Решение №1030-03 1. Признать жалобу ООО «Перфоманс Лаб» обоснованной. 2. Приз... от 3 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

01.03.2022                                                                                                 Дело № 073/06/105-85/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,      

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ФГБУ ФНКЦМРиО ФМБА России:

- <…> (доверенность № 183 от 20.12.2021 г.),

- от ООО «Перфоманс Лаб»:

- <…> (доверенность № 6 от 21.01.2022 г.),

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/105-85/2022 по жалобе ООО «Перфоманс Лаб» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368400000222000010 (наименование объекта закупки – «Поставка расходных материалов (Филиал №1)»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 6 373 098,50 руб., срок окончания подачи заявок – 28.02.2022 г. в 07 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1090 от 21.02.2022 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Перфоманс Лаб» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368400000222000010.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчиком в один лот включены медицинские изделия шести разных видов, что нарушает требования пункта 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. № 620.

 

Вх. № 1202 от 09.02.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

При формировании оспариваемой закупки заказчик руководствовался положениями статей 14 и 33 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617, Приказом Минфина России от 04.06.20218 г. № 126н. Согласно извещению и приложенным к нему документам заказчику необходимы только медицинские изделия – перчатки, без каких-либо других видов медицинских изделий. Все они согласно Приказу Минздрава РФ от 06.06.2012 г. № 4 относятся к одной группе медицинских изделий – 2 «Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия», подгруппе – 2.25 «Перчатки медицинские».

 

Вх. № 1204 от 25.02.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заявителя поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на то, что согласно Приказу Минздрава РФ от 06.06.2012 г. № 4 классификация медицинских изделий предусматривает определение кода вида медицинского изделия в виде числового обозначения вида медицинского изделия и размещении информации о классификации на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Кроме того, сведения о кодах вида медицинских изделий с сайта Росздравнадзора также включены в КТРУ.

 

На заседании Комиссии 28.02.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 01.03.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.02.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368400000222000010, наименование объекта закупки – «Поставка расходных материалов (Филиал №1)» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 373 098,50 руб.).

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 28.02.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, цена была снижена на 10,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов от 01.03.2022 г. заявки обоих участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Перфоманс Лаб» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368400000222000010 и приложению № 1 к указанному извещению «Техническое задание (описание объекта закупки и количество)» объектом закупки являются «Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные» (код КТРУ 22.19.60.119-00000003), «Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные, стерильные» (код КТРУ 22.19.60.119-00000001), «Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные» (код КТРУ 22.19.60.113-00000002), «Перчатки хирургические резиновые (Перчатки хирургические нестерильные опудренные – в Приложении № 1)» (код ОКПД 2 - 22.19.60.111), «Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные» (код КТРУ 22.19.60.119-00000002).

Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 620).

Согласно пункту 1 Постановления № 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Согласно приложению № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 г. № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (далее - Номенклатурная классификация) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

<*> Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.

Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:

 

 

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что необходимые к поставке товары подразделяются на следующие виды медицинских изделий согласно Номенклатуре классификации медицинских изделий по видам (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr), что также отражено в КТРУ: 122560, 343310, 122540, 122640.

Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Приложением N 1 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 г. № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» закупаемые товары относятся к одной группе медицинских изделий – 2 «Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия», подгруппе – 2.25 «Перчатки медицинские», ввиду чего, по мнению заказчика, условия формирования лота спорной закупки соответствует требованиям Постановления № 620.

Вместе с тем, согласно Номенклатурной классификации каждый вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, что прямо следует из вышеприведенных положений Номенклатурной классификации. При этом, действительно, Номенклатурная классификация также указывает на группы и подгруппы медицинских изделий, однако Постановлением № 620 однозначно определено, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов.

Таким образом, включение в один лот медицинских изделий, находящихся в одной группе или подгруппе Номенклатурной классификации, не соответствует Постановлению № 620.

При таких данных Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе при объединении в один лот медицинских изделий, относящихся к разным видам Номенклатурной классификации.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перфоманс Лаб» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены процедуры определения поставщика № 0368400000222000010, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/105-85/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны