Решение б/н реклама производителя алкогольной продукции от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Исх. № 1275-05 от 26.03.2021

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 073/05/21-80/2021

Резолютивная часть решения объявлена 16.03.2021

Решение в полном объеме изготовлено 26.03.2021 г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела С<...>в И.И.,

члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт К<…>на Н.В.,

- специалист-эксперт А<…>в Д.А.,

рассмотрев дело № 073/05/21-80/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в торговых центрах г. Обнинска Калужской обл. (ТЦ «Плаза»), г. Санкт-Петербурга (ТЦ «Балканский», ТЦ «Континент»), г. Иркутска (ТЦ «Цветной парк», ТЦ «Модный квартал»), г. Екатеринбурга (ТРЦ «Гринвич»), г. Клина Московской обл. (ТЦ Торговый квартал»), г. Москвы (ТЦ «Метрополис», ТЦ «Саларис», ТЦ «Новомосковский»), г. Новосибирска (ТЦ «МЕГА Новосибирск»), г. Хабаровска (ТЦ «Большая медведица») и др. рекламы «Алкогольная производственная компания» (пяти разновидностей), содержащей признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 6 части 1, частей 2.1 и 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии:

от лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- общества с ограниченной ответственностью «Алкогольная производственная компания» (далее - ООО «АПК»), ОГРН 1167325072210, ИНН 7327080600, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. К. Либкнехта, д. 15, - представителя М<…>на А.А. (доверенность от 03.03.2021, паспорт);

- общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» (далее - ООО «Вымпел»), ОГРН 1197325017801, ИНН 7321009128, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-д Обувщиков, д. 8, ком. 3, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено;

- общества с ограниченной ответственностью «Электра» (далее - ООО «Электра»), ОГРН 1197325013885, ИНН 7321008558, расположенного по адресу: Ульяновск, ул. Локомотивная, д. 2, оф. 27, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено;

от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Алкогольная торговая компания» (далее - ООО «АТК»), ОГРН 1167325072188, ИНН 7327080582, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Кольцевая, д. 50, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено,

УСТАНОВИЛА:

Ульяновским УФАС России определением от 18.02.2021 возбуждено дело № 073/05/21-80/2021 по признакам нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5, п. 6 ч. 1, ч.ч. 2.1 и 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения в торговых центрах рекламы «Алкогольная производственная компания». К участию в деле привлечены лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «АПК», ООО «Вымпел», ООО «Электра» и заинтересованное лицо ООО «АТК». Рассмотрение дела назначено на 16.03.2021.

Представитель ООО «АПК» на рассмотрении дела 16.03.2021 пояснил, что общество является предприятием с основным видом хозяйственной деятельности - производство и поставка алкогольных напитков, осуществляемой на основании лицензии № 73ПСН0009961, выданной Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка 20.01.2021 (взамен ранее действовавшей лицензии). В связи с возобновлением хозяйственной деятельности, после ремонта и обновления технологического оборудования ООО «АПК» решило провести рекламную кампанию с целью информирования широкого круга потребителей о возобновлении производства. Общество не могло провести рекламную кампанию своими силами, поэтому был заключен агентский договор с ООО «АТК». По заказу ООО «АПК» индивидуальным предпринимателем Б<…>вой <…> (далее - ИП Б<…>ва С.Н.), ОГРНИП 320732500004012, ИНН 732191609755, на основании договора поставки полиграфической продукции № 203 от 05.10.2020 были изготовлены рекламные листовки. Макеты листовок, а также сам тираж листовок были переданы ООО «АТК» по акту приема-передачи от 10.11.2020. Также обществами был согласован перечень торговых точек, в которых предполагалось распространение листовок, включая торговые центры: ТЦ «Плаза» (г. Обнинск Калужской обл.), ТЦ «Балканский», ТЦ «Континент» (г. Санкт-Петербург), ТЦ «Цветной парк», ТЦ «Модный квартал» (г. Иркутск), ТРЦ «Гринвич» (г. Екатеринбург), ТЦ Торговый квартал» (г. Клин Московской обл.), ТЦ «Метрополис», ТЦ «Саларис», ТЦ «Новомосковский» (г. Москва), ТЦ «МЕГА Новосибирск» (г. Новосибирск), ТЦ «Большая медведица» (г. Хабаровск).

ООО «АПК» считает, что листовки, на которых размещена информация об обществе, не являются рекламой какой-то конкретной алкогольной продукции. На листовках отсутствуют изображения алкоголя, не упоминаются конкретные наименования и виды алкогольной продукции, производимой ООО «АПК», поэтому ссылки на нарушение ст. 21 Федерального закона «О рекламе» неправомерны. Отсылка к ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» также необоснованная. Очевидно, что размещенная на распространённых листовках информация явно не относится к алкогольной продукции, а направлена на информирование в отношении хозяйственной деятельности самого предприятия. В письме Федеральной антимонопольной службы № АК/29977 от 13.09.2012 указано, что не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях «Интернет», если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией, и т.п., следовательно на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Нарушение п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» произошло по невнимательности.

Представитель ООО «Вымпел» на рассмотрение дела 16.03.2021 не явился. В письменных пояснениях (вх. № 1452 от 11.03.2021) общество сообщило, что между ООО «АТК» и ООО «Вымпел» заключен договор оказания услуг по размещению рекламной информации № 07 от 11.11.2020. ООО «АТК» предоставило ООО «Вымпел» готовые рекламные листовки формата А4, которые в период с 01.12.2020 по 10.01.2021 силами ООО «Вымпел» были распространены среди посетителей торговых центров в соответствии с приложением № 2 к указанному договору. ООО «Вымпел» не имело возможности определять содержание рекламных листовок, а было лишь техническим исполнителем по распространению уже готовых рекламных листовок. При этом ООО «Вымпел» проявило в достаточной мере должную осмотрительность и получило гарантии от заказчика о полном соответствии рекламных материалов требованиям законодательства.

Представитель ООО «Электра» на рассмотрение дела 16.03.2021 не явился. В письменных пояснениях (вх. № 1442 от 11.03.2021) общество сообщило, что ООО «Электра» не согласно с доводами, изложенными в определении о возбуждении дела № 073/05/21-80/2021. Рассматриваемая рекламная акция была направлена не на рекламу алкогольной продукции, как восприняли заявители и антимонопольный орган, а на рекламу производителя алкогольной продукции - ООО «АПК». В рассматриваемых листовках отсутствуют средства индивидуализации продукции (товарные знаки), используемые для обозначения алкогольной продукции. Следовательно, реклама направлена не на информирование потребителей об алкогольных напитках, производимых ООО «АПК», а на привлечение внимания к самому заводу, который снова начал работать - «заработал завод на старой винокурне», имеет большую производственную мощность - «наша продукция во всех магазинах страны», «наша продукция во всех рюмках страны», и выделяет ООО «АПК» среди других производителей алкогольной продукции - «вместе с нашим качеством в год белого быка», для дальнейшего его продвижения на рынке, что соответствует всем признакам рекламы производителя.

В письменных пояснениях по делу (вх. № 1473 от 12.03.2021) ООО «АТК» сообщило, что в соответствии с агентским договором от 02.11.2020, заключенным между ООО «АПК» и ООО «АТК», последнее заключило договоры с третьими лицами (ООО «Вымпел» - договор № 07 от 11.11.2020; ООО «Электра» - договор № 12Э от 09.11.2020) на оказание услуг по размещению печатной продукции с целью предоставления потребителям информации о юридическом лице: местонахождении, принадлежности исторического производственного комплекса, показателях качества и технологии производства продукции, месте размещения иной информации о предприятии. Макеты информационных материалов, предназначенных для распространения, были переданы ООО «АПК» ООО «АТК» по акту приема-передачи от 10.11.2020. Также обществами был согласован перечень торговых точек, в которых предполагалось распространение информационных материалов. Согласно письму Федеральной антимонопольной службы № АК/29977 от 13.09.2012 не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях «Интернет», если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией, и т.п., следовательно на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются. Распространение листовок ООО «АПК» является способом доведения до потребителя информации о производителе пищевой продукции, не является рекламой, в связи с чем ООО «АПК», ООО «Электра» и ООО «Вымпел» не могут быть привлечены к административной ответственности по признакам нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5, п. 6 ч. 1, ч.ч. 2.1 и 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела № 073/05/21-80/2021, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «Алкогольная производственная компания», распространённую в период с 01.12.2020 по 10.01.2021 в торговых центрах, расположенных в городах (поселках) Российской Федерации, в том числе городах: Москве, Санкт-Петербурге, Калуге, Обнинске, Владимире, Рязани, Смоленске, Тамбове, Туле, Липецке, Архангельске, Великом Новгороде, Вологде, Иванове, Калининграде, Костроме, Пскове, Мурманске, Твери, Ярославле, Якутске, Иркутске, Абакане, Барнауле, Благовещенске, Владивостоке, Горно-Алтайске, Красноярске, Магадане, Сургуте, Кемерово, Новосибирске, Омске, Томске, Улан-Удэ, Тюмени, Хабаровске, Чите, Южно-Сахалинске, Екатеринбурге, Ижевске, Йошкар-Оле, Кирове, Казани, Оренбурге, Пензе, Перми, Саранске, Уфе, Чебоксарах, Сыктывкаре, Челябинске, Кургане, Саратове, Астрахани, Белгороде, Брянске, Владикавказе, Волгограде, Воронеже, Курске, Нижнем Новгороде, Орле, Ставрополе, Ростове-на-Дону, Севастополе, Симферополе, Краснодаре, Самаре, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступили заявления физических лиц (вх. № 02/ог от 11.01.2021, вх. № 03/ог от 11.01.2021, вх. № 04/ог от 11.01.2021, вх. № 05/ог от 12.01.2021, вх. № 06/ог от 13.01.2021, вх. № 11/ог от 18.01.2021, вх. № 13/ог от 19.01.2021, вх. № 14/ог от 19.01.2021, вх. № 17/ог от 21.01.2021, вх. № 21/ог от 27.01.2021, вх. № 27/ог от 01.02.2021) о фактах распространения в торговых центрах г. Обнинска Калужской обл. (ТЦ «Плаза»), г. Санкт-Петербурга (ТЦ «Балканский», ТЦ «Континент»), г. Иркутска (ТЦ «Цветной парк», ТЦ «Модный квартал»), г. Екатеринбурга (ТРЦ «Гринвич»), г. Клина Московской обл. (ТЦ Торговый квартал»), г. Москвы (ТЦ «Метрополис», ТЦ «Саларис», ТЦ «Новомосковский»), г. Новосибирска (ТЦ «МЕГА Новосибирск»), г. Хабаровска (ТЦ «Большая медведица») рекламных листовок «Алкогольная производственная компания» (пяти разновидностей), которые заявители восприняли как рекламу алкогольной продукции, производителя алкогольной продукции. Представленные заявителями рекламные листовки имеют следующее содержание:

1. Под историческим и современным снимками зданий размещена надпись: «Завод основан в 1865 году и построен по проекту Сергея Юльевича Витте (по аналогичному проекту был построен завод «Кристалл» в Москве). ЗАРАБОТАЛ ЗАВОД НА СТАРОЙ ВИНОКУРНЕ WWW.APC-GROUP.COM. В правом нижнем углу листовки размещены надписи: «Наша продукция во всех магазинах страны», «Алкогольная производственная компания».

2. Под картиной, изображающей застолье в дореволюционной России, размещена надпись: «НАША ПРОДУКЦИЯ ВО ВСЕХ РЮМКАХ СТРАНЫ WWW.APC-GROUP.COM». В правом нижнем углу листовки размещены надписи: «Качество с 1865 года», «Алкогольная производственная компания».

3. На фоне фотографического изображения заснеженных вершин гор и людей, поднимающихся на гору, выполнена надпись: «КРЕПОСТЬ ДУХА Наша продукция во всех магазинах страны». В правом нижнем углу листовки размещены надписи: «Алкогольная производственная компания», «WWW.APC-GROUP.COM».

4. Под стилистическим изображением быка выполнена надпись: «ВМЕСТЕ С НАШИМ КАЧЕСТВОМ В ГОД БЕЛОГО БЫКА WWW.APC-GROUP.COM». В правом нижнем углу листовки размещена надпись: «Алкогольная производственная компания».

5. Под стилистическим изображением карты России выполнена надпись: «НАША ПРОДУКЦИЯ ВО ВСЕХ МАГАЗИНАХ СТРАНЫ WWW.APC-GROUP.COM». В правом углу листовки размещена надпись: «Алкогольная производственная компания».

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае является «Алкогольная производственная компания» - ООО «АПК».

На сайте, приведенном в рекламных листовках: http://www.apc-group.com/, указано: «Производство ликероводочных изделий: водки, коньяка, настойки в Ульяновске». Также на сайте представлена продукция, выпускаемая ООО «АПК», а именно, ассортимент водки «Байкал», «Nerpa», «Славянская» и др., коньяк «Slava», ассортимент настоек «Yegerskaya», «Mariage» и др. Вся выпускаемая алкогольная продукция крепостью не ниже 18 об. Из информации, приведённой на сайте: http://www.apc-group.com/, можно сделать вывод о том, что «Алкогольная производственная компания» является производителем только алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 5 процентов объема готовой продукции.

Предметом оценки на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации в данном случае являются рекламные листовки, распространённые в торговых центрах, расположенных в городах (поселках) Российской Федерации. Сведения, размещенные на сайте: http://www.apc-group.com/, рассматриваются как источник информации о продукции, производимой ООО «АПК» (адрес сайта приведен в рекламных листовках). Само предприятие (завод) не предоставляет потребительского интереса (в рекламе нет предложения о продаже завода) без производимого товара. Комиссией Ульяновского УФАС России в данном случае информация, размещенная на сайте: http://www.apc-group.com/, как рекламная информация не рассматривается.

Если распространяется реклама продавца (производителя) алкогольной продукции, в которой отсутствует указание на средства индивидуализации продукции (товарные знаки), используемые для обозначения алкогольной продукции, однако указывается на сведения, формирующие интерес к алкогольной продукции, как напитку, то такая реклама должна соответствовать требованиям ст. 21 Федерального закона «О рекламе» (письмо ФАС России № АК/76734/18 от 24.09.2018).

Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (п. 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»).

В данном случае распространенные рекламные листовки «Алкогольная производственная компания» вызвали ассоциацию у потребителей («призыв к употреблению алкоголя», «реклама крепких алкогольных напитков», «реклама алкоголя с указанием сайта, где купить алкоголь», «реклама с распитием алкоголя», «реклама спиртных напитков», «реклама с призывом к употреблению крепкого алкоголя (так как имеется название «Алкогольная производственная компания») с изображением спортсменов, которые покоряют горные вершины», «данная рекламная компания призывает к употреблению алкогольных продуктов», «спиртосодержащей продукции», «реклама некой Алкогольной производственной компании, на сайте которой продается алкоголь», «призыв к употреблению спиртного», «агитация алкоголя») с определенным напитком - крепким алкоголем производства ООО «АПК», а не с любым другим продуктом, что подтверждается многочисленными заявлениями потребителей (11 заявлений) из разных субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В рассматриваемых рекламных листовках приведены: наименование «Алкогольная производственная компания» - фирменное наименование (средство индивидуализации) ООО «АПК» - производителя исключительно алкогольной продукции, а также охраняемый элемент (стилистическая буква «А») товарного знака (стилистическая буква А с надписью: «Алкогольная промышленная компания»), зарегистрированного Федеральной службой по интеллектуальной собственности Российской Федерации за № 672858. Указанный товарный знак зарегистрирован, в том числе за 33 классом МКТУ, и перечнем товаров, таких как алкогольные напитки (за исключением пива).

В рекламных листовках объектом рекламирования является «Алкогольная производственная компания» (ООО «АПК») - изготовитель исключительно алкогольной продукции, и ни с каким иным товаром, не относящимся к алкогольным напиткам (крепким алкогольным напиткам), объект не соотносится. Таким образом, исключение (если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару) из ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» в отношении рассматриваемых рекламных листовок «Алкогольная производственная компания» не применяется.

На основании ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» к рекламе производителя (изготовителя) алкогольной продукции (как в рассматриваемом случае изготовителя исключительно алкогольной продукции) применяются требования ст. 21 Федерального закона «О рекламе», даже если в рекламе не содержится информации об изготавливаемой продукции.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В рекламных листовках «Алкогольная производственная компания» используются образы людей (двух покорителей вершины, людей за накрытым столом) и животного - символа 2021 года - белого быка.

Согласно ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Выпускаемая ООО «АПК» алкогольная продукция крепостью не ниже 18 об. Следовательно, распространение рекламных листовок «Алкогольная производственная компания» в торговых центрах, не в местах реализации алкогольной продукции, является нарушением ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рекламные листовки «Алкогольная производственная компания» не содержат предупредительных надписей.

Кроме того, согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В 1-й рекламной листовке «Алкогольная производственная компания» указано: «Завод основан в 1865 году и построен по проекту Сергея Юльевича Витте», представлены изображения комплекса построек Симбирского казенного винного склада (изображение начала ХХ века) и современного здания ликеро-водочного завода, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. К. Либкнехта, д. 15. Во 2-й листовке указано: «Качество с 1865 года».

Витте Сергей Юльевич (17(29).06.1849 - 28.02(13.03).1915) - русский государственный деятель. В 1865 году Витте С.Ю. в возрасте 16-ти лет обучался в Новороссийском университете на физико-математическом факультете, который окончил в 1870 году.

По инициативе Витте С.Ю., министра финансов Российской империи, в 1894 году введена винная монополия: вначале в 4 губерниях (Пермской, Оренбургской, Уфимской и Самарской), впоследствии - распространилась по всей стране. Для реализации винной монополии (водка, изготовленная частными производителями, должна была сдаваться на казенные склады для последующего розлива и продажи) на деньги, выделенные министерством финансов. В г. Симбирске на улице Лисиной (ныне К. Либкнехта, д. 15, 17) был построен комплекс зданий Симбирского казенного винного склада. Каменное двухэтажное здание с подвалом (основной корпус) построено в 1899 - 1901 годах по проекту архитектора Ивановского В.Л., угловое каменное здание построено для размещения конторы и квартир служащих (на сегодняшний день - здание поликлиника № 2 (ул. К. Либкнехта, д. 17)).

В 1865 году в г. Симбирске работал винокуренный завод Сусоколовых (современный адрес: г. Ульяновск, ул. Набережная реки Свияги, д. 140), построенный приблизительно в 1845 - 1852 годах.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 и ч. 1 ст. 21 указанного Федерального закона, несет рекламодатель, за нарушение ч. 3 ст. 21 закона - рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение требований ч. 2.1 ст. 21 закона - рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5, 6 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем в данном случае является ООО «АПК» (ОГРН 1167325072210, ИНН 7327080600), по заказу которого на основании договора поставки полиграфической продукции № 203 от 05.10.2020 ИП Баталовой С.Н. (ОГРНИП 320732500004012, ИНН 732191609755) были изготовлены рассматриваемые рекламные листовки. Также ООО «АПК» поручило ООО «АТК» (ОГРН 1167325072188, ИНН 7327080582) в соответствии с агентским договором от 02.11.2020, заключенным между указанными обществами, заключить договоры на оказание услуг по распространению 5 видов листовок в крупных торговых центрах по всей территории Российской Федерации. ООО «АТК» заключило договоры на оказание услуг по распространению рекламных материалов (листовок 5 видов) в торговых центрах («молле», «плазе», «сити») с ООО «Вымпел» (договор оказания услуг по размещению рекламной информации № 07 от 11.11.2020) и ООО «Электра» (договор оказания услуг по размещению рекламной информации № 12Э от 09.11.2020). ООО «Вымпел» осуществило в период с 01.12.2020 по 10.01.2021 распространение рекламных материалов (листовок 5 видов) ООО «АПК» в торговых центрах, расположенных в г. Москве, г. Санкт-Петербурге; Московской, Ленинградской, Калужской, Владимирской, Липецкой, Смоленской, Рязанской, Тамбовской, Тульской, Архангельской, Калининградской, Вологодской, Новгородской, Псковской, Тверской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях, согласно перечню, утвержденному сторонами в приложении № 2 к договору № 07 от 11.11.2020. ООО «Электра» осуществило в период с 01.12.2020 по 10.01.2021 распространение рекламных материалов (листовок 5 видов) ООО «АПК» в торговых центрах, расположенных в г. Севастополе; республиках: Бурятии, Саха (Якутия), Хакасии, Башкортостане, Коми, Марий Эл, Мордовии, Татарстане, Удмуртии, Чувашии, Северной Осетии - Алании, Крыме; Алтайском, Забайкальском, Красноярском, Приморском, Хабаровском, Пермском, Ставропольском краях; Амурской, Иркутской, Кемеровской, Магаданской, Новосибирской, Омской, Сахалинской, Томской, Тюменской, Кировской, Курганской, Оренбургской, Пензенской, Саратовской, Свердловской, Челябинской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Волгоградской, Воронежской, Курской, Нижегородской, Орловской, Ростовской, Самарской областях; Ханты-Мансийском автономном округе, согласно перечню, утвержденному сторонами в приложении № 2 к договору № 12Э от 09.11.2020. Таким образом, рекламораспространителями в данном случае являются ООО «Вымпел» и ООО «Электра».

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

Необходимость в выдаче предписания в данном случае отсутствует, поскольку распространение рекламы прекращено.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за рассматриваемое нарушение Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Привлечение к административной ответственности осуществляется отдельным производством в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 42-54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «Заработал завод на старой винокурне», распространенную в период с 01.12.2020 по 10.01.2021 в торговых центрах городов (поселков) Российской Федерации, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5, частей 2.1 и 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Признать рекламу: «Наша продукция во всех рюмках страны», распространенную в период с 01.12.2020 по 10.01.2021 в торговых центрах городов (поселков) Российской Федерации, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 6 части 1, частей 2.1 и 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  3. Признать рекламу: «Крепость духа» и «Вместе с нашим качеством в год белого быка», распространенную в период с 01.12.2020 по 10.01.2021 в торговых центрах городов (поселков) Российской Федерации, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 1, частей 2.1 и 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  4. Признать рекламу: «Наша продукция во всех магазинах страны», распространенную в период с 01.12.2020 по 10.01.2021 в торговых центрах городов (поселков) Российской Федерации, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования частей 2.1 и 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  5. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                         

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны