Решение №КП/745/23 Решение по делу № 073/10/104-78/2023 от 21 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-78/2023

17.02.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

заместителя руководителя управления <…>,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>,

специалиста-эксперта <…>,

в присутствии с использованием - от ГУЗ УОКБ:

видеоконференцсвязи: - <…> (доверенность № 03-02/23 от 03.02.2023)

- от АО «ЛабКвест»:

- <…> (доверенность № 13/2023 от 14.02.2023),

- <…> (доверенность № 44-2022 от 07.07.2022 г.),

по обращению Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее - заказчик) о включении сведений в отношении АО «ЛабКвест» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке № 4927 от 30.12.2022 г. «Внешняя оценка качества клинических лабораторных исследований» (ЭА № 0168500000622004927),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 770-ЭП/23 от 10.02.2023 г. (дата поступления в ЕИС – 10.02.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» о включении сведений в отношении АО «ЛабКвест» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта № 4927 от 30.12.2022 г. в одностороннем порядке.

Вх. № 848-ЭП/23 от 15.02.2023 г. в Ульяновское УФАС России от АО «ЛабКвест» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В конце 2022 года АО «ЛабКвест» одновременно принимало участие в большом количестве аукционов (порядка 18 в день), сотрудником тендерного отдела общества, не имеющим достаточного опыта и квалификации, была неверно произведена оценка технического задания и допущена ошибка, повлекшая подачу заявки на участие в аукционе № 0168500000622004927 и в дальнейшем заключение контракта по его результатам. Общество неоднократно обращало внимание заказчика на отсутствие у него возможности оказания услуг по внешней оценке качества клинических лабораторных исследований, как до заключения контракта, так и после. АО «ЛабКвест» также с целью исполнения контракта обратилось в ФСВОК, но не получила положительного результата по привлечению надлежащего соисполнителя к оказанию услуг по контракту. АО «ЛабКвест» не уклонялось от исполнения контракта, является добросовестным участником закупок, обществом исполнено множество контрактов на оказание лабораторных услуг, общество просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении АО «ЛабКвест» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 16.02.2023 представитель заказчика поддержал обращение, представители АО «ЛабКвест» поддержали ранее представленные пояснения в полном объеме, в рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 17.02.2023 г. для анализа материалов дела.

Вх. № 885-ЭП/23 от 17.02.2023 г. в Ульяновское УФАС России от АО «ЛабКвест» поступили дополнительные письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках проведенного в декабре 2022 г. служебного расследования было установлено, что подача заявки и подписание контракта, при несоответствии компании требованиям, предъявляемым к оказываемым услугам, произошли по вине сотрудников АО «ЛабКвест», которые были привлечены к дисциплинарной ответственности за невнимательное изучение извещения об осуществлении закупки. Согласно пункту 4 файла «Описание объекта закупки», услуги должны быть оказаны в соответствии с Приказом Минздравпрома РФ от 03.05.1995 г. № 177, содержащий требование об оказании услуг аккредитованной лабораторией. Также АО «ЛабКвест» отмечает, что заказчик, неоднократно приобретавший данные услуги и имеющий лабораторию, являющуюся участником ФСВОК, еще на стадии рассмотрения заявок, был осведомлен о том, что АО «ЛабКвест» не может оказать данный вид услуг.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении АО «ЛабКвест» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

30.12.2022 между ГУЗ УОКБ и АО «ЛабКвест» был заключен контракт № 4927 на оказание услуг по внешней оценке клинических лабораторных исследований, выполняемых в лаборатории ГУЗ УОКБ, в соответствии со спецификацией (цена контракта – 570 997,66 руб.).

Пунктом 1.3 контракта № 4927 установлены требования к качеству: оказание услуг должно осуществляться в соответствии с приказами МЗ РФ от 26.01.1994 г. № 9, от 03.05.1995 г. № 117, от 19.02.1996 г. № 60, от 25.12.1997 г. № 380, от 07.02.2000 г. № 45 и в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 15189-2015 «Лаборатории медицинские. Частные требования к качеству и компетентности».

Пунктом 3.1.2 контракта № 4927 установлено, что исполнитель в сроки, указанные в пункте 4.1. контракта обязан направить заказчику организациями почтовой связи или курьерской почтой контрольные образцы с инструкциями по их исследованию и материалы для обеспечения качества работы лаборатории - при температуре окружающей среды, а позиции № 8, 37, 39 - курьерской почтой в термоизолирующих контейнерах с охлаждающими элементами).

При этом, пунктом 4.1. контракта № 4927 установлены сроки оказания услуг: с 01.01.2023 года до 30.11.2023 года.

Исх. № 4 от 12.01.2023 г. АО «ЛабКвест» уведомило заказчика о невозможности исполнения контракта, а также обратилось с предложением о расторжении контракта по соглашению сторон.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 10.4 контракта № 4927, заключенного между ГУЗ УОКБ и АО «ЛабКвест», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

30.01.2023 ГУЗ УОКБ было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 30.01.2023 13:15 (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления АО «ЛабКвест» о принятом заказчиком решении является 30.01.2023 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 09.02.2023 г.

Вместе с тем, к оказанию услуг, предусмотренным контрактом, АО «ЛабКвест» до 23 час. 59 мин. 09.02.2023 г. не приступило.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока АО «ЛабКвест» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 10.02.2023 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны АО «ЛабКвест» отсутствовали намеренные действия по неисполнению обязательств по контракту.

В ходе рассмотрения обращения Ульяновскими УФАС России было установлено, что участие в аукционе № 0168500000622004927, а также последующее заключение контракт связано с ошибкой тендерной службы исполнителя, что подтверждается объяснительными записками сотрудников и приказами о привлечении к дисциплинарной ответственности.

При этом АО «ЛабКвест» не соответствует требованиям законодательства, установленным для оказания данного вида услуг (наличие аттестата аккредитации, участие лаборатории в ФСВОК), о чем заказчик также был своевременно проинформирован и имел представление в силу того, что закупка данных услуг осуществляется заказчиком регулярно.

Также АО «ЛабКвест» предпринималась попытка по привлечению в качестве соисполнителя надлежащего субъекта, имеющего соответствующий аттестат аккредитации для оказания услуг по внешней оценке клинических лабораторных исследований, выполняемых в лабораторией ГУЗ УОКБ, в чем обществу было отказано.

Таким образом, в указанной ситуации, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении АО «ЛабКвест» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении Акционерного общества «ЛабКвест» (адрес: 121059, г. Москва, Бережковская набережная, д. 20, стр. 13; ИНН 7730196038) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

 

<…> <…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

АО "ЛАБКВЕСТ"
ИНН 7730196038, ОГРН 1167746128692
ГУЗ "УОКБ"
ИНН 7300000043, ОГРН 1027301409123