Решение №5650-03 1. Признать жалобу ООО «Строймашсервис» обоснованной. 2. При... от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19.11.2021                                                                                                  Дело № 073/06/64-638/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-связи),

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 17 от 26.08.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/64-638/2021 по жалобе ООО «Строймашсервис» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621004228 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт здания стационара и стоматологии ГУЗ «Новоспасская РБ» по адресу: Ульяновская обл., р.п. Новоспасское, пл. Семашко, д.10. Замена лифтового оборудования»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Новоспасская районная больница», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 5 043 148,78 руб., срок окончания подачи заявок – 15.11.2021 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8176 от 12.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Строймашсервис» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621004228.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований Закона о контрактной системе проектная документация, содержащаяся в составе аукционной документации в редакции от 03.11.2021 г., содержит указание на лифтовое оборудование конкретного производителя Gen2 Premier MRL производства ООО «OTIS» и подъемной платформы VOLIMAS DV (Help V3). При этом условие о возможности использования эквивалента или аналога лифтового оборудования в аукционной документации отсутствует. 

Вх. № 8301 от 18.11.2021 г., № 8317 от 19.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Описание объекта закупки составлено заказчиком с учетом его потребностей в соответствии со сметной документацией. Лифтовое оборудование должно отвечать требованиям проектной документации и подходить под имеющуюся шахту, так как при подготовке проектной документации учитывались параметры имеющейся шахты с учетом, что лифтовое оборудование будет ставится на социально значимом объекте - здравоохранении, для перевозки больных в стационары и в центре онкологической помощи, и эквивалентное лифтовое оборудование может не подходить под имеющиеся шахты заказчика.

 

На заседании Комиссии 18.11.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель уполномоченного органа поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 19.11.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.10.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621004228 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт здания стационара и стоматологии ГУЗ «Новоспасская РБ» по адресу: Ульяновская обл., р.п. Новоспасское, пл. Семашко, д.10. Замена лифтового оборудования»; начальная (максимальная) цена контракта – 5 043 148,78 руб.).

02.11.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

03.11.2021 г. были внесены изменения в извещение и аукционную документацию.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.11.2021 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена до 4 942 285,82 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2021 г. заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строймашсервис» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Учитывая изложенное, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Исключение составляет случай несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

При этом в случае наличия в проектно-сметной документации указаний на вышеуказанные знаки, документация в обязательном порядке должна содержать ссылку на сопровождение таких указаний словами «или эквивалент».

Каких-либо исключений из этого правила для случаев закупки строительных работ, выполняемых в соответствии с проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, Закон о контрактной системе не содержит.

Таким образом, учитывая положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, аукционная документация, в том числе проектно-сметная документация, являющаяся описанием объекта закупки на основании пункта 8 части 1 статьи 33 Закона, не должна содержать  указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При этом заказчики вправе при составлении задания установить запрет разработчику проектной документации на использование в ней указания на знаки, указанные в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. 

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621004228 объектом закупки является капитальный ремонт здания стационара и стоматологии ГУЗ «Новоспасская РБ» по адресу: Ульяновская обл., р.п. Новоспасское, пл. Семашко, д.10. Замена лифтового оборудования.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621004228 описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 3 приложения № 1 к документации № 0168500000621004228 содержит указание на то, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в сметной документации (Приложение №4 к документации об электронном аукционе), проектной документации (Приложение №6 к документации об электронном аукционе), в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение №3 к документации об электронном аукционе).

Проектная документация включает в себя Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения» ПКБ 239-1-КР том 4; Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения» ПКБ 239-2-КР том 4; Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» Подраздел 1 «Система электроснабжения» ПКБ 239-2-ЭС том 5.1; Рабочую документацию раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» Подраздел 1 «Система электроснабжения» ПКБ 239-1-ЭС том 5.1.

В ходе анализа Раздела 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения» ПКБ 239-1-КР том 4» проектной документации, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что проектная документация, включенная в состав аукционной документации № 0168500000621004228, содержит указание на поставку лифтового оборудования конкретного производителя, а именно, ООО «OTIS» (модель Gen2 Premier MRL).

При этом, ссылку на сопровождение наименования конкретного производителя словами «или эквивалент» аукционная документация не содержит, также как и не содержит параметры эквивалентности необходимого заказчику лифтового оборудования, которые позволили бы участнику закупки предложить лифтовое оборудование иного производителя, но отвечающее всем требованиям заказчика, в том числе с учетом параметров имеющихся шахт.

Действия заказчика по включению в аукционную документацию требование о поставке лифтового оборудования конкретного производителя без возможности поставки аналогичного товара, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, соответственно, жалоба ООО «Строймашсервис» является обоснованной.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя описание объекта закупки. Действия заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строймашсервис» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168500000621004228,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168500000621004228, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/64-638/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны