Решение №4331-03 Признать жалобу ООО «ЧОП «Альфа» необоснованной. от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

09.09.2021                                                                                                   Дело № 073/07/3-521/2021

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- специалиста-эксперта <…>;

 

 

           в присутствие:                    - от АО «Портовая особая экономическая зона «Ульяновск»:

  - <…> (доверенность № 56 от 06.09.2021 г.);

    - <…> (доверенность б/н от 28.05.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-521/2021 по жалобе ООО «ЧОП «Альфа» (далее – заявитель) на положения документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 32110567735 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по охране объектов, находящихся в собственности Акционерного общества «Портовая особая экономическая зона «Ульяновск»»; заказчик – акционерное общество «Портовая особая экономическая зона «Ульяновск», начальная (максимальная) цена договора – 1 140 399,98 руб., дата и время окончания подачи заявок – 01.09.2021 в 10:00) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6455 от 31.08.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЧОП «Альфа» на положения документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 32110567735.

 

Жалоба ООО «ЧОП «Альфа» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком неправомерно установлен показатель «Опыт работы по охране линейных объектов, в соответствии с п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ и/или зоны промышленно-производственного типа с использованием автопатрулей (мобильная группа)» критерия «Квалификация участников закупки», поскольку согласно техническому заданию на территории портовой зоны имеются здания, сооружения и другие объекты помимо линейных.

Кроме того, показатель «Наличие материально-технической базы» содержит неправомерный механизм оценки заявок, включая требования к легковому автомобилю сроком эксплуатации с 2018 г. и менее, что по мнению ООО «ЧОП «Альфа» ограничивает количество участников.

 

На заседание Комиссии 07.09.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель ООО «ЧОП «Альфа» поддержала все доводы, указанные в жалобе.

 

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Установление подкритерия «Опыт работы по охране линейных объектов, в соответствии с п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ и/или зоны промышленно-производственного типа с использованием автопатрулей (мобильная группа)» связано со спецификой создания и работы Портовой особой экономической зоны «Ульяновск».

Указанный критерий не ограничивает количество участников, а позволяет выбрать лучшее предложение для заказчика от участников.

Установление подкритерия о наличии автомобиля определённого класса обусловлено потребностью заказчика в сохранении и соблюдении норм экологической безопасности на территории заказчика, соблюдении экологических норм российского законодательства.

Установление данного подкритерия не препятствует участию любых заинтересованных участников и позволяет выбрать победителя с наиболее выгодными для заказчика условиями исполнения договора.

АО «Портовая особая экономическая зона «Ульяновск» создано для привлечения иностранных резидентов на территорию Ульяновской области, на которой в настоящее время работают 15 резидентов, в том числе, 80 % иностранных лиц, для которых, в первую очередь, необходимо обеспечение охраны вверенного имущества.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 09.09.2021 г. для анализа материалов по делу.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 18.08.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 32008915547 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по охране объектов, находящихся в собственности Акционерного общества «Портовая особая экономическая зона «Ульяновск»»; начальная (максимальная) цена договора – 1 140 399,98 руб.,).

20.08.2021 г., 21.08.2021 г., 25.08.2021 г. решением заказчика были внесены изменения в закупочную документацию.

20.08.2021 г., 24.08.2021 г., 25.08.2021 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в запросе предложений от 01.09.2021 г. по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 3 заявки.

По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, победителем запроса предложений было признанно ООО ЧОП «Алма».

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЧОП «Альфа» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «ПОЭЗ «Ульяновск» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг АО «ПОЭЗ «Ульяновск» в редакции, действующей на момент осуществления закупки (далее – Положение о закупках) утверждено Советом директоров АО «ПОЭЗ «Ульяновск».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 7 главы 1 Положения о закупках запрос предложений является одним из способов конкурентных процедур.

В соответствии с пунктом 5 статьи 19 «Информационное обеспечение закупок» Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения изложены в пунктах 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 3 раздела II «Информационная карта закупочной документации» предметом запроса предложений в электронной форме является оказание услуг по охране объектов, находящихся в собственности Акционерного общества «Портовая особая экономическая зона «Ульяновск».

Согласно пункту 2 статьи 42 «Закупка путём проведения запроса предложений» Положения о закупках участник, заявка на которого соответствует требованиям документации о запросе предложений, и сделавший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации о запросе предложений и заявке на участие в запросе предложений которого присвоен первый номер, по правилам и в порядке, установленном в Положении.

 

Пунктом 24 раздела II «Информационная карта закупочной документации» установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, в том числе, «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации».

Для оценки заявки данного критерия устанавливаются следующие показатели:

- Опыт работы по охране линейных объектов, в соответствии с п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ и/или зоны промышленно-производственного типа с использованием автопатрулей (мобильная группа);

- Наличие материально-технической базы.

 

Согласно порядку оценки по показателю «Опыт работы по охране линейных объектов, в соответствии с п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ и/или зоны промышленно-производственного типа с использованием автопатрулей (мобильная группа)» наличие успешного опыта подтверждается копиями государственных, муниципальных или иных контрактов/договоров, содержащие общие характеристики объектов охраны, которые соответствуют требованиям п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ (линии электропередачи, линии связи  в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения) и/или зоны промышленно-производственного типа с использованием автопатрулей (мобильная группа)   (копии контрактов/договоров с актами выполненных/оказанных услуг), исполненные участником без применения к нему штрафных санкций за 5 лет до даты подачи заявки на участие в запросе предложений.

Контракты, договоры должны быть исполнены без штрафов и пеней.

Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется следующим образом:

Контракты/договора на охрану объектов:

– от 1 до 2 контрактов/договоров – 20 баллов

– от 3 до 4 контрактов/договоров – 50 баллов

– от 5 более контрактов/договоров – 100 баллов

Участнику, не имеющему опыта оказания услуг охраны или не представившему копии подтверждающих документов, присваивается 0 баллов.

 

Для оценки по нестоимостному критерию «Наличие материально-технической базы» устанавливается следующий показатель: наличие технически исправного легкового автомобиля с постоянным приводом на все колеса через межосевой блокируемый дифференциал, объём топливного бака не менее 55 л., класс экологической безопасности не ниже ЕВРО 5.

В целях оценок заявок используется шкала:

  • 100 баллов присваивается при наличии у участника от 3 и более транспортных средств (легковых автомобилей), срок эксплуатации которых с 2018 года и менее;
  • 50 баллов присваивается при наличии у участника от 1 до 2 включительно транспортных средств (легковых автомобилей), срок эксплуатации которых с 2018 года и менее;
  • 0 баллов присваивается при отсутствии у участника транспортных средств (легковых автомобилей), срок эксплуатации которых с 2018 года и менее.

         Количество баллов, присуждаемых по критерию «Наличие материально технической базы» определяется путём умножения количества баллов, присвоенных участнику закупки в соответствии со шкалой оценки, на коэффициент значимости критерия.

Документы и сведения, служащие для расчета подкритерия:

Для оценки заявки по данному показателю участнику запроса предложений необходимо предоставить в составе заявки копии паспортов транспортных средств и/или договора лизинга/аренды/кредитного договора на ТС, копию свидетельства транспортерного средства и иные документы, отражающие технические характеристики автотранспортных средств.

При этом, Закон о закупках и иные нормативно-правовые акты в сфере законодательства о закупках не содержат каких-либо ограничений и правил установления критериев оценки.

Соответственно, установленные в закупочной документации критерии не нарушают положения законодательства о закупках и Положения о закупке.

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что в указанном случае, само по себе установление указанных критериев не влияет на право подачи заявки и допуск заявки потенциальным участником закупки, поскольку потенциальный участник не обязан иметь опыт работы по охране линейных объектов и соответствующие автомобили и их отсутствие у участника закупки не повлечет отклонение заявки участника от дальнейшего участия в закупке, а влияет на количество присвоенных баллов по результатам оценки заявок.

При этом, наличие необходимого заказчику опыта не является единственным критерием оценки заявок на участие в закупке.

На основании изложенного, жалоба ООО «ЧОП «Альфа» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЧОП «Альфа» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

           <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны