Решение №4200-03 1. Признать жалобу ИП М<…> С.Е. обоснованной. 2. Признать жа... от 6 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

01.09.2021                                                                                                   Дело № 073/07/3-513/2021

 

г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов:

 

 

в присутствие представителей:

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- специалиста-эксперта <…>;

 

     -  от ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»:

     - <…> (доверенность № 5375 от 26.08.2021 г.),

     - от ИП М<…> С.Е.:

     - <…> (доверенность б/н от 01.08.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-513/2021 по жалобам ИП М<…> С.Е. и ИП О<…> Р.С. на положения документации о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32110556135 (наименование объекта закупки – «Отбор организации на поставку самоспасателя»; заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск» (далее – ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»), начальная (максимальная) цена договора – 576 000,00 руб., дата и время окончания подачи заявок – 23.08.2021 в 07:59) по признакам нарушения Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6243 от 23.08.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП М<…> С.Е. на положения документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 32110556135.

Вх. № 6245 от 23.08.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП О<…> Р.С. на положения документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 32110556135.

По мнению заявителей, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки копий протоколов испытаний, подтверждающих заявленные производителем защитных свойств самоспасателя.

Протоколы испытаний доступны только сторонам договора на выполнение испытаний – изготовителю и лаборатории, соответственно поставщику представить указанные документы не предоставляется возможным.

 

На заседании Комиссии 30.08.2021 г., проведенном в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобах в полном объеме.

Представитель заказчика пояснил, что требование о представлении копий протоколов испытаний установлено заказчиком в целях исключения поставок фальсифицированной и контрафактной продукции.

Также представитель заказчика прояснил, что основным условием доступа на рынок является обязательное подтверждение соответствия такого самоспасателя требованиям безопасности, установленным в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 019/2011.

При обязательной сертификации для выпускаемых серийно СИЗ, качество которых зависит от показателей безопасности, применяется схема 1С.

Схема сертификации 1С включает в себя такие процедуры, как отбор органом по сертификации продукции образцов для проведения испытаний, а также проведение испытаний образцов продукции-аккредитованной испытательной лабораторией.

Указанные пояснения были представлены также в письменном виде (вх. № 6380 от 30.08.2021 г.).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 01.09.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 13.08.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32110556135 (наименование объекта закупки – «Отбор организации на поставку самоспасателя»; начальная (максимальная) цена договора – 576 000,00 руб.).

19.08.2021 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений закупочной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.08.2021 г. на участие в закупке было подано три заявки, заявки двух участников закупки были допущены к участию в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 26.08.2021 г. заявка единственного участника закупки (ООО «Таганай АВМ») была признана соответствующей требованиям документации.

Согласно протоколу подведения итогов от 27.08.2021 г. победителем запроса предложений было признано ООО «Таганай АВМ».

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобы ИП М<…> С.Е. и ИП О<…> Р.С. обоснованными.  При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» (далее – Положение о закупке, Положение) было утверждено решением единственного участника ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», редакция от 29.06.2021 г.

Согласно пункту 11.1.1 Положения о закупке порядок проведения запроса предложений определяется в соответствии с разделом 6 с особенностями, предусмотренными разделом 7 для проведения запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с пунктом 6.3.1.1 Положения о закупке документация о конкурентной закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы (услуги), установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.  Если заказчиком в документации о конкурентной закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам, (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы (услуги), в документации о конкурентной закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные положения изложены в пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Пункт 1.7.4 Положения о закупке содержит указание на идентичную норму пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Приложение к аукционной документации «Техническое задание» содержит указание, что качество и безопасность самоспасателя должны подтверждаться сертификатом на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты», с приложением к нему копий протоколов испытаний, подтверждающих заявленные производителем защитные свойства самоспасателя.

Обоснование требований – для исключения поставок фальсифицированной и контрафактной продукции.

Вместе с тем, копии протоколов испытаний, подтверждающих заявленные производителем защитные свойства самоспасателя, не являются подтверждением качества поставляемого товара и относятся к конкретным испытуемым образцам товара.

Требование к участникам о предоставлении протоколов испытаний является избыточным и необоснованным, поскольку документом, удостоверяющим соответствие товара, является сертификат соответствия.

При этом, отсутствие протоколов испытаний не может свидетельствовать о ненадлежащем происхождении и качестве предлагаемого участником товара и установленное требование ставит потенциальных участников закупки в зависимость от волеизъявления третьих лиц.

В связи с этим, Комиссия приходит к выводу о том, что данное требование ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, указанные действия заказчика противоречат пункту 1.7.4 Положения о закупке и являются нарушением пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, жалобы ИП М<…> С.Е. и ИП О<…> Р.С. являются обоснованными.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП М<…> С.Е. обоснованной.
  2. Признать жалобу ИП О<…>а Р.С. обоснованной.
  3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
  4. Обязать:

- закупочную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки;

- ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в закупочную документацию с учетом принятого решения,

на что выдать предписание.

  1. Передать материалы дела № 073/07/3-513/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии                                                                                             <…>

 

Члены комиссии                                                                                                         <…>

 

                                                                                                                                      <…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны