Решение №316-03 Признать жалобу ООО «Инноватор» необоснованной. от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21.01.2020                                                                                                         Дело № 073/06/33-7/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/33-7/2020 по жалобе ООО «Инноватор» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419011758 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации и проведению тематической встречи с представителями региональных и федеральных средств массовой информации по итогам работы в 2019 году»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Управление делами Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 250 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 15.01.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 111 от 14.01.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Инноватор» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419011758.

 

Жалоба содержит указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, документация, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, содержит указание на конкретное место оказания услуг и требование об обеспечении удобными организационными путями подъезда и парковки транспортных средств.   

 

На заседании Комиссии 20.01.2020 г. представитель ООО «Инноватор» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 20.01.2020 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. № 73-п-уд.01/27исх от 20.01.2020 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Мероприятие, организация которого является предметом закупки включено в план работы Губернатора области на январь 2020 года. Место проведения мероприятия определено заказчиком и согласовано Протокольным департаментом Ульяновской области. При этом, на участие в указанной закупке поступило 5 заявок.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 20.01.2020 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 198 от 20.01.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на то, что заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из своих потребностей.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 21.01.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.12.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419011758, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации и проведению тематической встречи с представителями региональных и федеральных средств массовой информации по итогам работы в 2019 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 250 000,00 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.01.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявок, все заявки были допущены к аукциону.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.01.2020 г. ценовые предложения поступали от 2 участников аукциона, цена была снижена на 3,05 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2020 г. заявки обоих участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Инноватор» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта и условий его исполнения, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419011758 объектом закупки является оказание услуг по организации и проведению тематической встречи с представителями региональных и федеральных средств массовой информации по итогам работы в 2019 году.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419011758 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Пункт 1.1 раздела 4 «Проект контракта» документации № 0168200002419011758 содержит указание на то, что услуги должны быть оказаны в соответствии с приложением № 1 к контакту.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419011758 и приложение № 1 к проекту контракта содержат описание необходимой заказчику услуги, в том числе указание на место оказания услуги и требования к нему: г. Ульяновск, ул. К.Маркса, 12, ресторан-клуб «MATRESHKI», наличие удобных организованных путей подъезда и парковки транспортных средств.

Таким образом, условием исполнения контракта является организация мероприятия в установленном заказчиком месте его проведения.

Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности оказать услуги, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Кроме того, документация об электронном аукционе № 0168200002419011758 не содержит указания на оказание услуг непосредственно рестораном-клубом «MATRESHKI», а описывает условия исполнения контракта в виде указания на место оказания услуг, а также иные условия – обеспечение информационными стендами, организация официальной церемонии и фуршета и так далее.

Подателем жалобы также не было представлено доказательств в отношении того, каким именно образом определенное заказчиком место оказания услуги и требования к нему препятствуют участию в закупке, свидетельствующих о невозможности оказания услуги, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки. Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.01.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявок.

Таким образом, жалоба ООО «Инноватор» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инноватор» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны