Решение №ИС/742/22 Решение по делу № 073/10/104-519/2022 от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-519/2022

 

28.09.2022

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста – эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от Администрации МО «Павловский район» Ульяновской области:

- <...> (доверенность б/н от 29.07.2022 г.),

- <...> (доверенность б/н от 23.09.2022 г.),

- <...> (доверенность б/н от 23.09.2022 г.);

 

по обращению Администрации МО «Павловский район» Ульяновской области (далее - заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Регион» (далее – ООО «Регион») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 01683000023220000230001 «Устройство водоотведения от храма Воскресения Христова по ул. Калинина в р.п. Павловка Павловского района Ульяновской области» (ЭА № 0168300002322000023),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 963-ЭП/22 от 22.09.2022 г. (размещено в ЕИС – 21.09.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение Администрации МО «Павловский район» Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «РЕГИОН» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 01683000023220000230001 от 06.06.2022 г.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 27.09.2022 г. представители Администрации МО «Павловский район» Ульяновской области поддержали доводы, изложенные в обращении, а также указали, что ООО «РЕГИОН» к выполнению работ не приступало.

 

Вх. № 1046-ЭП/22 от 27.09.2022 г. от ООО «РЕГИОН» поступили письменные пояснения, содержащие указание, что общество приступило к выполнению работ, закупило необходимые материалы.

Вместе с тем, заказчик необоснованно запретил доступ на объект и препятствовал выполнению работ.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 10 мин. 28.09.2022 г. для анализа материалов дела.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения после перерыва 28.09.2022 г. представители заказчика поддержали ранее представленные доводы и пояснения в полном объеме, а также указали, что заказчик не препятствовал выполнению работ, к работам общество не приступало, материалы на территории заказчика отсутствуют.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «РЕГИОН» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

Между Администрацией МО «Павловский район» Ульяновской области и ООО «РЕГИОН» был заключен муниципальный контракт № 01683000023220000230001 от 06.06.2022 г. «Устройство водоотведения от храма Воскресения Христова по ул. Калинина в р.п. Павловка Павловского района Ульяновской области» (цена контракта – 1 121 547, 70 руб.).

Пунктом 1.4 муниципального контракта № 01683000023220000230001 от 06.06.2022 г. предусмотрено, что срок выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта до 01.09.2022 г. Работы выполняются в соответствии с календарным графиком (приложение № 5).

Пунктами 4.3 и 4.4 муниципального контракта № 01683000023220000230001 от 06.06.2022 г. установлена обязанность подрядчика в течение 3 (трех) календарных дней с момента заключения контракта представить заказчику информацию о назначении ответственных лиц за производство работ, за приемку работ по объекту, а также в течение 3 (трех) календарных дней с момента заключения контракта разработать и предоставить на утверждение технологические карты, регламентирующие технологию отдельных видов работ с целью обеспечения выполнения их с надлежащим качеством, и декларации соответствия на используемые материалы (товары).

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «РЕГИОН» указанные в контракте условия не исполнило, требуемые заказчику работы не выполнило.

При этом в письме от 17.06.2022 г., направленном ООО «РЕГИОН» в адрес заказчика, общество просило о возможности внесения изменений в контракт в виде авансирования исполнения контракта и продления сроков.

Исх. от 23.06.2022 г. Администрацией МО «Павловский район» Ульяновской области был дан ответ о невозможности рассмотрения данного вопроса.

В письме от 18.07.2022 г. ООО «РЕГИОН» сообщило о необходимости согласования выполнения работ с ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», Павловское ДРСУ и эксплуатационной организацией.

Исх. от 25.08.2022 г. заказчиком в адрес общества была направлена претензия относительно неисполнения принятых обязательств.

В письме от 30.08.2022 г. ООО «РЕГИОН» просило увеличить срок исполнения контракта до октября 2022 г.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Порядок изменения и расторжения контракта» муниципального контракта № 01683000023220000230001 от 06.06.2022 г., заключенного между Администрацией МО «Павловский район» Ульяновской области и ООО «РЕГИОН», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

01.09.2022 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 01683000023220000230001 от 06.06.2022 г. в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ООО «РЕГИОН» принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 01.09.2022 г. в 14:10 (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «РЕГИОН» о принятом заказчиком решении является 01.09.2022 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком должны были быть совершены в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23:59 11.09.2022 г.

Вместе с тем, к работам, предусмотренным графиком выполнения работ по муниципальному контракту № 01683000023220000230001 от 06.06.2022 г., ООО «РЕГИОН» до 23:59 11.09.2022 г. не приступило.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «РЕГИОН» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 12.09.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «РЕГИОН» в установленные контрактом сроки к работам, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта, не приступило.

По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе и на дату вступления его силу (соответственно, 01.09.2022 г., 12.09.2022 г.) подрядчиком не начаты работы, на выполнение которых рассчитывал заказчик, в том числе работы, предусмотренные графиком выполнения работ.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Подрядчиком не представлены доказательства и информация, позволяющие прийти к выводу об исполнении условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта.

Довод ООО «РЕГИОН» о том, что в рамках исполнения контракта заказчик ограничивал доступ к приобретенным и поставленным материалам, не может быть признан состоятельным, поскольку указанный факт документально не подтвержден.

При этом, согласно пояснениям заказчика, ООО «РЕГИОН» не поставляло материалы, к выполнению работ не приступало.

Таким образом, заказчик по результатам заключенного контракта не получил то, на что рассчитывал при его заключении.

Важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ООО «РЕГИОН» уже включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность общества в части исполнения взятых на себя обязательств.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «РЕГИОН», выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «РЕГИОН» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «РЕГИОН» (432048, г. Ульяновск, ул. Локомотивная, д. 16, оф. 224; ИНН 7321017094), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «РЕГИОН»: Т<...> (ИНН <...>), а также учредителя ООО «РЕГИОН»: П<...> (ИНН <...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

 

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОН» (432048, г. Ульяновск, ул. Локомотивная, д. 16, оф. 224; ИНН 7321017094), сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «РЕГИОН»: Т<...> (ИНН <...>), а также учредителя ООО «РЕГИОН»: П<...> (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

12.09.

2022 г.

14.09.2022 г.

21.09.2022 г.

6

22.09.2022 г.

28.09.2022 г.

28.09.2022 г.

-

03.10 .2022 г.

03.10.2022 г.

-

6

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2022-864

 

 

Связанные организации

Администрация МО "Павловский район" Ульяновской области
ИНН 7314000163, ОГРН 1027300829181
ООО "РЕГИОН"
ИНН 7321017094, ОГРН 1227300000971