Решение №1793-03 Жалоба ООО «Мираж» признана обоснованной. В действиях заказч... от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

03.04.2019                                                                                             Дело № 073/07/223-15 574/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

           в присутствии                     - от ООО «Мираж»:

                                                         - <…>  (доверенность Б/н от 22.03.2019 г.);

                                                         - от АО «Авиастар-СП»:

                                                         - <…>  (доверенность № 773 от 08.08.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 073/07/223-15 574/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Мираж» (далее – ООО «Мираж», заявитель) на положения извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31907627474 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по оздоровлению и обеспечению летнего отдыха детей работников АО «Авиастар-СП»; заказчик – АО «Авиастар-СП»; начальная (максимальная) цена договора – 2 763 515,00 руб.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1801 от 25.02.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Мираж» на положения извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31907627474.

Вх. № 1836 от 26.03.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили дополнения к жалобе.

Жалоба ООО «Мираж» содержит указание на следующее.

  1. Пунктом 3.1.4 проекта договора, являющегося приложением к закупочной документации, предусмотрена обязанность исполнителя по организации доставки детей в дни заезда и выезда.

Данное условие может считаться существенным условием договора, оказывающим влияние на формирование цены предложения, а также непосредственно на сам порядок оказания услуг.

ООО «Мираж» 19.03.2019 г. направляло заказчику запрос на разъяснения положений документации. Заказчиком были размещены разъяснения, содержащие сведения о том, что организация доставки в дни заездов/выездов не влияет на стоимость путевки. Организация осуществляется за счет заказчика/родителей.

Вместе с тем, данный пункт договора увеличивает перечень оказываемых услуг, а также отсутствует конкретика исполнения данного пункта.

В документации не указано, что конкретно подразумевается под организацией доставки детей, необходимо ли обеспечить сопровождение транспорта, перевозящего детей.

Подобная формулировка услуги в документации и проекте договора не позволяют участнику закупки сформировать свое предложение, а также подать заявку, соответствующую всем требованиям заказчика в связи с отсутствием описания требований к участникам в закупочной документации.

  1. Пунктом 4.2 проекта договора закупочной документации установлено, что возмещение части расходов стоимости путевки осуществляется ОГБУ «Ульяновский центр организации отдыха и оздоровления».

Вместе с тем, на момент проведения открытого запроса предложений, указанная организация не существует.

ООО «Мираж» 21.03.2019 г. был направлен запрос на разъяснения указанного положения закупочной документации.

Заказчиком были опубликованы разъяснения о внесении изменений в закупочную документацию.

Дополнения к ранее поданной жалобе содержат указание на следующее.

 23.03.2019 г. заказчиком были внесены изменения в закупочную документацию и 25.03.2019 г. документация в новой редакции была размещена в Единой информационной системе.

Вместе с тем, заказчик, разместив документацию в новой редакции, не внес изменения в срок подачи заявок на участие в закупке.  

 Указанные действия заказчика не позволяют участнику закупки сформировать предложение и подать заявку.

 

На заседание Комиссии 01.04.2019 г. представитель ООО «Мираж» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

На заседании Комиссии 01.04.2019 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

АО «Авиастар-СП» проводился запрос предложений на оказание услуг по оздоровлению и обеспечению летнего отдыха работников предприятия.

ООО «Мираж» с 13.03.2019 г. неоднократно обращалось с запросами разъяснений закупочной документации, на которые были даны соответствующие ответы: местом оказания услуг является г. Ульяновск, организация доставки в дни заездов/выездов не влияет на стоимость путевки. Доставка осуществляется за счет заказчика (организации)/родителей.

Относительно запроса заявителя жалобы об организации, указанной в пункте 4.2 проекта договора, осуществляющей возмещение части расходов стоимости путевки, заказчиком были даны пояснения, что в закупочную документацию будут внесены соответствующие изменения.

Кроме того, представитель заказчика пояснила, что данные изменения являются несущественными, поскольку не влияют на формирование начальной (максимальной) цены договора, соответственно, для ООО «Мираж» препятствий для формирований и подачи заявки не было.

Также, по мнению представителя заказчика,  жалоба ООО «Мираж» в части срока продления подачи заявок не может быть рассмотрена антимонопольным органом, поскольку ООО «Мираж» не является участником закупки.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 03.04.2019 г. для анализа материалов по делу.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 12.03.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 31907627474 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по оздоровлению и обеспечению летнего отдыха детей работников АО «Авиастар-СП»; заказчик – АО «Авиастар-СП»; начальная (максимальная) цена договора – 2 763 515,00 руб.).

25.03.2019 г. решением заказчика были внесены изменения в закупочную документацию.

14.03.2019 г., 20.03.2019 г., 25.03.2019 г. были опубликованы разъяснения положений закупочной документации.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам № 306 от 26.03.2019 г. на момент окончания срока подачи заявок была подана одна заявка.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Мираж» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «Авиастар-СП» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров ЗАО «Авиастар – СП» 27.12.2012 г. было утверждено Положение «О закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Авиастар – СП» (далее - Положение о закупках).

Согласно части 11 раздела IV Положения о закупках (в редакции от 21.12.2018 г.) одним из способов закупок является запрос предложений – форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

  1. Согласно пункту 18.4 части 18 раздела  IV Положения о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы с учетом требований, установленных пунктами 14.4, 14.5 и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.  

Аналогичные требования установлены в пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно сведениям закупочной документации предметом закупки является оказание услуг по оздоровлению и обеспечению летнего отдыха детей работников АО «Авиастар-СП.

В соответствии с пунктам 10, 11 Раздела 6 «Информационная карта» закупочной документации требования к требуемой заказчику услуге, а также условия оказания данной услуги приведены в техническом задании закупочной документации и проекте договора.

Раздел 9 закупочной документации «Техническое задание» содержит условия сведения об условиях оказания услуги, сроках заезда, продолжительности смены, количестве путевок, а также требования к исполнителю в части организации отдыха детей (питание, состав вожатых, условия проживания детей, проведение профилактических процедур, обеспечение противопожарной безопасности и т.д.).

Раздел 8 закупочной документации «Проект договора» также содержит информацию о предмете договора, обязательствах заказчика, исполнителя, стоимость путевки и порядок платежей.

Согласно подпункту 3.1.4 пункта 3 «Обязательства исполнителя» проекта договора исполнитель обязуется организовать доставку детей в дни заезда и выезда по заявке заказчика.

Подпункт 4.5 пункта 4 «Стоимость путевки, порядок платежей» проекта договора содержит перечень услуг, исходя из которых, участником запроса предложений формируется предложение по цене договора, а именно:

- проживание;

- круглосуточная медицинская помощь;

- страхование жизни и здоровья детей;

- ежедневное полноценное пятиразовое сбалансированное, витаминизированное и качественное горячее питание в соответствии с цикличным меню, составленным в соответствии с требованиями и нормами действующих нормативных документов, утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере по защите прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области;

- круглосуточная охрана;

- организация полноценного отдыха и содержательного досуга детей;

- организация воспитательной, физкультурно-оздоровительной работы, культурно-развлекательных, спортивных мероприятий;

- условия жизни и отдыха, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;

- безопасность жизни и здоровья, в течение всего срока пребывания, указанного в путевке;

- противопожарная безопасность, согласно Локальному сметному расчету (Приложение № 2 к Договору).

При этом, исходя из анализа закупочной документации, подпунктов 3.1.4, 4.5 проекта договора не возможно сделать однозначный вывод об обязанности исполнителя организовать доставку детей и, следовательно, сформировать цену предполагаемой к оказанию услуги.

Кроме того, закупочная документация не содержит информацию об обеспечении исполнителем транспорта, его сопровождение и требование о его наличии в принципе, в случае, если требуемая заказчику услуга предполагает, в том числе, организацию доставки детей в дни их выезда и заезда.

Довод представителя заказчика о том, что доставка детей по средствам транспорта исполнителя предполагается лишь в случае невозможности осуществления доставки за счет заказчика (организации) либо родителей по заявкам заказчика не может быть признан состоятельным на основании следующего.

Указанные условия оказания услуги отсутствуют в закупочной документации, что не позволяет потенциальному участнику закупки надлежащим образом сформировать ценовое предложение.

При формировании предмета закупки закупочная документация должна четко и понятно раскрывать объект закупки, содержать требования к участнику закупки и условия оказания требуемой заказчику услуги.

Отсутствие в закупочной документации условий оказания услуги в полном объеме (в части доставки детей в дни заезда/выезда) нарушает требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, соответственно, жалоба ООО «Мираж» в указанной части является обоснованной.     

 

  1. Согласно подпункту 4.2 пункта 4 «Стоимость путевки, порядок платежей» проекта договора (в редакции документации от 12.03.2019 г.) возмещение части расходов стоимости путевки составляет __________(______) и осуществляется ОГБУ «Ульяновский центр организации отдыха и оздоровления».

В соответствии со сведениями заказчика, в связи с реорганизацией ОГБУ «Ульяновский центр организации отдыха и оздоровления», осуществляющей возмещение части расходов стоимости путевки, при размещении закупочной документации заказчиком была допущена техническая ошибка.

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), 25.03.2019 г. заказчиком были внесены изменения в закупочную документацию в части указания действующей организации, осуществляющей возмещение части расходов стоимости путевки (ОГКУ «Управление обеспечения деятельности в сфере образования»).   

Учитывая, что изменения в закупочную документацию были внесены 25.03.2019 г. в 13:43, а жалоба ООО «Мираж» поступила в Ульяновское УФАС России после внесения заказчиком изменений (25.03.2019 г. в 14:18), и на момент рассмотрения жалобы допущенная заказчиком при формировании закупочной документации техническая ошибка была устранена, довод ООО «Мираж» о нарушении заказчиком положений законодательства о закупках не может быть признан состоятельным, соответственно жалоба ООО «Мираж» в указанной части является необоснованной.  

 

  1. Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В соответствии с пунктом 4.4 раздела 3 «Общие положения» закупочной документации, в случае внесения изменений в извещение, документацию о закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты официального размещения указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее 4 (четырех) рабочих дней.

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) в редакции от 12.03.2019 г. срок окончания подачи заявок был установлен 

заказчиком 25.03.2019 г. в 17:00.

Решением заказчика 25.03.2019 г. была опубликована закупочная документация в новой редакции.

Вместе с тем, в нарушение части 11 статьи 4 Закона о закупках, разместив закупочную документацию в новой редакции, заказчиком не был продлен срок приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Довод заказчика о том, что жалоба ООО «Мираж» в указанной части не может быть рассмотрена антимонопольным органом, поскольку заявитель жалобы не является участником запроса предложений, не может быть признан состоятельным, поскольку довод ООО «Мираж» о нарушении заказчиком положений законодательства о закупках в части установленного срока подачи заявок является дополнением к уже ранее поданной жалобе по обжалуемой закупке.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Мираж» в указанной части является обоснованной.

  

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мираж» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 10 статьи 4, части 11 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Обязать закупочную комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения  закупки, на что выдать предписание.
  4. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в закупочную документацию в соответствии с принятым решением, на что выдать предписание.
  5. Передать материалы дела № 073/07/223-15 574/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны