Решение №1246-03 Признать жалобу ООО «Премиум Центр» необоснованной. от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

24.03.2021                                                                                                   Дело № 073/07/3-128/2021

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления –

начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствие представителей

сторон

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»:

- <…> (доверенность № 5322 от 17.03.2021 г.),

- от закупочной комиссии:

- <…> (паспорт);

- от ООО «Премиум Центр»:

- <…> (доверенность № 35 от 17.03.2021 г.);

 

рассмотрев материалы № 073/07/3-128/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Премиум Центр» (далее – ООО «Премиум Центр», заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 32110016865 (наименование объекта закупки – Отбор организации на выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»; заказчик – общество с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск», начальная (максимальная) цена договора – 480 000,00 руб., дата подведения итогов закупки – 10.03.2021) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1513 от 15.03.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Премиум Центр» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 32110016865.

Жалоба ООО «Премиум Центр» содержит указание на следующее. 

Заявитель жалобы считает отказ в допуске к участию в запросе предложений необоснованным, поскольку обществом были выполнены требования закупочной документации в полном объеме.

Пункт 2.3.2.2 документации содержит условие о форматах предоставления документов в составе заявки.

При этом, указанное положение закупочной документации не содержит требование о предоставлении каждого документа в не редактируемом формате pdf.

По мнению заявителя жалобы, указание на предоставление редактируемого и не редактируемого формата относится только к формам 1 и 3, которое содержится в пунктах 6.1.2.8, 6.3.2.1 инструкции по заполнению каждой формы.      

Кроме того, заявитель жалобы считает, что в документации содержится неточность относительно требований к предоставлению документов в не редактируемом формате pdf, поскольку указанный формат является редактируемым с использованием ряда программ.

 

На заседании Комиссии 22.03.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя жалобы поддержал доводы жалобы.

 

Представитель ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» пояснил, что по результатам запроса предложений в электронной форме заявке ООО «Премиум Центр» на основании пункта 2.3.2.2 закупочной документации было отказано в допуске к участию в запросе предложений, а именно в составе заявки общества не все документы были представлены в не редактируемом формате.

  Также представитель ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» указал, что в нарушение требований закупочной документации в составе заявки заявителя жалобы отсутствовала Форма 6 «Форма сведений о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных») в не редактируемом формате.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 24.03.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 24.03.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя жалобы указал, что закупочная документация содержит излишние требования к участникам закупки и заявка общества содержала сведения, достаточные для допуска к участию в запросе предложений в электронной форме.

 

На заседании Комиссии 24.03.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика поддержал ранее представленные пояснения.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 20.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 32110016865 (наименование объекта закупки – Отбор организации на выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»; заказчик – общество с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск»).

Согласно протоколу вскрытия конвертов, с заявками на участие в запросе предложений № 32110016865 от 05.03.2021 г. на участие в закупке была подана 1 заявка.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме № 32110016865 от 10.03.2021 г. единственному участнику закупки ООО «Премиум Центр» было отказано в допуске к участию в запросе предложений в связи с ее несоответствием требованиям закупочной документации.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Премиум Центр» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» (далее – Положение о закупке, Положение) было утверждено решением единственного участника ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», редакция от 31.03.2020 г.

Согласно пункту 11.1.1. Положения о закупке порядок проведения запроса предложений определяется в соответствии с разделом 6 с особенностями, предусмотренными разделом 7 для проведения запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с пунктом 6.3.1.2 Положения о закупке документация о конкурентной закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке.

Аналогичные положения изложены в пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 «Информационная карта» закупочной документации предметом закупки является выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд ООО «Газпром газораспределение Ульяновск».

Раздел 2 закупочной документации содержит порядок проведения закупки, инструкции по подготовке заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 2.3.2.2 пункта 2.3.2 закупочной документации документы предоставляются в электронном виде в не редактируемом, а также редактируемом формате с обязательным соблюдением следующих условий:

а) не редактируемый формат pdf;

б) редактируемый формат doc, xls (требование о предоставлении редактируемого формата не распространяется на копии официальных документов – свидетельств, сертификатов, лицензий и пр.).

Документ участника, представленный в составе заявки в редактируемом формате, должен полностью соответствовать его версии в не редактируемом формате.

Раздел 6 закупочной документации содержит образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в закупке, которые также содержат инструкцию по заполнению, в том числе, в части формата предоставления указанных сведений.

Таким образом, из анализа положений закупочной документации следует, что документы, включаемые в составе заявки, должны представляться в двух форматах, в не редактируемом и редактируемом.   

В ходе анализа заявок, представленных оператором электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ», было установлено, что заявка ООО «Премиум Центр» содержит все формы документов, предусмотренные разделом 6 закупочной документации.

При этом, в нарушении требований закупочной документации, в двух форматах (редактируемый, не редактируемый) обществом были представлены сведения лишь по форме № 1 «Письмо о подаче заявки на участие в закупке» и сведения в отношении расчета цены за единицу услуги.

Требование закупочной документации о предоставлении сведений в двух форматах в отношении остальных форм, которые должны быть представлены в составе заявки, ООО «Премиум Центр» не исполнило.   

На основании подпункта 1.6.1 пункта 1.6 «Прочие положения» закупочной документации организатор закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в закупке на любом этапе ее проведения, в том числе, в случае несоответствия заявки, поданной участником закупки, требованиям документации и положения о закупках заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме № 32110016865 от 10.03.2021 г. ООО «Премиум Центр» было отказано в допуске к участию в запросе предложений в связи с ее несоответствием требованиям закупочной документации.

Таким образом, учитывая, что в составе заявки ООО «Премиум Центр» не были представлены сведения по формам № 2,4,5,6,7,8,9,10,11,12,14,15 в двух форматах (редактируемый, не редактируемый), заявке ООО «Премиум Центр» было правомерно отказано в допуске к участию в запросе предложений, соответственно, в действиях комиссии заказчика нарушения положений документации, Положения о закупке и Закона о закупках отсутствуют.

Таким образом, жалоба ООО «Премиум Центр» является необоснованной.

 

Довод ООО «Премиум Центр» о том, что указание на предоставление сведений в редактируемом и не редактируемом форматах относится только к формам 1 и 3, поскольку инструкции по заполнению данных форм содержат конкретное указание на предоставление сведений в двух форматах, не может быть признан состоятельным на основании следующего.

При подаче заявки на участие в закупке участники закупки должны в полном объеме ознакомиться с условиями и требованиями, установленными заказчиком в закупочной документации.

Подпункт 2.3.2.2 пункта 2.3.2 закупочной документации содержит общее положение для участников закупки, которое указывает на обязанность участника предоставлять все документы, входящие в состав заявки как в не редактируемом, так и в редактируемом формате.

Данное требование относится к каждой форме и не содержит каких-либо исключений.

Кроме того, Форма № 6 «Сведения о цепочке собственников участника» также содержит конкретное указание на предоставление сведений в двух форматах, при этом, ООО «Премиум Центр» не исполнило данное требование и представило данные сведения только в редактируемом формате, что представитель ООО «Премиум Центр» не отрицал в ходе рассмотрения жалобы. 

 

Относительно довода ООО «Премиум Центр» об избыточных установленных заказчиком требованиях к составу заявки, Комиссия антимонопольного органа поясняет следующее.

Запрос предложений в электронной форме № 32110016865 проводился в порядке, предусмотренном Законом о закупках, а также на основании Положения о закупке, утвержденного решением единственного участника ООО «Газпром газораспределение Ульяновск».

Согласно пункту 11.1.1. Положения о закупке порядок проведения запроса предложений определяется в соответствии с разделом 6 с особенностями, предусмотренными разделом 7 для проведения запроса предложений в электронной форме.

Пунктом 6.3.1.2 Положения о закупке установлено, что документация о конкурентной закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению, составу заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к составу заявки и формам предоставления документов в каждой проводимой закупке.     

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Премиум Центр» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны