Решение №264-03 Признать жалобу ООО «ТестПром» необоснованной. от 26 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

21.01.2021                                                                                                   Дело № 073/06/33-13/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ФГБУ ФВЦМР ФМБА России:

- <…> (доверенность № 35 от 19.01.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/33-13/2021 по жалобе ООО «ТестПром» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000220000487 (наименование объекта закупки – «Поставка расходных материалов для нужд централизованного отделения стерилизации и дезинфекции»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 5 593 989,76 руб., срок окончания подачи заявок – 15.01.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 104 от 14.01.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТестПром» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000220000487.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- позиции № 3 и 23 технического задания содержат ряд характеристик товара, которые являются излишними и могут быть известны только при испытании товара, что нарушает требование законодательства;

- позиция № 4 технического задания содержит такую характеристику как «Выполнены из бумаги, выдерживающей нагревание, в виде защитного кармана и имеют универсальные прорези для надежной фиксации инструментов», что по мнению заявителя жалобы является нарушением закона о контрактной системе, так как участник закупки самостоятельно предлагает товар, который может иметь улучшенные характеристики;

- позиции № 5 – 9, 21, 22 технического задания содержат указание на ГОСТ Р ИСО 11140-1-2000, в то время как требования к закупаемым товарам установлены ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011;

- позиция № 24 технического задания содержит описание товара, соответствующее единственному производителю – «Клинипак»;

- позиция № 27 технического задания предусматривает поставку такого товара как «Соль таблетированая для фильтров умягчения воды», что не относится к расходным материалам, применяемым в стерилизации и функционально не связана с объектом закупки, что нарушает часть 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

 

Вх. № 220 от 20.01.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Характеристики товара, указанные в аукционной документации не являются избыточными и служат качественной, функциональной и эксплуатационной характеристикой товара. Исходя из положений Закона о контрактной системе заказчик обладает свободой определения предмета закупки исходя из его потребности. Материал «бумага» обеспечивает выполнение требований заказчика к товару и не является уникальным. Объектом закупки является поставка расходных материалов для нужд централизованного отделения стерилизации и дезинфекции, в состав которого входят моечно-дезинфицирующая машина, паровой, газовый и плазменный стерилизаторы. Позиция № 27 «Соль таблетированная для фильтров умягчения воды» необходима для обеспечения непрерывного процесса работы моечно-дезинфицирующих машины, установленной в данном отделении. Заказчик полагает, что заявитель жалобы неверно определил товар, необходимый заказчику по позиции № 24. По указанной позиции заказчику необходимы расходные материалы, совместимые с плазменным стерилизатором STERRAD 100 NX, производства ООО «Джонсон & Джонсон». Требования ГОСТ Р ИСО 11140-1-2000 и ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011 в применяемой заказчиком части являются идентичными по содержанию.

 

На заседании Комиссии 20.01.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:15 21.01.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.12.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000220000487, наименование объекта закупки – «Поставка расходных материалов для нужд централизованного отделения стерилизации и дезинфекции» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 593 989,76 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.01.2021 г. на участие в указанной закупке было подано две заявки, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 21.01.2021 г. заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТестПром» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работ, услуг именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368400000220000487 объектом закупки является поставка расходных материалов.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368400000220000487 содержит указание на то, что объект закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 «Техническое задание» к документации № 0368400000220000487 содержит описание необходимого заказчику товара, наименования показателей товаров, а также требования к значению показателей и требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки.

 

В ходе анализа Приложения № 1 к документации № 0368400000220000487, а также документов и сведений, представленных сторонами, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) спорные характеристики товаров по позициям № 3, 4, 23 технического задания установлены заказчиком исходя из его потребностей, с целью обеспечения надлежащего функционирования отделения медицинского учреждения. Доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки товара с указанными спорными характеристиками, заявителем жалобы не представлено;

2) позиция № 24 технического задания содержит указание на то, что поставляемые индикаторы для контроля стерилизации должны быть совместимы с оборудованием, имеющимся у заказчика, а именно, с плазменным стерилизатором STERRAD 100 NX, которому согласно технической документации и инструкции производителя подходят расходные материалы, производства Advanced Sterilization Products (ASP), подразделение компании Johnson & Johnson. Таким образом, довод заявителя о соответствии товара по позиции № 24 технического задания единственному производителю – «Клинипак», не находит своего фактического подтверждения;

3) Приложение № 1 к документации № 0368400000220000487 в позиция № 5 – 9, 21, 22 содержит ссылку на ГОСТ Р ИСО 11140-1-2000 «Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Часть 1. Общие требования», который с 01.09.2010 г. утратил силу. В настоящее время на данный вид товаров распространяет свое действие ГОСТ ISO 11140-1-2011 «Межгосударственный стандарт. Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Часть 1. Общие требования» (введен в действие Приказом Росстандарта от 13.12.2011 г. № 1278-ст). Вместе с тем, положения ГОСТ Р ИСО 11140-1-2000, использованные заказчиком в аукционной документации, идентичны положениям ГОСТ ISO 11140-1-2011, в связи с чем, указание заказчиком в аукционной документации на не действующий стандарт в рассматриваемом случае не может быть расценено как нарушение Закона о контрактной системе;

4) Объектом закупки является поставка расходных материалов для нужд централизованного отделения стерилизации и дезинфекции. Согласно пояснениям заказчика, в состав отделения входят моечно-дезинфицирующая машина, паровой, газовый и плазменный стерилизаторы. Позиция № 27 «Соль таблетированная для фильтров умягчения воды» необходима для обеспечения непрерывного процесса работы моечно-дезинфицирующих машины, установленной в данном отделении. Таким образом, товар в рамках указанной закупки приобретается для обеспечения расходными материалами структурного подразделения заказчика.

 

Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик имеет право установить неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, то есть потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, а в компетенцию антимонопольного органа не входит вмешательство в определение потребности государственного заказчика, то действия заказчика, связанные с формированием описания объекта закупки, отражающего действительную нужду государственного заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет ограничение конкуренции, не противоречат Закону о контрактной системе.

На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия установила, что фактическая потребность заказчика в поставке расходных материалов с указанием конкретных специфических характеристик в соответствии с описанием объекта закупки обусловлена необходимостью обеспечения удовлетворения потребностей заказчика для реализации им возложенных на него функций и задач, что соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, так и целям эффективности, результативности осуществления закупок, указанным в статье 1 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «ТестПром» является необоснованной.

 

Доводы жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТестПром» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны