Решение №1085-03 Признать жалобу ООО «Еврошлиф» необоснованной. от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

11.03.2021                                                                                                    Дело № 073/07/3-101/2021

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы

видеоконференцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ООО «Еврошлиф»:

- <…> (доверенность № 1 от 19.01.2021 г.)

- от АО «Авиастар-СП»:

- <…> (доверенность № 20-22/0650 от 02.07.2020 г.)

рассмотрев дело № 073/07/3-101/2021 по жалобе ООО «Еврошлиф» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме № 32009685474 (наименование объекта закупки – «2344-2020-00194. Выполнение работ по ремонту шпиндельных узлов»; заказчик – Акционерное общество «Авиастар-СП», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 13 825 798,20 руб., дата подведения итогов закупки – 24.02.2021 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1188 от 01.03.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Еврошлиф» на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме № 32009685474.

Жалоба ООО «Еврошлиф» содержит указание на следующее.

Исходя из анализа деятельности победителя закупки ООО «Фишер Шпиндель Технолоджи» заявитель жалобы приходит к выводу о возможных нарушениях закупочной комиссией порядка оценки заявок, поскольку ранее закупочная комиссия неоднократно допускала нарушения установленного в документации порядка при подсчете баллов.

 

Вх. № 1355 от 09.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения АО «Авиастар-СП» на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

На основании предписания Ульяновского УФАС России закупочной комиссией АО «Авиастар-СП» был произведен новый расчет итогов закупки. Довод заявителя основан только на информации, взятой на сайте www.zakupki.gov.ru и заявитель не может знать достоверно о составе и содержании заявки победителя. Заявка под номером 20449 в своем составе содержала договоры на общую сумму 298 672 650,28 руб., после оценки представленных договоров и актов выполненных работ закупочная комиссия допустила к оценке опыта договоры на сумму 118 975 101,29 руб. Данные договоры соответствуют критериям допуска по предмету договора и сроку выполнения.

 

На заседании Комиссии 09.03.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель АО «Авиастар-СП» возражала против жалобы, поддержала ранее представленные письменные пояснения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 11.03.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 17.11.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме № 32009685474 (наименование объекта закупки – «2344-2020-00194. Выполнение работ по ремонту шпиндельных узлов» (начальная (максимальная) цена договора – 13 825 798,20 руб.).

07.12.2020 г., 16.12.2020 г. в документацию были внесены изменения.

27.11.2020 г., 04.12.2020 г., 15.12.2020 г., 25.01.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу № 774 от 30.12.2020 г. на участие в указанной закупке поступило две заявки, обе заявки были допущены.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставление заявок № 72 от 24.02.2021 г. первое место было присвоено заявке под номером 204449.

03.03.2021 г. между заказчиком и победителем закупки был заключен договор № 160/ФШТ-21.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Еврошлиф» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «Авиастар-СП» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 г. № 2) утверждено Единое Положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – ЕпоЗ ГК «Ростех», Положение о закупке).

На основании решения общего собрания акционеров АО «Авиастар-СП» присоединилось к Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех».

Согласно подпункту (а) пункта 1 части 6.1.1. статьи 6.1 главы 3 ЕпоЗ ГК «Ростех» одним из способов конкурентной закупки является конкурс в электронной форме.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 10.12.1 статьи 10.12 главы 5 Положения о закупке критерии отбора устанавливаются в извещении, документации о закупке в порядке и объеме, предусмотренными разделом 12 Положения с учетом проводимого способа закупки.

Согласно пункту 10.13.1 статьи 10.13 главы 5 Положения о закупке порядок и сроки оценки и сопоставления заявок устанавливаются в извещении, документации о закупке.

В соответствии с пунктом 10.13.3 статьи 10.13 главы 5 Положения о закупке в извещении, документации о закупке устанавливаются содержание и значимость (весомость) каждого критерия оценки, наличие подкритериев оценки и их значимость (весомость), а также порядок осуществления оценки и сопоставления заявок в соответствии с рекомендациями по оценке (Приложение 6 к Положению о закупке).

Подпункт (2)(д) пункта 10.13.2 статьи 10.13 главы 5 Положения о закупке предусматривает, что к неценовым критериям оценки относится, в том числе, квалификация участника закупки, в рамках которой может оцениваться наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема.

Согласно пункту 4.16.2 документации № 32009685474 оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия / подкритерия оценки) и в порядке, установленными приложением № 2 к информационной карте документации № 32009685474. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

Приложение № 2 к информационной карте документации № 32009685474 содержит критерии и порядок оценки заявок, в том числе, подкритерий 3.1 «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» критерия 3 «Квалификация участника закупки».

В рамках подкритерия оценивается сумма цен успешно исполненных договоров сопоставимого характера и объема. Под продукцией сопоставимого характера для целей документации понимается продукция: выполнение работ по ремонту шпиндельных узлов. Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком. Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема, понимается поставка продукции сопоставимого характера в течение последних 3 лет, предшествующих дате размещения извещения о закупке.

Подтверждающие документы: справка о наличии опыта (форма 4) (подраздел 7.4 документации), копии исполненных договоров с актами выполненных работ за последние 3 года.

В ходе анализа заявок на участие в указанной закупке Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее:

- заявка ООО «Еврошлиф» (№ 203994) для оценки по указанном подкритерию содержит копии 14 договоров на выполнение работ по ремонту шпинделя с приложением документов, подтверждающих их исполнение – универсальных передаточных документов, оформленных по результатам исполнения указанных договоров, которые подписаны обеими сторонами на общую сумму 42 694 401,00 руб., которые были учтены при подсчете баллов в полном объеме;

- заявка ООО «Фишер Шпиндель Технолоджи» (№ 204449) для оценки по указанном подкритерию содержит копии 24 договоров с актами выполненных работ на общую сумму 298 672 650,28 руб., из которых в соответствии с порядком оценки для оценки по указанному подкритерию были приняты только 11 договоров с документами, подтверждающими их исполнение как соответствующие требованиям документации – на выполнение работ по ремонту шпиндельных узлов, исполненные в течение последних 3 лет, предшествующих дате размещения извещения о закупке, на сумму 118 975 101,29 руб.

Расчет баллов участников был произведен в соответствии с формулой, установленной в Приложение № 2 к информационной карте документации № 32009685474 в отношении данного подкритерия.

Согласно протоколу оценки и сопоставление заявок № 72 от 24.01.2021 г. заявка ООО «Еврошлиф» (№ 203994) по подкритерию 3.1 «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» присвоено 35,88 баллов, заявке ООО «Фишер Шпиндель Технолоджи» (№ 204449) - 100 баллов.

Доводы заявителя об отсутствии у ООО «Фишер Шпиндель Технолоджи» необходимого опыта не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны исключительно на общедоступной информации, опубликованной в единой информационной системе и не отражают реального содержания заявки победителя. Кроме того, документация № 32009685474 не содержала требований о предоставлении в качестве документов, подтверждающих наличие соответствующего опыта, договоров (контрактов), размещенных исключительно в единой информационной системе. 

Таким образом, закупочной комиссией при проведении оценки и сопоставления заявок не было допущено нарушений требований документации № 32009685474, Положения о закупках и Закона о закупках, в связи с чем, жалоба ООО «Еврошлиф» явялется необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Еврошлиф» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны