Решение б/н Акт и предписание в отношении муниц. зак-ов - КУМИЗО адм. МО... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д.8, г. Ульяновск,  432970, ГСП-5, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

А К Т № 6
проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса № 02-11 на оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в 2011 году в печатных средствах массовой информации (газета)

18 февраля 2011 года                                                      г. Ульяновск

На основании приказа от 15.02.2011 г. № 53 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…>, проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения заказчиками - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области  (далее – Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», заказчик по лоту № 1), муниципальным учреждением администрация муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области  (далее – МУ администрация МО «Новоспасское г.п.», заказчик по лоту № 2), уполномоченным органом - администрацией МО  «Новоспасский район» Ульяновской области (далее – администрация МО «Новоспасский район», уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 02-11 на оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в 2011 году в печатных средствах массовой информации (газета) по следующим лотам: Лот №1. Оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в печатных средствах массовой информации (газета), начальная (максимальная) цена контракта: 4 600 руб. Объём оказываемых услуг: 460 кв.см. Лот № 2. Оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в печатных средствах массовой информации (газета), начальная (максимальная) цена контракта: 40 000 руб. Объем оказываемых услуг: 4000 кв. см. (дата окончания срока подачи заявок – 07.03.2011 г.).
Проверка начата 15.02.2011 г., окончена 18.02.2011 г.
Юридический адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район»:
433870, Ульяновская область, Новоспасский район, р.п. Новоспасское, ул. Мира, 25.
<…>
Юридический адрес МУ администрация МО «Новоспасское г.п.»:
- 433870, Ульяновская область, р.п.Новоспасское, ул.Мира, 31.
<…>
Юридический адрес администрации МО  «Новоспасский район»:
- 433870, Ульяновская область, Новоспасский район, р.п.Новоспасское, ул.Мира, 25.
<…>
Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Советская, 8.

Контрольным мероприятием установлено:

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 9 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов РФ о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются, в том числе уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2007 г. N 83 «О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе» подтверждено право ФАС и его территориальных органов осуществлять контроль за размещением муниципальных заказов.
Учитывая, что Управление ФАС по Ульяновской области является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы, оно может принять от уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа местного самоуправления материалы, поступившие в порядке части 12 статьи 17 Закона о размещении заказов, и провести по указанному факту проверку.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется, в том числе, в случае поступления информации о нарушении законодательства РФ и (или) иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
Вх. № 51/ог от 08.02.2011 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба <…>, содержащая указание на следующее.
1. По мнению заявителя, конкурсная документация не была размещена на официальном сайте РФ
www.zakupki.gov.ru.
2. По мнению заявителя, в конкурсной документации не указаны требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, подаваемой в форме электронного документа, а также отсутствует инструкция по ее заполнению.
Исх. № 760-03 от 10.02.2011 г. указанная жалоба была возвращена заявителю на основании пункта 1 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на основании содержащейся в жалобе информации о нарушении законодательства о размещении заказов, было решено провести внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», МУ администрация МО «Новоспасское г.п.», администрации МО «Новоспасский район».

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», МУ администрация МО «Новоспасское г.п.» по смыслу части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов являются заказчиками.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 02-11 администрация МО  «Новоспасский район»  является уполномоченным органом.
Распоряжением главы МО «Новоспасский район» № 166-р от 07.03.2007 г. утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (далее - Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков).
В связи с изложенным, предметом проверки стало соблюдение муниципальными заказчиками, уполномоченным органом  законодательства о размещении заказов при размещении вышеуказанного конкурса.

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

1. Извещение о проведении  открытого конкурса № 02-11;
2. Конкурсная документация на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в 2011 году в печатных средствах массовой информации (газета) по следующим лотам: Лот №1.                                                                                        Начальная (максимальная) цена контракта: 4 600 руб. Объём оказываемых услуг: 460 кв.см. Лот № 2. Начальная (максимальная) цена контракта: 40 000 руб. Объем оказываемых услуг: 4000 кв. см. (извещение № 02-11, дата окончания срока подачи заявок – 07.03.2011 г.);
3. Проекты муниципальных контрактов.

При проведении контрольного мероприятия выявлено следующее:

Вх. № 51/ог от 08.02.2011 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба <…>, содержащая указание на следующее.
1. По мнению заявителя, конкурсная документация не была размещена на официальном сайте РФ
www.zakupki.gov.ru.
2. По мнению заявителя, в конкурсной документации не указаны требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, подаваемой в форме электронного документа, а также отсутствует инструкция по ее заполнению.
Исх. № 760-03 от 10.02.2011 г. указанная жалоба была возвращена заявителю на основании пункта 1 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на основании содержащейся в жалобе информации о нарушении законодательства о размещении заказов, было решено провести внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», МУ администрация МО «Новоспасское г.п.», администрации МО «Новоспасский район».

 В ходе проведения внеплановой проверки на основании поступившей информации Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявками на участие в конкурсе.
В соответствии с часть 1 статьи 23 Закона о размещении заказов в  случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренном в части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.
Согласно письму Минэкономразвития РФ N 26339-ЛА/Д22 и Казначейства РФ N 42-7.4-05/10.0-890 от 31.12.2010 «О начале функционирования с 1 января 2011 г. Общероссийского официального сайта» с 1 января 2011 года вместо действующих в настоящее время федерального официального сайта Российской Федерации, официальных сайтов субъектов Российской Федерации, официальных сайтов муниципальных образований в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов будет функционировать единый официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет, расположенный по адресу
www.zakupki.gov.ru, на котором должна размещаться информация, предусмотренная Законом о размещении заказов.
Таким образом, с 1 января 2011 года Официальный сайт является единственным официальным источником для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также для размещения сведений о контрактах (их изменениях), сведений об исполнении (прекращении действия) контрактов в соответствии с Законом о размещении заказов.
Иные сайты в сети Интернет и печатные издания по усмотрению заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций могут использоваться в качестве вспомогательных источников распространения информации о размещении заказов, не заменяя размещение информации на Официальном сайте.
Вместе с тем, согласно данным сайтов
http://novospasskoe.do.am и www.zakupki.gov.ru извещение и документация об указанном открытом конкурсе было размещено только на сайте http://novospasskoe.do.am.

В соответствии с частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) неопубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети «Интернет», редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети «Интернет» и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 4.1.3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков уполномоченный орган опубликовывает в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о размещении заказов.
Таким образом, нарушение части 1 статьи  21, части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов допущено Уполномоченным органом.

2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к составу, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и инструкцию по ее заполнению.
Соответственно, законодательно закреплено право участников размещения заказа выбирать в каком виде направлять заявку – на бумажном носителе либо в виде электронного документа.
Вместе с тем, в нарушение положений пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов часть 27 раздела I « Информационная карта конкурса» тома II Специальная часть конкурсной документации не содержит указания на возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 4.1.11 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков уполномоченный орган принимает и регистрирует заявки на участие в конкурсе или аукционе, в действиях уполномоченного органа имеются признаки нарушения пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

3. Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Также согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту «д» пункта 2 части 27 Информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа.
В подпункте 8.1 пункта 8 части 33 Информационной карты конкурсной документации установлено, что в рамках критерия «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» оценивается квалификация участника конкурса исходя из содержания представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, и их сопоставления между собой. Оценка осуществляется с учётом следующего показателя:  наличие у участника конкурса опыта оказания услуг (максимальное количество баллов по данному показателю – 40), квалификация работников участника конкурса (максимальное количество баллов по данному показателю – 40), деловая репутация участника конкурса (максимальное количество баллов по данному показателю – 20).
В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В ходе анализа конкурсной документации Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в ней отсутствует информация, на основании каких документов и сведений будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе по указанным показателям, что не соответствует Правилам оценки и является нарушением части 2, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 4.1.4 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков уполномоченный орган разрабатывает, утверждает и осуществляет выдачу участникам размещения заказа конкурсной документации или документации об аукционе, в действиях уполномоченного органа имеется нарушения части 2, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностное лицо заказчика, уполномоченного органа в размере трех тысяч рублей.

Кроме того, Инспекция Ульяновского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 5 Заключительных положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  до 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации, официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенных соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Таким образом, в настоящее время опубликование извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в 2011 году в печатных средствах массовой информации (газета) не является обязанностью органов местного самоуправления.

Заключение:

В действиях уполномоченного органа - администрации МО  «Новоспасский район» установлены нарушения Закона размещении заказов, а именно:
- пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в части отсутствия в конкурсной документации указания на возможность подачи заявки на участие в открытом конкурсе в форме электронного документа;
- части 1 статьи 21, части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов в части неразмещения извещения и документации об открытом конкурсе на официальном сайте в сети «Интернет»;
- части 2, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов в части отсутствия информации, на основании каких документов и сведений будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе.

Учитывая, что процедура проведения открытого конкурса не завершена и контракт не заключен, руководствуясь частями 1,4,9 статьи 17 Закона о размещении заказов, инспекция приняла решение выдать администрации МО  «Новоспасский район», Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», МУ администрация МО «Новоспасское г.п.» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении вышеуказанного открытого конкурса нарушений путем аннулирования открытого конкурса.
 
В действиях должностного лица администрации МО  «Новоспасский район» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного:
- частью 3 статьи 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в части неразмещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на оказание услуг для муниципальных нужд такому размещению;
- частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в части утверждения конкурсной документации, несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов.

Акт составлен в одном экземпляре на четырех листах.

Копия акта направляется посредством факсимильной связи и в дальнейшем высылается посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», МУ администрация МО «Новоспасское г.п.», администрации МО  «Новоспасский район», <…>

<…>
                                                                                                                                                                                                
                                                                          Комитет по управлению муниципальным
                                                                          имуществом и земельными отношениями
                                                                          администрации МО «Новоспасский район»
                                                                          ______________________________________
                                                                  433870, Ульяновская область, Новоспасский
                                                         район, р.п. Новоспасское, ул. Мира, 25
 

                                                                   МУ администрация МО «Новоспасское г.п.»
                                                                           _________________________________________
                                                                           433870, Ульяновская область,
                                                                           р.п. Новоспасское, ул.Мира, 31


                                                                           Администрация МО «Новоспасский район»
                                                                           _______________________________________
                                                                            433870, Ульяновская область, Новоспасский
                                                                            район, р.п.Новоспасское, ул.Мира, 25

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8
(по акту № 6 от 18.02.2011 г.)


18.02.2011                                                                                                                             г. Ульяновск


Инспекция  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 4, 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании акта (№ 6 от 16.02.2011 г.) проверки соблюдения заказчиками - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области  (далее – Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», заказчик по лоту № 1), муниципальным учреждением администрация муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области  (далее – МУ администрация МО «Новоспасское г.п.», заказчик по лоту № 2), уполномоченным органом - администрацией МО  «Новоспасский район» Ульяновской области (далее – администрация МО «Новоспасский район», уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 02-11 на оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в 2011 году в печатных средствах массовой информации (газета) по следующим лотам: Лот №1.Оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в печатных средствах массовой информации (газета), начальная (максимальная) цена контракта: 4 600 руб. Объём оказываемых услуг: 460 кв.см. Лот № 2. Оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в печатных средствах массовой информации (газета), начальная (максимальная) цена контракта: 40 000 руб. Объем оказываемых услуг: 4000 кв. см. (дата окончания срока подачи заявок – 07.03.2011 г.) о нарушении пункта 1 части 4 статьи 22,  части 1 статьи 21, части 1 статьи 23, части 2, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», МУ администрация МО «Новоспасское г.п.», администрации МО  «Новоспасский район»  в срок до 25.02.2011 г. устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 22, части 1 статьи 21, части 1 статьи 23, части 2, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого конкурса.

В срок до 04.03.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.


<…>


 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны