Решение №5137-03 1. Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <…> ... от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-129

 

 

05.11.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления П<…>

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела Б<…>

ведущего специалиста-эксперта <…>

 

    в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 73 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – ФКУЗ «МСЧ -73 ФСИН РОССИИ», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0868100001320000080 от 12.08.2020 г. на оказание услуг по обучению медицинского персонала (извещение № 0868100001320000080),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7766 от 28.10.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФКУЗ «МСЧ -73 ФСИН РОССИИ» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению обращения, назначенное на 03.11.2020 г., проходило в отсутствие сторон.

Письменные пояснения относительно не исполнения контракта от ИП <…> в адрес Ульяновского УФАС России не поступали (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте, указанной в контракте, а также в едином реестре участников закупки, размещенном в Единой информационной системе, почтовый идентификатор № 43206852554141).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:40 05.11.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП Аблюковой А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

12.08.2020 г. между ФКУЗ «МСЧ -73 ФСИН РОССИИ» и ИП <…> был заключен государственный контракт № 0868100001320000080 на оказание услуг по обучению медицинского персонала.

Пунктом 1.4 раздела 1 контракта установлен срок оказания услуг: до 01.10.2020 г.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок ИП Аблюкова А.В. не исполнила обязательства, предусмотренные контрактом.

В письме от 19.08.2020 г., направленном заказчиком в адрес индивидуального предпринимателя, ФКУЗ «МСЧ -73 ФСИН РОССИИ» указало об обязанности исполнителя предоставить документы и сведения в соответствии с законодательством об образовании.

Вместе с тем, запрашиваемые сведения не были представлены ИП <…>, в связи с чем, в письме от 03.09.2020 г. заказчик уведомил исполнителя о нарушении условий государственного контракта.

23.09.2020 г. ФКУЗ «МСЧ -73 ФСИН РОССИИ» повторно уведомило ИП <…> о нарушении условий государственного контракта.  

При этом, ИП <…> к исполнению взятых на себя обязанностей не приступила.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Изменение и расторжение контракта» контракта № 0868100001320000080 от 12.08.2020 г., заключенного между ФКУЗ «МСЧ -73 ФСИН РОССИИ» и ИП <…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

02.10.2020 г. ФКУЗ «МСЧ -73 ФСИН РОССИИ» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 02.10.2020 г., было направлено на почтовый адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением 02.10.2020 г., на адрес электронной почты 02.10.2020 г., а также размещено в единой информационной системе 02.10.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что заказное письмо было вручено ИП <…> 16.10.2020 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 27.10.2020 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ИП <…> в установленные контрактом сроки не оказала услуги, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Кроме того, ИП <…> не представила в уполномоченный контрольный орган запрашиваемые сведения об объективных причинах не исполнения контракта, исключающих возможность включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ИП <…> уже неоднократно  включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность индивидуального предпринимателя в части исполнения взятых на себя обязательств.

Ульяновское УФАС России отмечает, что одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ИП <…>, выразившееся в не исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (адрес: <…>; ИНН <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…>в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

27.10.

2020 г.

30.10.2020 г.

28.10.

2020 г.

-

28.10.

2020 г.

05.11.

2020 г.

05.11.

2020 г.

-

10.11.2020 г.

09.11.2020 г.

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны