Решение №1937-03 Жалоба ООО «ИСМАгркпп» признана обоснованной. В действиях з... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11.04.2019                                                                                                Дело № 073/06/44-15600/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.

 

- от ФКУ БМТ и ВС УФСИН России по Ульяновской области:

- Г<…> (приказ о назначении № 142-лс от 07.05.2018 г.),

- от аукционной комиссии:

- А<…> (паспорт <...>

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15600/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ИСМАгрупп» (далее – ООО «ИСМАгрупп», заявитель) на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0368100002619000029 (наименование объекта закупки – «Система охранной сигнализации»; заказчик Федеральное казенное учреждение «База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», далее – ФКУ БМТ и ВС УФСИН России по Ульяновской области, заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 301 311,09 руб.; дата подведения итогов аукциона – 02.04.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2074 от 04.04.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ИСМАгрупп» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0368100002619000029.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, вторая часть заявки общества была необоснованно признана не соответствующей требованиям документации и законодательства в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие предлагаемого участником закупке товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, поскольку вторая часть заявки ООО «ИСМАгрупп» содержала справку с указанием производителя товара и руководство по эксплуатации, также содержащее данные о производителе.

 

На заседание Комиссии 10.04.2019 г. представитель ООО «ИСМАгрупп» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 08.04.2019 г. в 08:56).

 

Представитель заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 10.04.2019 г. с доводами жалобы не согласилась, представили письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электроном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и и(или) предлагаемых им товара, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Вторая часть заявки ООО «ИСМАгркпп» не содержит документов подтверждающих страну происхождения тревожной радиокнопки RR-701Т, в связи с чем единая комиссия приняла решение признать заявку общества не соответствующей требованиям документации и законодательства.  

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 11.04.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.03.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100002619000029, наименование объекта закупки – «Система охранной сигнализации» (начальная (максимальная) цена контракта – 301 311,09 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 8 заявок, 3 из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №  0368100002619000029 от 01.04.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 13,71%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368100002619000029 от 02.04.2019 г. заявки всех участников аукциона были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства, аукцион признан несостоявшимся.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ИСМАгркпп» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи .

Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н).

Также, пунктом 1 Приказ № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу (далее - Приложение).

Согласно извещению об осуществлении закупки № 0368100002619000029 и пункту 4 части 1 документации объектом закупки является поставка товара: Приемник «Риф Ринг RR-701R20» или эквивалент, тревожная радиокнопка RR-701T или эквивалент для приемника «Риф Ринг RR-701R20» (или эквивалента), извещатель охранный «Рапид-3» вар.2 или эквивалент, извещатель охранный поверхностный вибрационный Шорох-1 (ИО 313-1) или эквивалент. Указанные товары имеют коды позиций – 26.30.50.111, 26.30.50.112, 26.30.50.115 и входят в перечень товаров, утвержденный Приказом № 126н.

Извещением об осуществлении закупки № 0368100002619000029 и пунктом 16 части 1 документации установлено, что в соответствии с Приказом № 126н предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Применительно к данной закупке нормативным правовым актом, принятым в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, является Приказ N 126н (об этом прямо указано в первом предложении данного Приказа).

В соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу № 126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.

Таким образом, учитывая, что Приказом № 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Аналогичная позиция изложена в Информационном письме Минфина России от 18.01.2019 г. № 24-01-07/2281 «О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, для подтверждения страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу № 126н участник закупки указывает (декларирует) наименование страны происхождения товара в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, подпунктом 5 пункта 14 части 1 документации № 0368100002619000029 установлено, что в составе второй части заявки участник закупки обязан предоставить: «документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов (документы о стране происхождения товара)».

Кроме того, положения Приказа № 126н предусматривают порядок предоставления преимущества в отношении цены контракта при его заключении и не предусматривают права единой комиссии для отклонения заявки в случае не предоставления документов подтверждающих страну происхождения товара, поскольку подтверждением страны происхождения товара в силу указанного Приказа № 126н является ее указание (декларирование).

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, а также части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе было неправомерно установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих страну происхождения товара, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Нарушение заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64, а также части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе повлекло необоснованное отклонение вторых частей заявок всех участников аукциона и признание его несостоявшимся.

Таким образом, жалоба ООО «ИСМАгрупп» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИСМАгркпп» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Обязать единую комиссию устранить допущенные заказчиком нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368100002619000029, на что выдать предписание.

4. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.

5. Передать материалы дела № 073/06/44-15600/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны