Решение №ИС/5557/23 Решение по делу № 073/10/104-765/2023 от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-765/2023

 

21.11.2023

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

 

в отсутствие представителей сторон,

 

 

- главного специалиста-эксперта Г<…>

- специалиста-эксперта Ж<…>

 

 

по обращению государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер имени С.Д. Грязнова» (далее – ГКУЗ ОКПТД им. С.Д. Грязнова, заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя С<…> (далее – ИП С<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168500000623003360-01 от 01.09.2023 на поставку изделий медицинского назначения (пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов) (ЭА № 0168500000623003360),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7119-ЭП/23 от 14.11.2023 (размещено в ЕИС – 14.11.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГКУЗ ОКПТД им. С.Д. Грязнова о включении сведений в отношении ИП С<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168500000623003360-01 от 01.09.2023.

 

На заседании Комиссии 20.11.2023, которое проходило в дистанционном режиме, стороны явку представителей на участие в заседании комиссии по рассмотрению обращения посредством видео-конференц-связи 15.11.2023 не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления 15.11.2023 в 15 час. 22 мин., также указанное уведомление было размещено в единой информационной системе). В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 10 мин. 21.11.2023 для документального анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП Скажутиной Т.Н. в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

01.09.2023 между ГКУЗ ОКПТД им. С.Д. Грязнова и ИП С<…> был заключен контракт № 0168500000623003360-01 на поставку изделий медицинского назначения (пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов) (цена контракта – 301 050, 00 руб.).

Пунктом 2.1 раздела 2 «Порядок поставки» контракта установлен срок поставки товара: 10 календарных дней с момента заключения контракта.

Учитывая, что контракт на поставку изделий медицинского назначения (пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов) был заключен 01.09.2023, регламентированная дата исполнения обязательств по контракту – дата, не позднее 11.09.2023.

Вместе с тем, согласно информации, полученной от заказчика, в срок, установленный контрактом № 0168500000623003360-01 от 01.09.2023, ИП С<…> обязательства по контракту исполнены не были, в связи с чем в адрес индивидуального предпринимателя заказчиком была направлена претензия (исх. № 1282 от 10.10.2023) с расчетом неустойки.

На основании платежного поручения от 12.10.2023 ИП С<…> произвела оплату неустойки в размере 3843, 41 руб.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. По состоянию на 09.10.2023 требование заказчика не исполнено.

Пунктом 6.2 раздела 2 «Порядок разрешения споров, расторжение контракта» контракта № 0168500000623003360-01 от 01.09.2023 установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта на основании, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

- существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляться неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

- неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ);

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта предусматривается в соответствии с положениями ч.ч. 8 – 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.

02.11.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0168500000623003360-01 от 01.09.2023 в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ИП С<…> принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 02.11.2023 в 08 час. 25 мин. (МСК) решение было размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП С<…> о принятом заказчиком решении является 02.11.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть в данном случае до 23 час. 59 мин. 12.11.2023.

Вместе с тем, товар, предусмотренный контрактом, ИП С<…> до 23 час. 59 мин. 12.11.2023 поставлен не был.

Учитывая изложенное, решение вступило в законную силу, и контракт считается расторгнутым 14.11.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе и на дату вступления его силу (соответственно, 02.11.2023, 14.11.2023) ИП С<…> товар, требуемый заказчику, не поставила.

Учитывая положения законодательства о контрактной системе, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности заключая контракт на предусмотренных им условиях оказываемой услуги (выполняемых работ), как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.

При этом в рамках рассмотрения обращения ИП С<…> не представлены доказательства и информация, позволяющие прийти к выводу об исполнении индивидуальным предпринимателем условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта.

Заключая контракт, ИП С<…> приняла на себя обязательства добросовестно выполнить условия контракта.

При этом в данном случае оснований для вывода о совершении ИП С<…> добросовестных действий в рамках исполнения контракта у Комиссии антимонопольного органа не имеется.

Таким образом, на основании изложенного, учитывая доказанный факт неисполнения ИП С<…> своих обязательств по контракту, существенность допущенных нарушений условий контракта, а также то обстоятельство, что заказчик, в конечном итоге, был лишен того, на что он рассчитывал при заключении контракта, отсутствие со стороны ИП С<…> безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по контракту, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о допущенной ИП С<…> при исполнении им своих обязательств по контракту недобросовестности, а потому считает целесообразным применение к ИП С<…> меры публично-правовой ответственности в виде включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении индивидуального предпринимателя С<…> включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

 

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя С<…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

14.11.

2023

16.11.2023

14.11.2023

-

14.11.2023

21.11.2023

21.11.2023

-

24.11.2023

24.11.2023

-

-

 

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

2023-5846

 

 

Связанные организации

ГКУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер им. С.Д. Грязнова"
ИНН 7303023120, ОГРН 1027301403140