Решение №КП/904/23 Решение по делу № 073/06/106-93/2023 от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

02.03.2023 Дело № 073/06/106-93/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- врио руководителя управления <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от МБОУ «Многопрофильный лицей города Димитровграда Ульяновской области» им. заслуженного учителя школы РСФСР Р.Р. Ибрагимова:

- <…> (приказ о назначении № 179-К от 12.08.2008 г.)

рассмотрев дело № 073/06/106-93/2023 по жалобе ИП К<…> (далее – заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168300013023000028 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации питания в образовательном учреждении»; заказчик – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей города Димитровграда Ульяновской области» имени заслуженного учителя школы РСФСР Ривгата Рашитовича

Ибрагимова (далее – заказчик), уполномоченный орган – Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 13 386 363,08 руб., срок окончания подачи заявок 21.02.2023 г. в 07 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 959-ЭП/23 от 21.02.2023 г. (дата публикации в ЕИС – 21.02.2023 г.), перенаправленная ФАС России, в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП К<…> на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168300013023000028.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

По мнению заявителя, установленный заказчиком порядок оценки заявок на участие в конкурсе, не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно, формула для оценки по критерию «Цена контракта» не соответствует Постановлению Правительства РФ № 2604.

Вх. № 1028-ЭП/23 от 28.02.2023 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков (утвержден решением Городской Думы г. Димитровграда от 24.12.2021 г. № 77/649) закупка осуществляется на основании заявки заказчика, которая включает в себя порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Вх. № 1050-ЭП/23 от 28.02.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на то, что порядок оценки установлен в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 г. № 2604.

На заседании Комиссии 01.03.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 02.03.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.02.2023 г. было опубликовано извещение о проведении о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168300013023000028, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации питания в образовательном учреждении» (начальная (максимальная) цена контракта – 13 386 363,08 руб.).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0168300013023000028 от 21.02.2023 г. на участие в указанной закупке поступила одна заявка, признанная соответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП К<…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Приложением к извещению № 0168300013023000028 является, в том числе, файл «Приложение № 4. Порядок рассмотрения и оценки заявок».

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2604).

Согласно пункту 2 Постановление № 2604 «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Подпунктами «а», «г» пункта 3 Постановление № 2604 установлено, что для оценки заявок в соответствии с Постановление № 2604 применяются следующие критерии оценки: цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; квалификация участников закупки.

В соответствии с пунктом 9 Постановление № 2604 значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по указанному критерию оценки, определяется по формуле, предусмотренной пунктом 9 Постановление № 2604.

Так, согласно установленному в извещении № 0168300013023000028 порядку оценки заявок заказчиком использованы следующие критерии оценки заявок на участие в указанной закупке:

1. Цена контракта – 40%;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участников закупки) – 60%.

При этом, в рамках критерия оценки «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» установлены следующие формулы оценки заявок: значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по указанному критерию оценки, определяется по одной из следующих формул:

а) , где:

- предложение участника закупки о цене контракта, заявка которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» (далее - ценовое предложение);

- наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Законом о контрактной системе участниками закупки, заявки которых подлежат оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги»;

б) в случае если по результатам применения вышеуказанной формулы, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по указанному критерию оценки (), определяется по формуле:

, где - начальная (максимальная) цена контракта.

Комиссия Ульяновского УФАС России, изучив порядок оценки заявок по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» приходит к выводу, что установленные заказчиком формулы и порядок оценки ценовых предложений участников соответствует пункту 9 Постановления № 2604 и в действиях заказчика отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба К<…> является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП К<…> необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области
ИНН 7302032650, ОГРН 1067302000633
МБОУ МПЛ
ИНН 7302039134, ОГРН 1087302000664