Решение №2631-03 Жалоба ИП Кузнецова А.Н. признана необоснованной. Жолоба ИП ... от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16.05.2019                                                                      Дело № 073/06/44-15 679/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

- от УФССП России по Ульяновской области:

- К<…> (доверенность № Д-73915/19/127 от 19.04.2019 г.);

- К<…> (доверенность № Д-73906/19/143 от 14.05.2019 г.);

- от ИП Кузнецова А.Н.:

- Д<…> (доверенность б/н от 07.05.2019 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15 679/2019 по жалобе индивидуального предпринимателя Кузнецова Антона Николаевича (далее – ИП Кузнецов А.Н., заявитель) на действия единой комиссии и на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона № 0168100001119000039, наименование объекта закупки: «Текущий ремонт в зданиях и помещениях, занимаемых подразделениями судебных приставов» (заказчик – Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области (далее – УФССП России по Ульяновской области, заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 328 166,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 22.04.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2994от 07.05.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Кузнецова А.Н. на действия единой комиссии и на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона № 0168100001119000039.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Согласно условиям аукционной документации подрядчик должен выполнить, в том числе, работы по огнезащитной обработке деревянных конструкций, которые подлежат лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». При этом требование о наличии указанной лицензии у участника закупки в аукционной документации отсутствовало. Вместе с тем в документации установлено ограничение на привлечение субподрядчиков для выполнения работ, являющихся объектом закупки.

Учитывая изложенное, по мнению заявителя жалобы, вторая часть заявки победителя электронного аукциона ИП Кузнецова А.Н. либо подлежала отклонению, либо заказчик должен был исключить из условий аукционной документации ограничение на привлечение субподрядной организации для выполнения работ. При заключении контракта индивидуальным предпринимателем в адрес заказчика был направлен протокол разногласий с целью устранения указанного противоречия.

 

Представитель ИП Кузнецова А.Н. на заседании Комиссии 15.05.2019 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

На заседании Комиссии 15.05.2019 г. представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 73915/19/1029 от 15.05.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

29.04.2019 г. УФССП России по Ульяновской области был размещен проект контракта на выполнение текущего ремонта в зданиях и помещениях, занимаемых подразделениями судебных приставов.

06.05.2019 г. в адрес заказчика от победителя электронного аукциона ИП Кузнецова А.Н. поступил протокол разногласий.

08.05.2019 г. УФССП России по Ульяновской области с соблюдением срока, предусмотренного частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, разместило в единой информационной системе доработанный проект контракта с учетом протокола разногласий, полученного от ИП Кузнецова А.Н.

Учитывая изложенное, заказчик считает, что победитель электронного аукциона уклоняется от выполнения работ по ремонту в зданиях и помещениях, занимаемых подразделениями судебных приставов.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 16.05.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.04.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100001119000039, наименование объекта закупки: «Текущий ремонт в зданиях и помещениях, занимаемых подразделениями судебных приставов» (начальная (максимальная) цена контракта – 328 166,00 руб.).

Согласно протоколу № 39 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.04.2019 г. на участие в указанном аукционе была подана 1 заявка (№ 30, ИП Кузнецов А.Н.), первая и вторая части которой были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Кузнецова А.Н. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, разделом III «Информационная карта ИУЗ» документации объектом закупки является текущий ремонт в зданиях и помещениях, занимаемых подразделениями судебных приставов.

В пункте 4 раздела I «Общие условия проведения электронного аукциона» аукционной документации № 0168100001119000039 содержатся требования к составу заявки на участие в аукционе в соответствии с положениями частей 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При этом заказчиком в аукционной документации не установлены требования о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

В ходе документального анализа первой и второй части заявки ИП Кузнецова А.Н. и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка индивидуального предпринимателя соответствовала требованиям документации № 0168100001119000039, в связи с чем у аукционной комиссии отсутствовали основания, предусмотренные Законом о контрактной системе, для отклонения заявки единственного участника аукциона.

Следовательно, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют правовые основания для признания в действиях аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы о незаконном признании заявки индивидуального предпринимателя соответствующей требованиям документации являются необоснованными.  

В отношении довода ИП Кузнецова А.Н. о наличии противоречий в аукционной документации и проекте контракта относительно возможности привлечения субподрядчиков для выполнения работ, являющихся объектом закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Следовательно, в случае возникновения вопроса относительно порядка исполнения контракта ИП Кузнецов А.Н. вправе был направить запрос о разъяснении положений аукционной документации. 

 

Кроме того, в случае несогласия заявителя жалобы с положениями аукционной документации (в том числе, в части условий проекта контракта, который является неотъемлемой частью документации) ИП Кузнецов А.Н. имел право обжаловать положения аукционной документации в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, то есть до 10:00 22.04.2019 г.

 

Учитывая изложенное, на основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, пункта 3.37 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, доводы жалобы в части обжалования положений аукционной документации № 0168100001119000039 не подлежат рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Кузнецова А.Н. необоснованной.

2. Жалоба ИП Кузнецова А.Н. на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны