Правительства РФ № 925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Вместе с тем, в ходе анализа документации и извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 31908363619 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заказчиком приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 925 не установлен.

Таким образом, заказчиком при формировании документации и извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 31908363619 допущено нарушение Постановления Правительства РФ № 925 и жалоба АО «МЛК» в указанной части является обоснованной.

 

Действия заказчика при формировании документации, повлекшие нарушения части 6.1 статьи 3, пунктов 1, 2, 3, 8 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Постановления Правительства РФ № 925 содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливает порядок обжалования действий заказчика при проведении закупок, а часть 10 статьи 3 Закона о закупках – основания для обращения в антимонопольный орган за защитой своих прав для участников закупки.

Учитывая изложенное жалоба АО «МЛК», содержащая указание на осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, была обоснованно принята к рассмотрению антимонопольным органом.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «МЛК» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 6.1 статьи 3, пунктов 1, 2, 3, 8 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Постановления Правительства РФ № 925.

3. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем отмены открытого конкурса в электронной форме № 31908363619.

4. Передать материалы дела № 073/07/3-16 020/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5

 

05.11.2019                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

С<…>

членов

- начальника отдела Б<…>

- ведущего специалиста-эксперта К<…>

 

на основании своего решения от 05.11.2019 г. по делу № 073/07/3-16 020/2019 по жалобе Акционерного общества «Межрегиональная лизинговая компания» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 31908363619 (наименование объекта закупки – «Услуги финансовой аренды (лизинг) 20 автобусов»; заказчик – Акционерное общество «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1», начальная (максимальная) цена договора – 141 767 929,33 руб.; срок окончания подачи заявок – 24.10.2019 г. в 11 час. 00 мин.) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Акционерному обществу «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» в срок до 20.11.2019 г. устранить допущенные нарушения части 6.1 статьи 3, пунктов 1, 2, 3, 8 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Постановления Правительства РФ № 925 путем отмены открытого конкурса в электронной форме № 31908363619.
  2. В срок до 22.11.2019 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                             <…>

Члены комиссии                                                                                                         <…>

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны