Решение №КП/72/23 Решение по делу № 073/06/106-727/2022 от 11 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

30.12.2022 Дело № 073/06/106-727/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 25 от 10.01.2022 г.),

- от ГУЗ УОКНБ, от комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 73/9-н/73-2020-3-759 от 06.07.2020 г., паспорт),

- от ООО «Альтернатива»:

- <…> (доверенность № 6 от 01.12.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-727/2022 по жалобе ООО «Альтернатива» (вх. № 3053-ЭП/22 от 23.12.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622004737 (наименование объекта закупки – «Услуги по организации горячего четырехразового лечебного питания пациентов, находящихся на лечении в ГУЗ УОКНБ в 2023 году»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 19 950 000,00 руб., дата подведения итогов 22.12.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3053-ЭП/22 от 23.12.2022 г. (дата размещения в ЕИС – 23.12.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Альтернатива» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622004737.

Содержание жалобы составило указание, на то, что по мнению общества, комиссией по осуществлению закупок была неверно произведена оценка заявки заявителя, а также других участников, в том числе, победителя по нестоимостному критерию. Таким образом, заявитель полагает, что при проведении указанного открытого конкурса в электронной форме был нарушен установленный порядок рассмотрения и оценки заявок на участие.

Вх. № 3085-ЭП/22 от 26.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Установленные заказчиком показатели и порядок оценки соответствуют требованиям законодательства и не препятствуют участию в конкурсе. Также уполномоченный орган указывает, что вопросы связанные с присвоением количества баллов не могут быть предметом рассмотрения в рамках полномочий антимонопольного органа.

Вх. № 3111/22 от 27.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от заинтересованного лица – ООО «Галеас», содержащие указание, в том числе, на следующее.

Доводы ООО «Альтернатива» направлены на переоценку присвоенных баллов участникам. При этом в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.

 

Вх. № 3143-ЭП/22 от 28.12.2022 г. и № 3189-ЭП/22 от 29.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от заказчика, содержащие указание на следующее.

Согласно установленному порядку оценки заявок участник закупки подтверждает свою обеспеченность трудовыми ресурсами предоставляя документы и сведения в отношении работников, с которыми участник закупки состоит в трудовых отношениях. При рассмотрении всех заявок комиссией изучалась, в том числе, принадлежность документов, подтверждающих квалификацию и трудовую деятельность одному лицу. Так, в заявке ООО «Альтернатива» в отношении 28 лиц документы (трудовая книжка, трудовой договор, документ подтверждающий квалификацию) выданы на разные фамилии без приобщения соответствующих документов о смене фамилии или соответствующих отметок в трудовых книжках, отдельные записи в документах нечитаемы. По аналогичным основаниям в заявке ООО «РОШКОШ» не были учтены 6 специалистов, в заявке ООО «Галеас» - 46 специалистов.

На заседании Комиссии 29.12.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, представители уполномоченного органа, заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10 час. 30 мин. 30.12.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.11.2022 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622004737, наименование объекта закупки – «Услуги по организации горячего четырехразового лечебного питания пациентов, находящихся на лечении в ГУЗ УОКНБ в 2023 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 19 950 000,00 руб.).

07.12.2022 г. на основании решения заказчика в извещение были внесены изменения.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 21.12.2022 г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило 3 заявки, комиссией по осуществлению закупок была произведена оценка вторых частей заявок участников, все заявки были признаны соответствующими.

Согласно протоколу подведения итогов от 22.12.2022 г. заявки всех участников конкурса были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Альтернатива» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В связи с вышеизложенным, жалоба заявителя не рассматривается в части оценки заявок на участие в конкурсе по таким критериям, как квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в связи с чем довод заявителя о неправомерном присвоении баллов заявкам не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России, при этом заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия комиссии по осуществлению закупок в судебном порядке.

При этом Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок порядок оценки заявок на участие в конкурсе не нарушен в связи со следующим.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Приложением к извещению № 0168500000622004737 является, в том числе, файл «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе».

Извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622004737 и «Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» установлены следующие критерии оценки заявок:

1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги – 60 %;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 40 %.

При этом в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлено два детализирующих показателя: «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта – 60%» и «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 40%».

Согласно подпункта «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования изложены в пункте 7 приложения «Требования к составу заявки» извещения № 0168500000622004737.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2604), «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.12.2022 заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям, по результатам рассмотрения и оценки по показателю оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» заявке № 174 (ООО «Альтернатива») присвоено с учетом значимости 36,18 баллов, заявке № 234 – 0 баллов и заявке № 233 (ООО «Галеас», победитель) – 40 баллов.

В ходе анализа «Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» извещения № 0168500000622004737, а также заявок на участие в указанном открытом конкурсе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что согласно разделу II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622004737 по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость показателя оценки, процентов: 40) оценивается количество специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих образование по специальности «повар» и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда.

Раздел III «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622004737 содержит перечень информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, а именно:

- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

- информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации): копии свидетельства или аттестата об образовании или иного документа об образовании по специальности «Повар» с квалификацией не ниже 4-го разряда.

В соответствии со сведениями, представленным оператором электронной площадки, участниками закупки в качестве документов для оценки заявок по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» были представлены пакеты документов на сотрудников (трудовые договора, дипломы, трудовые книжки). При этом, комиссией к оценке в соответствии с установленным порядком были приняты только те документы и сведения, которые позволяют подтвердить принадлежность документов, подтверждающих квалификацию и трудовую деятельность одному лицу, что соответствует установленному порядку оценки.

Так, в заявке ООО «Альтернатива» (№ 174) в отношении 28 лиц документы (трудовая книжка, трудовой договор, документ подтверждающий квалификацию) выданы на разные фамилии без приобщения соответствующих документов о смене фамилии или соответствующих отметок в трудовых книжках, отдельные записи в документах нечитаемы, в связи с чем, комиссия по осуществлению закупок не учла указанные документы. По аналогичным основаниям в заявке ООО «РОШКОШ» (№ 234) не были учтены 6 специалистов, в заявке ООО «Галеас» (№ 233) - 46 специалистов.

Таким образом, заявки всех участников открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622004737 были оценены комиссией по осуществлению закупок с применением критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленного заказчиком, в равной степени примененного ко всем участникам закупки.

Действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с соблюдением порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не нарушают установленный заказчиком порядок оценки, положения Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «Альтернатива» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Альтернатива» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "Альтернатива"
ИНН 7328058734, ОГРН 1107328000790
ГУЗ "УОКНБ"
ИНН 7303022077, ОГРН 1027301482768
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944