Решение №3222-03 Признать жалобу ООО «МКН» необоснованной. от 15 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


РЕШЕНИЕ

14.07.2020                                                                                                     Дело № 073/06/67-370/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/67-370/2020 по жалобе ООО «МКН» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100003220000011 (наименование объекта закупки – «Битум; Материал кровельный ХПП; Материал кровельный ХКП»; заказчик – Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 1 912 535,58 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 02.07.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4695 от 07.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МКН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100003220000011.

 

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки ООО «МКН» необоснованно отклонена в связи с несоответствием показателей предлагаемого товара требованиям документации, так как предложенный заявителем товар соответствует всем техническим характеристикам документации. Кроме того, заявитель указывает, что в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе в аукционную документацию включено требование о поставке товара с конкретным товарным знаком – стеклоизол, что ограничивает число участников закупки.

13.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили письменные выражения на жалобу, содержащие указание на то, что при описании объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком были установлены необходимые технические характеристики закупаемых материалов, в частности была указана серия закупаемого кровельного материала – стеклоизол, что не является указанием на торговую марку, а указывает на кровельные материалы, отличительным признаком которых является нанесение их методом наплавления, что недопустимо при применении гидроизола, предложенного заявителем.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы, назначенное на 13.07.2020 г., проходило в отсутствие сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 14.07.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 14.07.2020 г., проводимой в дистанционном режиме, представители заказчика и члены комиссии пояснили, что заявка ООО «МКН» была отклонена, поскольку содержала предложение о поставке материала рулонного кровельного серии гидроизол, тогда как документацией было установлено требование к товару – стеклоизол.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 14.07.2020 г.  

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100003220000011, наименование объекта закупки – «Битум; Материал кровельный ХПП; Материал кровельный ХКП» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 912 535,58 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368100003220000011 от 02.07.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 18 заявок, 4 из которых были отклонены.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 06.07.2020 г. ценовые предложения поступали от 7 участников закупки, цена была снижена на 18,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МКН» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В отношении доводов заявителя жалобы в части нарушения заказчиком положений статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0368100003220000011 срок окончания подачи заявок был установлен 30.06.2020 г. 10.30.

Следовательно, ООО «МКН» вправе было обжаловать положения документации до 10:30 30.06.2020 г.

Вместе с тем, жалоба ООО «МКН» на положения документации направлена в Ульяновское УФАС России по электронной почте по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, 07.07.2020 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «МКН» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в пункте 14 части 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе № 0368100003220000011.

Пункт 14 части 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе № 0368100003220000011 содержит наименование и описание объекта закупки, показатели характеристик товаров, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе в отношении товаров «Материал рулонный кровельный ХПП» и «Материал рулонный кровельный ХКП» установлен такой показатель как «серия <...> Стеклоизол», который не содержит иных вариантов указания и предусматривает указание данной характеристики в неизменном виде.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368100003220000011 от 02.07.2020 г. участнику закупки под № 17 (ООО «МКН») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием техническому описанию пункта 5 аукционной документации.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки № 17 (ООО «МКН») в отношении товаров «Материал рулонный кровельный ХПП» и «Материал рулонный кровельный ХКП» указана, в том числе, следующая информация о товар «серия <...> Гидроизол», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена единой комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «МКН» в указанной части является необоснованной.

 

3. Также, в ходе осуществления внеплановой проверки в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368100003220000011 от 02.07.2020 г. участнику закупки под № 17 (ООО «МКН») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием техническому описанию пункта 5 аукционной документа-ции.

Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368100003220000011 от 02.07.2020 г. не содержит указания на положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, в связи с чем вышеуказанные действия аукционной комиссии нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что допущенное аукционной комиссией нарушение не повлияло на результат определения поставщика Комиссией принято решение предписание об устранении нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МКН» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «МКН» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0368100003220000011.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе.

4. Учитывая, что допущенное аукционной комиссией нарушение не повлияло на результат определения поставщика, предписание не выдавать.

5. Передать материалы дела № 073/06/67-370/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны