Решение №4776-03 Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Тримар... от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-120

 

 

15.10.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления - начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела Б<…>

ведущего специалиста-эксперта <…>

 

           

в отсутствие представителей,

 

на основании обращения государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова» (далее – ГУЗ «УОКЦСВМП», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тримар» (далее – ООО «Тримар») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 12153 от 29.01.2020 г. на поставку масок медицинских одноразовых (извещение № 0168200002419012153),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7231 от 08.10.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «УОКЦСВМП» о включении сведений в отношении ООО «Тримар» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению обращения, назначенное на 14.10.2020 г., проходило в отсутствие сторон, письменные пояснения от ООО «Тримар» в Ульяновское УФАС России представлены не были.

От ГУЗ «УОКЦСВМП» потупило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя заказчика.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:15 15.10.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Тримар» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

29.01.2020 между ГУЗ «УОКЦСВМП» и ООО «Тримар» был заключен контракт № 12153 от 29.01.2020 г. на поставку масок медицинских одноразовых.

Пунктом 5.1 раздела 5 контракта установлен срок и порядок поставки товара: со дня заключения контракта по 15.12.2020 г.

Заказчик ежемесячно, не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до начала следующего месяца, а первую заявку – не ранее 10 (десяти) календарных дней со дня заключения договора, направляет в адрес поставщика заявку на поставку с указанием перечня и количества медицинских изделий, подлежащих доставке заказчику в течение следующего месяца (плановая заявка). Плановая заявка должна содержать исходящие реквизиты, подписывается уполномоченным лицом заказчика с приложением печати и направляется на электронную почту поставщика в отсканированном виде, с последующим представлением оригинала. Доставка до заказчика медицинских изделий, указанных в плановой заявке, осуществляется поставщиком в течение месяца по согласованному графику.

В случае если заказчик не направит в адрес поставщика плановую заявку, поставщик осуществляет доставку медицинских изделий до заказчика ежемесячно, равными долями по количеству единиц измерения и ассортименту.

В соответствии со сведениями, представленными заказчиком, 05.03.2020 г. ГУЗ «УОКЦСВМП» была направлена заявка на адрес электронной почты ООО «Тримар», указанной в заключенном контракте, на поставку масок медицинских в количестве 20 000 штук.   

Вместе с тем, в письме от 02.03.2020 г., направленном ООО «Тримар» в адрес заказчика 05.03.2020 г., общество указало на невозможность поставки товара ввиду отсутствия их в наличии, в связи с чем, общество просит расторгнуть контракт.

Обязательства по контракту ООО «Тримар» не исполняло.

В письме от 18.08.2020 г. ООО «Тримар» повторно сообщило о невозможности поставки товара в связи со значительным повышением цен на маски.

Исх. № 1287/0119 от 03.09.2020 г. ГУЗ «УОКЦСВМП» направило в адрес ООО «Тримар» претензию с требованием исполнить принятые на себя обязательства по исполнению контракта.

Вместе с тем, в письме от 03.09.2020 г., направленном ООО «Тримар» в адрес заказчика, также указало на невозможность поставки товара.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 12153 от 29.01.2020 г., заключенного между ГУЗ «УОКЦСВМП» и ООО «Тримар», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

16.09.2020 г. ГУЗ «УОКЦСВМП» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 16.09.2020 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Тримар» заказным письмом с уведомлением 17.09.2020 г., на адрес электронной почты 16.09.2020 г., а также размещено в единой информационной системе 16.09.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что в соответствии со сведениями, представленными заказчиком, согласно сведениям, размещённым на официальном сайте «Почта России», заказное письмо с уведомлением было вручено ООО «Тримар» 25.09.2020 г., датой вступления указанного решения в силу является, дата по истечении десяти дней -  06.10.2020 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Тримар» в установленные контрактом сроки не осуществило поставку товара, на получение которого рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Кроме того, ООО «Тримар» не представило в уполномоченный контрольный орган запрашиваемые сведения об объективных причинах не исполнения контракта, исключающих возможность включения сведений об ООО «Тримар» в реестр недобросовестных поставщиков.

Доводы ООО «Тримар», указанные в направленных в адрес заказчика письмах, о невозможности поставки товара ввиду его отсутствия на рынке медицинских изделий и в последствии, ввиду значительного повышения цен, не могут быть приняты во внимание Комиссии Ульяновского на основании следующего.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Участие в закупках для потенциальных участников является делом добровольным, вместе с тем, налагающим на него определенную ответственность, в том числе ответственность за недобросовестные действия, в частности, в виде включения информации о таких лицах, не исполняющих контракт, в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Тримар», заключая контракт, должно было осознавать важность и возможность исполнения взятых на себя обязательств.

В указанном случае, заказчиком является учреждение здравоохранения, где медицинские маски являются одним из наиболее важных изделий медицинского назначения с ежедневным и значительным количеством их использования.

Кроме того, важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ООО «Тримар» уже неоднократно включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность общества в части исполнения взятых на себя обязательств.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Тримар», выразившееся в не исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Тримар» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Тримар» (адрес: 143582, Московская область, г. Истра, д. Покровское, ул. Майская, д.78, ИНН 5017115432) а также сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генеральный директор) ООО «Тримар», а также учредителя ООО «Тримар»: <…> (ИНН: 501712109483) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тримар», а также сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генеральный директор) ООО «Тримар», а также учредителя ООО «Тримар»: <…> (ИНН: 501712109483) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

06.10.

2020 г.

09.10.2020 г.

08.10.

2020 г.

-

08.10.

2020 г.

15.10.

2020 г.

15.10.

2020 г.

-

20.10.2020 г.

19.10.2020 г.

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны