Решение №КП/1377/24 Решение по делу № 073/06/106-125/2024 от 13 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

11.03.2024                                                                                                Дело № 073/06/106-125/2024

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии:

- заместителя руководителя управления <...>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи),

 

 

- заместителя начальника отдела <...>,

- главного специалиста-эксперта <...>;

 

- от ООО «КОНСТРУКТИВ»:

- <...> (доверенность б/н от 26.02.2024)

рассмотрев дело № 073/06/106-125/2024 по жалобе ООО «КОНСТРУКТИВ» (далее – заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 0368100007824000007 (наименование объекта закупки – «Двери; Жалюзи»; заказчик – Федеральное казенное учреждение «Тюрьма Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 301 928,00 руб., срок окончания подачи заявок 01.03.2024 в 17 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1447-ЭП/24 от 01.03.2024 (дата размещения в ЕИС – 01.03.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба «КОНСТРУКТИВ» на положения извещения запроса котировок в электронной форме № 0368100007824000007.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком при размещении спорной закупки, допущено нарушение пункта 12 постановления Приятельства РФ № 616, так как объектом закупки являются товары включенные и не включенные в перечень, установленный указанным постановлением.

 

Вх. № 1568-ЭП/24 от 07.03.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

ООО «КОНСТРУКТИВ» не является участником закупки, жалоба не содержит сведений о нарушении его прав и законных интересов как участника закупки и, с учетом положений части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба заявителя не подлежит рассмотрению по существу.

 

На заседании Комиссии 07.03.2024, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, пояснил, что общество заинтересовано в поставке жалюзи для нужд заказчика, так как является производителем данной категории товаров. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 11.03.2024 для документального анализа материалов дела.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «КОНСТРУКТИВ» установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.02.2024 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0368100007824000007, наименование объекта закупки – «Двери; Жалюзи» (начальная (максимальная) цена контракта – 301 928,00 руб.).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2024 на участие в закупке поступило 5 заявок, все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «КОНСТРУКТИВ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

По смыслу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616) устанавливает запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень), также Постановление № 616 устанавливает запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

Пунктом 12 Постановления № 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной систем.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме № 0368100007824000007 объектом закупки является поставка следующих видов товаров: «Блоки дверные пластмассовые и пороги для них» (код позиции по ОКПД2 22.23.14.110) и «Жалюзи оконные» (код позиции по КТРУ 13.92.22.120-00000003, код позиции ОКПД2 13.92.22.120).

Извещением № 0368100007824000007 также установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе, предусмотренный Постановлением № 616.

Согласно Перечню промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (Приложение к Постановлению № 616), в него включена группа 13.9 «Изделия текстильные прочие» (позиция 2 перечня).

При этом группа товаров, которой соответствует код ОКПД2 22.23, включающая в себя «Блоки дверные пластмассовые и пороги для них», также закупаемые заказчикам в спорной процедуре, не входит в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, и не попадает под запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что лот сформирован с нарушением требований Постановления № 616.

Товары, включенные и не включенные в Перечень, утвержденный Постановлением № 616, должны закупаться в рамках отдельных закупок с установлением соответствующих ограничений и условий допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком, при формировании извещения № 0368100007824000007 допущены нарушения требований пункта 12 Постановления № 616, части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «КОНСТРУКТИВ» является обоснованной.

 

Относительно доводов заказчика об отсутствии у Ульяновского УФАС России оснований для принятия и рассмотрения жалобы ООО «КОНСТРУКТИВ» Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Из содержания статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что любой участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 настоящего Закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, участник закупки вправе подать жалобу на положения извещения до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Закон о контрактной системе различает понятия «участник закупки» и «участник закупки, подавший заявку», предоставляя последнему дополнительно право обжаловать действия (бездействие) заказчика, совершенные после начала рассмотрения заявок.

Соответственно, участник закупки, считающий незаконными положения извещения об осуществлении закупки, вправе обжаловать их без подачи заявки на участие в закупке (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.11.2011 № 6274/11).

В рассматриваемом случае ООО «КОНСТРУКТИВ» в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе срок обратилось с жалобой, в которой фактически обжалуются действия заказчика при проведении закупки, выразившиеся в формировании извещения об осуществлении закупки с нарушением требований законодательства, что по его мнению, препятствующих реализации права на участие в закупке общества.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КОНСТРУКТИВ» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем отмены процедуры определения поставщика № 0368100007824000007, на что выдать предписание

4. Передать материалы дела № 073/06/106-125/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

<...>

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

2024-1454

 

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "КОНСТРУКТИВ"
ИНН 5402531000, ОГРН 1105476071062
ФКУ Тюрьма УФСИН России по Ульяновской области
ИНН 7302014644, ОГРН 1027300535426