Решение №3343-03 Признать жалобу ООО ТД «Д-Марк» необоснованной. от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

15.07.2022                                                                                               Дело № 073/06/106-378/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,      

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ФАУ «РОСДОРНИИ»:

- <…> (доверенность № 110 от 17.06.2022 г.),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 25 от 10.01.2022 г.),

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/106-378/2022 по жалобе ООО ТД «Д-Марк» (далее - заявитель) на положения извещения открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622001815 (наименование объекта закупки – «Осуществление строительного контроля в рамках строительства объекта: «Строительство автодорожного моста через р. Свиягу в створе ул. Шевченко и ул. Смычки в городе Ульяновске»»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 10 711 098,50 руб., срок окончания подачи заявок – 08.07.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4235 от 08.07.2022 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «Д-Марк» на положения извещения открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622001815.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя в соответствии с установленными в извещении требованиями единственным участником, который может учувствовать в закупке будет являться государственное (бюджетное или автономное) учреждением в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 712 от 20.04.2022 г. в связи с чем заказчик должен заключить договор с единственным поставщиком, а не проводить конкурентную закупку. По мнению заявителя, заказчиком неверно выбран способ закупки и допущено нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Вх. № 4267 от 11.07.2022 г. и вх. № 4339 от 14.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупок использует конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или осуществляет закупку у единственного поставщика. При этом заказчик самостоятельно выбирает способ осуществления закупки с учетом требований и ограничений, установленных Законом о контрактной системе. Перечень случаев для осуществления закупки у единственного поставщика установлен в части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и является исчерпывающим. При этом участник закупки должен являться подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации государственным (бюджетным или автономным) учреждением в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 712 от 20.04.2022 г.

 

Вх. № 4335 от 14.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заинтересованного лица (ФАУ «РОСДОРНИИ») поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Рассматриваемая закупка отвечает всем критериям, установленным в Постановлении Правительства РФ № 712 от 20.04.2022 г. Вместе с тем, в настоящее время не определено конкретное подведомственное Минтрансу России учреждение, которое будет осуществлять строительный контроль в соответствии с Постановлением № 712 и до выхода отдельного акта круг участников закупки должен состоять из подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации государственным (бюджетным или автономным) учреждений. Заинтересованное лицо считает, что в указанных обстоятельствах в действиях заказчика, определившего способом проведения закупки открытый конкурс в электронной форме, отсутствует нарушение положений законодательства.  

 

На заседании Комиссии 14.07.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика, уполномоченного органа, заинтересованного лица с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 15.07.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.05.2022 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622001815, наименование объекта закупки – «Осуществление строительного контроля в рамках строительства объекта: «Строительство автодорожного моста через р. Свиягу в створе ул. Шевченко и ул. Смычки в городе Ульяновске»» (начальная (максимальная) цена контракта – 10 711 098,50 руб.).

18.05.2022 г., 25.05.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

19.05.2022 г., 25.05.2022 г., 27.06.2022 г. на основании решения заказчика в извещение были внесены изменения.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.07.2022 г. поступило 6 заявок, 5 из которых были отклонены.

Протоколом от 13.07.2022 г. подведены итоги открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622001815.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТД Д-Марк» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований и ограничений, установленных Законом о контрактной системе.

Исчерпывающий перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен статьей 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с нормами статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является правом, а не обязанностью заказчика.

Согласно части 2.1 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ в отношении отдельных объектов федерального значения, а также иных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительство Российской Федерации в установленных им случаях принимает решение о проведении строительного контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением. Правительством Российской Федерации могут быть установлены случаи, в которых по решению Правительства Российской Федерации строительный контроль при строительстве объектов транспортной инфраструктуры, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.

В соответствии с частью 2.1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации издано Постановление Правительства РФ от 20.04.2022 г. № 712 «Об установлении случаев принятия Правительством Российской Федерации решений о проведении строительного контроля федеральными органами исполнительной власти или подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, указанными в части 2.1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Из положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований и ограничений, установленных Законом о контрактной системе и не лишен права проведения конкурентной закупки даже в случае, если круг участников ограничен в соответствии с требованиями законодательства.

Таким образом, проведение конкурентной закупки среди ограниченного круга лиц, имеющих право выполнять необходимые заказчику работы (в рассматриваемом случае это подведомственные Министерству транспорта Российской Федерации государственные (бюджетные или автономные) учреждения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2022 г. № 712) не может быть расценено как нарушение требований Закона о контрактной системе.

 

Доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ТД «Д-Марк» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны