Решение №1684-03 Признать жалобу ООО «Симбирск-Строй-Консалт» необоснованной. от 7 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

05.04.2022                                                                                               Дело № 073/06/105-151/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

 

- заместителя начальника отдела <…>,      

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 22 от 10.01.2022 г.),

- от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»:

- <…> (доверенность № 2 от 10.02.2022 г.),

- <…> (доверенность № 7 от 31.03.2022 г.),

- от комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (паспорт),

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/105-151/2022 по жалобе ООО «Симбирск-Строй-Консалт» (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622000566 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту здания ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» поликлиника № 3 по адресу: г. Ульяновск, ул. Камышинская, 39»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 126 852 440,00 руб., дата подведения итогов – 28.03.2022) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1927 от 29.03.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Симбирск-Строй-Консалт» на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622000566.

По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок необоснованно признала заявку общества (№ 105) не соответствующей дополнительным требованиям. Ранее ООО «Симбирск-Строй-Консалт» направило оператору заявку на рассмотрение документов о соответствии участника дополнительным требованиям, согласно требования в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571, а именно: договор генерального подряда №2/ГП от 26.02.2021 г. с приложениями и акт приемки объекта на сумму 11 009 325 069 руб. и, согласно устной консультации со специалистом площадки АО «Сбербанк АСТ», документы проверяет юрист, и в случае отсутствии необходимых документов или неверной информации заявка отклоняется, чего не произошло, вместе с тем, заказчик при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622000566 отклонил заявку ООО «Симбирск-Строй-Консалт» как не соответствующую дополнительным требованиям.  Заявитель жалобы полагает, что требование о предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является чрезмерным и невыполнимым для общества, поскольку участник является подрядчиком и данный документ по результатам исполнения договора генерального подряда № 2/ГП от 26.02.2021 г. обществом не получался.

 

Вх. № 2017 и № 2033 от 01.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно требованиям пункта 7 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 в качестве документов, подтверждающих наличие соответствующего опыта, участник должен представить исполненный договор, акт приемки объекта капитального строительства, акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ, а также разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).  Заявка ООО «Симбирск-Строй-Консалт» содержала договор генерального подряда №2/ГП от 26.02.2021 г. и акт приемки объекта на сумму 11 009 325 069 руб.  В силу части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия была обязана проверить соответствие участников закупки установленным дополнительным требованиям. Заказчиком в целях проверки сведений об опыте, предоставленных заявителем, был направлен запрос в адрес Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска о предоставлении информации, в каком качестве заявитель принимал участие при исполнении договора генерального подряда №2/ГП от 26.02.2021 г., а также выдавалось ли разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по указанному договору.  Из представленного Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска ответа на запрос заказчика следует, что ООО «Симбирск-Строй-Консалт» являлось одним из генподрядчиков по договору, приложением к ответу являлся акт приемки объекта капитального строительства от 23.12.2021 г. и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 07.02.2022 г. № 73-73-012-2022. Учитывая, что по результатам исполнения договора генерального подряда № 2/ГП от 26.02.2021 г. в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ застройщику было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, то участник закупки в соответствии с требованиями извещения и постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 обязан был представить указанный документ в составе заявки.  Таким образом, действия комиссии, признавшей заявку ООО «Симбирск-Строй-Консалт» не соответствующей требованиям, не нарушают требования Закона о контрактной системе.

 

На заседании Комиссии 04.04.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика, уполномоченного органа и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13 час. 30 мин. 05.04.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.03.2022 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622000566, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту здания ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» поликлиника № 3 по адресу: г. Ульяновск, ул. Камышинская, 39» (начальная (максимальная) цена контракта – 126 852 440,00 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.03.2022 поступило 2 заявки, комиссией по осуществлению закупок была произведена оценка вторых частей заявок участников.

Согласно протоколу подведения итогов от 28.03.2022 г. заявка одного участника конкурса была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Симбирск-Строй-Консалт» необоснованной.  При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно позиции 7 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Позицией 7 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению № 2571 также определен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» указанной позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, Постановлением № 2571 императивно установлен конкретный перечень документов, подтверждающих наличие опыта участника. Указанные требования в равной степени установлены для всех участников закупки и предусматривают единственное исключение для непредставления разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по представленному в качестве подтверждения наличия опыта договору – в случае, если такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Следовательно, во всех иных случаях участник закупки обязан предоставить разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в отношении объекта по исполненному договору.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622000566 объектом закупки является «Выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту здания ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» поликлиника № 3 по адресу: г. Ульяновск, ул. Камышинская, 39», начальная (максимальная) цена контракта – 126 852 440,00 руб.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622000566 к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования на основании Постановления № 2571, также установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, а именно: позиция 7 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 7 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Указанные информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, должны соответствовать пункту 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 г. № 1202, и подпунктом «а» пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки рассматривает представленные документы, в том числе, на предмет соответствия информации и документов, сформированных и предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям», положениям абзацев пятого, седьмого и десятого подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет документы на соответствие перечню и не осуществляет оценку указанных документов на предмет соответствия участника закупки требованиям Постановления № 2571.

Таким образом, оператор электронной площадки в силу положений Закона о контрактной системе обеспечивает исключительно проверку «комплектности» документов при их размещении в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в силу части 8 статьи 31 и пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе проверку относимости опыта выполнения работ, в целях принятия решения о соответствии либо несоответствии участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением № 2571, осуществляет комиссия заказчика в рамках конкретной закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке 24.03.2022 г. заявка № 105 (ООО «Симбирск-Строй-Консалт») была признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, не представлено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию к договору генерального подряда № 2/ГП от 26.02.2021 г. на реконструкцию информационного центра, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, северо-западнее поликлиники № 6 по пр. Авиастроителей, д. 31.

Так, согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ»), ООО «Симбирск-Строй-Консалт» в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению № 2571, представлены договор генерального подряда № 2/ГП от 26.02.2021 г. на выполнение работ по реконструкции информационного центра, расположенного по адресу г. Ульяновск, Заволжский район, северо-западнее поликлиники № 6 по пр. Авиастроителей, д. 31, заключенный с ООО «Спецмонтаж+» и акт приемки объекта на сумму 11 009 325 069 руб. от 23.12.2021 г.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В силу части 15 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Согласно договору генерального подряда № 2/ГП от 26.02.2021 г. для выполнения предусмотренного договором вида работ было выдано соответствующее разрешение на строительство.  Следовательно, в данном случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию требуется, что также подтверждено ответом Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (исх. № 01-13/2704 от 23.03.2022 г.) на запрос заказчика, согласно которому ООО «Симбирск-Строй-Консалт» является одним из генеральных подрядчиков по указанному в договоре подряда №2/ГП от 26.02.2021 г. объекту и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано 07.02.2022 г. (№ 73-73-012-2022).

Учитывая изложенное, а также требования извещения № 0168500000622000566 и позиции 7 приложения к Постановлению № 2571, ООО «Симбирск-Строй-Консалт» для подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям обязано было представить, в том числе, и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, полученное застройщиком по результатам исполнения договора № 2/ГП от 26.02.2021 г.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок, признавшей заявку № 105 (ООО «Симбирск-Строй-Консалт») несоответствующей требованиям извещения и законодательства, не нарушают положения Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя о чрезмерности и неисполнимости требования о предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не могут быть приняты во внимание, поскольку предоставление спорного документа предусмотрено законодательством и относится в равной степени ко всем участникам закупки, а также ООО «Симбирск-Строй-Консалт», как заинтересованное в получении копии разрешения на строительство лицо, не лишено было права на основании Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обратиться в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением, обосновав необходимость получения копии данного документа.

Исходя из изложенного, жалоба ООО «Симбирск-Строй-Консалт» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Симбирск-Строй-Консалт» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны